Устройство для тарировки тензодатчиков устанавливаемых на центральных колесах

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВКИ ТЕНЗО;1АТЧИКОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ЦЕНТРАЛЬНЫХ КОЛЕСАХ, содержащее корпус , установленное в нем центральное зубчатое колесо с внутренним зацеплением , тарировочный сателлит, зацепляющийся с ним, центральное колесо с наружным зацеплением, расположенное внутри центрального колеса с внутренним зацеплением и зацепляющееся с тарировочным сателлитом, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности тарировки, тарировочный сателлит выполнен с зубьями, размещенными на ломаной замкнутой линии с чет1,фьмя равными отрезками, пересекающимися на торцовых поверхностях сателлита , а ширина зубчатого венца теллита равна ширине зубчатого венца (Л центральных колес.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5ц С 01 В 7/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;, ll

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3 52 3468/2 5-28 (22) 17. 12. 82 (46) 30. 09. 84. Бюл. Ф,36 (72) Л. С. Бойко, В. Н. Власенко, И. П. Горобец и Б. С. Шепеленко (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский ин" ститут редукторостроения (53) 531.717.2.621.833(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 652456, кл. G 01 M 13/02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке N - 3426 184/25-28, кл. G 01 В 7/18, 1982 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВКИ

ТЕНЗОчАТЧИКОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА

„SU„„» 63O4 А

ЦЕНТРАЛЬНЫХ КОЛЕСАХ, содержащее корпус, установленное в нем центральное зубчатое колесо с внутренним зацеплением, тарировочный сателлит, эацепляющийся с ним, центральное колесо с наружным зацеплением, расположенное внутри центрального колеса с внутренним зацеплением и зацепляющееся с тарировочным сателлитом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности тарировки, тарировочный сателлит выполнен с зубьями, размещенными на ломаной замкнутой линии с четырьмя равными отрезками, пересекающимися на торцовых поверхностях са«Р теллита, а ширина зубчатого венца са- Е теллита равна ширине зубчатого венца центральных колес.

С::

1116304

Изобретение относится к машиностроению, а именно к контролю зубчатых колес и передач.

Известно устройство для тарировки тенэодатчиков, содержащее корпус, 5 установленные в нем центральные колеса, между которыми расположен сателлит (1 1.

Недостатком этзго устройства является то, что тарировка тензодатчиков 10 производится в статических условиях.

Наиболее близким к изобретению является устройство для тарировки тенэодатчиков, устанавливаемых на центральных колесах, содержащее корпус, 15 установленное в нем центральное зубчатое колесо с внутренним зацеплением, тарировочный сателлит, зацепляющийся с ним, центральное колесо с наружным зацеплением, расположенное 20 внутри центрального колеса с внутренним зацеплением и зацепляющееся с тарировочным сателлитом и тензодатчиками, установленными на центральных колесах (2). 25

Недостатком известного устройства является большая погрешность тарировки из-за того, что зубья тарировочного сателлита выполнены узкими.

Цель изобретения — повышение точ30 ности тарировки тензодатчиков.

Цель достигается тем, что в устройстве для тарировки тензодатчиков, устанавливаемых на центральных колесах, содержащем корпус, установленное

35 в нем центральное зубчатое колесо с внутренним зацеплением, тарировочный сателлит, зацепляющийся с ним, центральное колесо с наружным зацеплением расположенное внутри центральноФ

ro колеса с внутренним зацеплением и зацепляющееся с тарировочным сателлитом, тарировочный сателлит выполнен с зубьями, ра мещенными на ломаной замкнутой линии с четырьмя равны45 ми отрезками, пересекающимися на торцовых поверхностях сателлита, а ширина зубчатого венца сателлита равна ширине зубчатого венца центральных колес.

На фиг.1 изображено устройство для тарировки тензодатчиков; на фиг.2 — развертка тарировочного сателлита по цилиндру с диаметром впадин зубьев с ; на фиг.3 — эпюры 55 распределенных нагрузок по длине зуба центрального колеса, на фиг.4— примеры тенэограмм показаний тензодатчиков П при различных уровнях удельных нагрузок q ; на фиг.5 тарировочные эпюры показаний тензодатчиков.

Устройство для тарировки тензодат,чиков, устанавливаемых на центральных колесах, включает в себя корпус 1, установленные в нем центральное зубчатое колесо 2 с внутренним зацеплением, тарировочный сателлит 3, зацепляющийся с ним, центральное колесо

4 с наружным зацеплением, расположенное внутри центрального колеса 2 с внутренним зацеплением и зацепляющееся с тарировочным сателлитом 3, и тензодатчики 5, установленные на центральных колесах 2 и 4, а тарировочный сателлит 3 выполнен с зубьями

6, размещенными на ломаной замкнутой линии с четырьмя равными отрезками, пересекающимися на торцовых поверхностях сателлита 3, а ширина зубчатого венца сателлита 3 равна ширине зубчатого венца центральных колес 2 и 4.

Сателлит 3 установлен на сферическом подшипнике 7 и уравновешен катками 8.

Устройство работает следующим образом.

При вращении центрального колеса

4 тарировочный сателлит 3, используемый для тарировки тензодатчиков 5, зацепляется с центральными колесами

2 и 4 зубьями, имеющими одинаковую величину смещения относительно торцовых поверхностей тарировочного сателлита 3..

Таким образом, на протяжении одного оборота сателлита 3 на подшипнике

7 происходит плавное ступенчатое изменение действия нагрузок на рабочие зубья центральных колес 2 и 4 от ле— вого торца к правому, затем опять к левому. При этом действие нагрузок в зацеплениях двух центральных колес

2 и 4 в процессе работы происходит в одних плоскостях, перпендикулярных центральной оси А вращения, а значит не возникают нежелательные перекосы тарировочного сателлита 3.

Тарировка тензодатчиков проводится в следующей последовательности: включают передачу и постепенно ступенчато нагружают ее; ведут запись показаний тензодатчиков при каждой нагрузке на протяжении, обеспечивающем получение показаний П всех датчиков т при всех нагрузках: на зубьях тарировочного сателлита 3; расшифровывают

111б30 тензограммы и определяют показания

П и -го тензодатчика при контакцд те 6 -м зубом тарировочного сателл =. и=. та 3 при -м уровне нагрузки; суммируют j -е (при этом сумма ширин j -х зубьев равна ширине зуба колеса) по казания П „-„ L-го тензодатчика при определенной О -й нагрузке (для каждого j -го участка) для различных законов распределения 6 нагрузки вдоль 10 зуба центрального колеса и строят тарировочные эпюры.

Если на зубе колеса 3 нагрузка распределена по произвольному закону ф (фиг.3, пунктирная линия), то пос- !5 ле этого заменяют распределенную нагрузку 4 суммой ряда равномерно распределенных на участках „,,, у, нагрузок (ф»,С,С,Я.„. Нагружают постепенно возрастающей нагрузкой пере-20 дачу таким образом, чтобы на зубьях тарировочного колеса действовали удельные нагрузки с „,ср,с, с, Производят запись тензограмм показаний

П ъ-х тензодатчиков при их удель-25 ных нагрузках с для зацепления те 1Я с изов

4 а метрируемого зуба колеса 2 с ) зубьями тарировочиого колеса. Суммир уют показания для каждого тенэодатчика по формулам (фиг.4):

ПО=П(„ь, П4И +П(„и +П4я

П =П рф< » +Пуф + +) 12 »с

П фф кафф ф р ц 4 »

В заключении строят эпюры показаний ъ-х тензодатчиков для каждого тензо" метрируемого зуба при действии произвольно распределяемой нагрузки 6 (фиг5)

Таким, образом для приведенного случая для каждого зуба центрального колеса 2, на котором установлены тензодатчики i-=3, получают набор тарировочных эпюр для различных характеров распределения нагрузок при

31 Ч средних уровнях удельных

» "1 и 9 - » нагрузок йа тарировочном зубе.

Использование изобретения позволит производить динамические испытания передач с целью определения влияния перекосов в зацеплениях на работоспособность передачи.!

136304 Й("

J$

$p Г

11 J2 и jy

J 3z ЙЦ

„3 3 Лл.

J1 fr /гИ

l1 12 1Л

Jr 1

ВКРИЛИ Заказ 69! 6/32 Тираж 586 Подписное

Филиал ППП "Патака", r.Óèèîðîä, ул.Проектная, 4

J7

Jg .110

111

412

/7Й1 /1 1 Пью 2 ПИЦЦУ ПИЦЦ f Ó

Устройство для тарировки тензодатчиков устанавливаемых на центральных колесах Устройство для тарировки тензодатчиков устанавливаемых на центральных колесах Устройство для тарировки тензодатчиков устанавливаемых на центральных колесах Устройство для тарировки тензодатчиков устанавливаемых на центральных колесах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению и контролю напряжений в конструкциях любого типа

Изобретение относится к испытательной технике и имеет целью повышение точности способа определения изгибной жесткости объектов, изготовленных из композиционных материалов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам измерения деформаций конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность

Изобретение относится к области автоматизации процессов взвешивания, дозирования и испытания материалов

Изобретение относится к средствам измерения динамической деформации, измеряющим динамическое деформируемое состояние инженерных конструкций

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам, контролирующим перемещение деталей машин, и может быть использовано в системах контроля машинами и оборудованием
Изобретение относится к электрорадиотехнике, а в частности к технологии изготовления прецизионных фольговых резисторов, а также может быть использовано при изготовлении резисторов широкого применения
Наверх