Устройство для автоматической сварки неповоротных кольцевых стыков

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ НЕПОВОРОТНЫХ КОЛЬЦЕВЫХ стыков, содержащее корпус со смонтированной в нем кареткой поперечного перемещения, втулку, снабженную кронштейном со сварочной головкой и установленную на каретке с возможностью вращения, механизм вертикальноро перемещения горелки и токоподвод, отл-ичающеес я тем, что, с целью обеспечения возможности сварки трубных отводов малого диаметра, перпендикулярных основной трубе, оно снабжено гильзой , соосно установленной внутри втулки с возможностью осевого перемещения и совместного вращения с ней, причем механизм вертикального перемещения выполнен в виде рычага, концы которого шарнирно связаны с торцами втулки и гильзы в диаметрально противоположных точках, а кронштейн со сварочной горелкой жестко закреплен в средней части рычага. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что токоподвод вьтолнен в виде гибкой шины, W один конец которой закреплен на втулке с возможностью намотки на ее наружную поверхность, а другой конец снабжен пружинной подвеской.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК („)SU(») К31 06 зсю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3575490/25-27 (22) 07.02.83 (46) 07. 10.84. Бюл. N- 37 (72) В.С. Рябцев и О.Я. Бухта (53) 621.791 75(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 208885, кл. В 23 К 31/06, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

N - 766793, кл. В 23 К 31/06, 1978. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ НЕПОВОРОТНЫХ КОЛЬЦЕВЫХ СТЫКОВ, содержащее корпус со смонтированной в нем кареткой поперечного перемещения, втулку, снабженную кронштейном со сварочной головкой и установленную на каретке с возможностью вращения, механизм -. вертикальноюо перемещения горелки и токоподвод, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности сварки трубных отводов малого диаметра, перпендикулярных основной трубе, оно снабжено гильзой, соосно установленной внутри втулки с возможностью осевого перемещения и совместного вращения с ней, причем механизм вертикального перемещения выполнен в виде рычага, концы которого шарнирно связаны с торцами втулки и гильзы в диаметрально противоположных точках, а кронштейн со сварочной горелкой жестко закреплен в средней части рычага.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что токоподвод выполнен в виде гибкой шины, один конец которой закреплен на втулке с возможностью намотки на ее наружную поверхность, а другой конец снабжен пружинной подвеской.

1 11171

Изобретение относится к сварке, а именно к актоматической сварке кольцевых швов трубопроводов изнутри, и может быть применено в химическом, энергетическом машиностроении и других отраслях промышленности, где широко применяется сварка труб.

Известно устройство для электродуговой сварки труб изнутри, содержащее корпус, горелку для аргонодуговой сварки неплавящимся электродом, механизм кругового перемещения горелки и токоподвод (11.

Недостатком устройства является то, что все механизмы за исключением горелки размещаются вне трубы на ее торце, в связи с чем расстояние от торца до шва ограничено, что значительно сужает технологические возможности устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для автоматической сварки неповоротных кольцевых стыков, содержащее корпус, размещаемый внутри трубы с установленной на нем подвижной кареткой для настройки электрода на стык в поперечном направлении. Внут30 ри каретки размещена вращающаяся втулка с механизмом вращения, несущая сварочную горелку с механизмом изменения длины дуги (2 ).

Недостатком известного устройства является то, что с его помощью можно сваривать только прямолинейные отрезки труб, в то время как в практике часто возникает необходимость приварки к основной трубе отводов малого диаметра, доступ к которым возможен только изнутри основной трубы.

Цель изобретения — обеспечение возможности сварки трубных отводов малого диаметра, перпендикулярных основной трубе °

Указанная цель достигается тем, что устройство для автоматической сварки неповоротных кольцевых стыков, содержащее корпус со смонтированной в нем кареткой поперечного перемещения, втулку, снабженную кронштейном со сварочной головкой и установленную на каретке с воэможностью вращения, механизм вертикаль- 55 ного перемещения горелки и токоподвод, снабжено гильзой, соосно установленной внутри втулки с возможностью осевого перемещения и совместного вращения с ней, причем механизм вертикального перемещения выполнен в виде рычага, концы которого шарнирно связаны с торцами втулки и гильзы в диаметрально противоположных точках, а кронштейн со сварочной горелкой жестко закреплен в средней части рычага.

Токоподвод выполнен в виде гибкой шины, один конец которой закреплен на втулке с возможностью намотки на ее наружную поверхность, а другой конец снабжен пружинной подвеской.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства, на фиг. 2 устройство, общий вид, на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1, который выполнен полым и снабжен направляющей 2, с размещенной на ней кареткой 3, жестко связанной с рейкой 4 привода 5 ее перемещения. В каретке 3 расположены механизмы вращения 6 и вертикального перемещения

7 горелки 8 с приводами. Эти механизмы связаны между собой через втулку 9 и соосно установленную внутри нее гильзу 10. Втулка 9 установлена с возможностью вращения в направляющих 11 каретки 3 и через коническую шестерню 12 кинематически. связана с выходным валом 13 привода механизма 6 вращения горелки

8. Гильза 10 имеет проточку 14, в которой установлена вилка 15, закрепленная на оси 16, которая установлена на каретке 3 и через сектор

17 связана с шестерней 18, установленной на выходном валу привода механизма 7 вертикального перемещения.

Гильза 10 установлена во втулке 9 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси корпуса и совместного вращения с ней. Гильза 10 и втулка 9 соединены между собой через рычаг 19, шарнирно закрепленный на торцах гильзы 10 и втулки 9. В средней части рычага 19 жестко закреплен кронштейн 20, несущий сварочную горелку 8. В корпусе

1 установлена оптическая система, включающая перископ 21 и дополнительное зеркало 22, и смонтирован токоподвод 23, охватывающий втулку

9. Один конец токоподвода 23 закреплен на втулке 9 и связан с горелкой з 1117

8, а второй — с пружинной подвеской

24, закрепленной в корпусе

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают устройство в трубу.

Включают привод 5 перемещения каретки 3. Последняя вместе с втулкой

9, с гильзой 10 механизмами 6 и 7 и горелкой 8 перемещается по направляющей 2 и выводит горелку 8 на середину стыка.

Настраивают длину дуги. Для этого включают привод механизма 7 вертикального перемещения горелки 8.

При вращении шестерни 18, связанный с ней сектор 17, а вместе с ним и ось 16 поворачиваются, и вчлка 15 перемещает гильзу tO вдоль оси.

Вместе с гильзой i 10 перемещается

I шарнирно связанный с ней конец рычага 19, тогда как второй его конец, шарнирно связанный со втулкой 9, остается на месте. Рычаг 19, а вместе с ним кронштейн 20 и горелка 8 разворачиваются относительно точки его закрепления во втулке 9 и вертикально перемещают электрод.

Затем включают привод механизма

6 вращения горелки 8.

В процессе сварки патрубка с трубой токоподвод 23 укладывается на наружную поверхность втулки 8 ° Пру169 4 жина подвески 24 сжимается. После сварки одного прохода горелка 8 останавливается. Включают реверс привода механизма 6 вращения. При этом токоподвод 23 сматывается со втулки 9, а пружина подвески 24 ра1 зожмется и поднимет его вверх.

Прй настройке электрода на стык и в процессе сварки оператор наблюдает за стыком и дугой через перископ 21, дополнительное зеркало 22 которого обеспечивает хороший обзор ! зоны сварки.

Конструкция устройства позволяет сваривать неповоротные стыковые соединения отводов с трубами неограниченной длины изнутри с выводом горелки через трубу. Качество сварного соединения обеспечивают механизмы настройки и наблюдения . Выполнение корпуса полым позволяет установить в нем перископ, а конструкции механизмов вращения, вертикального перемещения и установка дополнительного зеркала соосно втулкам позволяют наблюдать за настройкой электрода на стык и сваркой.

Предлагаемое устройство позволя— ет приваривать отводы к трубам изнутри в глубоких колодцах, обеспечивая таким образом ремонтоспособность в стесненных условиях.

ВПИИПП Занан 7118/ 10 тноаа 188б Подписное

Фидиад ППП "Бвтект", г. Узтород,уд.Проектная, 4

Устройство для автоматической сварки неповоротных кольцевых стыков Устройство для автоматической сварки неповоротных кольцевых стыков Устройство для автоматической сварки неповоротных кольцевых стыков Устройство для автоматической сварки неповоротных кольцевых стыков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности к способам уменьшения сварочного коробления при односторонней сварке, и может найти применение при изготовлении крупногабаритных толстостенных конструкций

Изобретение относится к сварке эмалированных труб и может быть использовано при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к ружейной технике, в частности к способам соединения прицельной планки со стволом ружья

Изобретение относится к диффузионной сварке кристаллов и может быть применено при сращивании и облагораживании различных кристаллов для радиоэлектронной промышленности, в ювелирном деле, в оптике и других отраслях

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при изготовлении сварных рабочих колес, в том числе крупногабаритных, для работы в условиях повышенных механических нагрузок

Изобретение относится к бурению геологоразведочных скважин с использованием двойных бурильных колонн, а также к чистке песчаных пробок в скважинах нефтяных месторождений посредством встроенных аппаратов, спускаемых на двойных насосно-компрессорных трубах

Изобретение относится к области энергомашиностроения и химической промышленности, в частности к устройствам для создания благоприятных сжимающих напряжений в зонах сварных швов трубопроводов с целью предотвращения коррозионного растрескивания под напряжением в процессе эксплуатации
Наверх