Механизм управления валом отбора мощности транспортного средства

 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий муфту, связывающую выходной вал с приводным aiieweHTOM, тормоз, связывающий выходной вал с корпусом, установленный между муфтой и тормозом гидроцилиндр с подпружиненным щтоком для включения муфты при связи полости управления с источником давления и выключения тормоза при связи полости управления с гидробаком, и распределитель для осуществления упомянутых связей полости управления гидроцилиндра в двух позициях золотника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, а также улучшения условий эксплуатации, золотник распределителя снабжен расположенной между первой и второй позициями третьей позицией для связи полости управления гидроцилиндра с гидробаком через клапан, выполненный с устройством регулировки давления его .открытия, при этом золотник распределителя снабжен фиксатором, взаимодействующим с золотником в его первой и «е третьей позициях, и упругим элементом, воздействующим на золотник в его второй по (Л зиции в направлении включения третьей пос: зиции. S ч, 5 to ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1117234

3(5I) В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3599464/27-! 1 (22) 03.06.83 (46) 07.16.84. Бюл. № 37 (72) О. К. Довнар, А. Т. Скойбеда, А. И. Бобровник, П. А. Стецко и А. А. Черкас (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 113-585.9 (088.8) (56) 1. Патент США № 3209872, кл. 19213, 1965. (54) (57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий муфту, связывающую выходной вал с приводным элементом, тормоз, связывающий выходной вал с корпусом, установленный между муф-.îé и тормозом гидроцилиндр с подпружиненным штоком для включения муфты при связи полости управления с источником давления и выключения тормоза при связи полости управления с гидробаком, и распределитель для осуществления упомянутых связей полости управления гидроцилиндра в двух позициях золотника, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, а также улучшения условий эксплуатации, золотник распределителя снабжен расположенной между первой и второй позициями третьей позицией для связи полости управления гидроцилиндра с гидробаком через клапан, выполненный с устройством регулировки давления его .открытия, при этом золотник распределителя снабжен фиксатором, взаимодействующим с золотником в его первой и третьей позициях, и упругим элементом, воздействующим на золотник в его второй позиции в направлении включения третьей позиции.

1117234

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления валами отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Известен механизм управления валом отборы мощности транспортного средства, со ержащии муфту, связывающую выходной вал с приводным элементом, тормоз. связывающий выходной вал с корпусом, установленный между муфтой и тормозом гидроцилиндр с подпружиненным штоком .ьля включ.ния муфты при связи полости управления с источником давления и выключения тормоза при связи полости управления с

I идробыком, и распределитель для осуществления упомянутых связей полости управления гидроцилиндра в двух положениях золотника 11).

Недостатками известного механизма являются пониженная чадежность и долгове ность и -за резкого торможения выходного выла при выключении вала отбора мощности, а также ухудшенные условия эксплуатации из-зы связи выходного вала с корпусом при выключении.

11,ель изобретения — повышение надежности и долговечности, а также улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме управления валом отбора мощности транспортного средства, содержащем муфту, связывающую выходной вал с приводным элементом, тормоз, связывающий выходной вал с корпусом, установленный мехкду муфтой и тормозом гидроцилиндр с подпружиненным штоком для включения муфты при связи полости управления с источником давления и выключения тормоза при связи полости управления с гидробаком, и распределитель для осуществления упомянутых свчзей полости управления гидроцилиндра в двух позициях золотника, золотник распределителя снабжен расположенной между первой и второй позициями третьей позицией для связи полости управлении гидроцилиндра с гидробаком через клапан, выполненный с устройством регулировки давления его открытия, при этом золотник распределителя снабжен фиксатором, взаимоцейству3ощим с золотником в его первой и гретьей позициях. и упругим элементом, воздействующим на золотник в его второй позиции в направлении включения третьей позиции.

Введение упомянутых изменений в механизм управления валом отбора мощности гранспортного средства обеспечивает повыц3ение надежности и долговечности. с

i ë 5 Г1

as

На чертеже схематично изображен предлагае.,|ый механизм, общий вид.

Механизм содержит муфту 1, связывающую выходной вал 2 с двигателем 3, тормоз

4, связывающий выходной вал 2 с корпусом

5. гидроцилиндр 6 с полостью 7 управления, поршнем 8, пружиной 9, распределитель 10.

Золотник 11 распределителя 10 снабжен тремя позициями 12 — 14. В первой позиции 12 полость управления связына с насосом 15, а связь с гидробаком 16 стсутствует, во второй позиции 14 полость 7 управления и насос 15 связаны с гидробаком 16, а в третьей позиции 13 полость 7 управления и насос !

5 связаны с гидробаком 16 через клапан 17.

Клапан 17 снабжен устройством регулировки давления его открытия, выполненным, например, в виде регулируемой его пружины 18

Кроме того, золотник 11 распределителя 10 снабжен . фиксатором, взаимодействующим с лунками 19 и 20 золотника 1 в его первой и третьей позициях 12 и 13, и пружиной

21. взаимодействующей на золотник 11 в его второй позиции 14 в направлении вклю.ения третьей позиции 13.

Предложенный механизм работает следующим образом.

Для включения вала отбора мощности включают первую позицию 12 золотника 11 распределителя 10, при этом масло от насоса 15 подается в полость 7 управления гидроцилиндра 6, что смещая поршень 8, сжимая пружину 9 и включая муфту 1, связывает выходной вал 2 с двигателем 3.

Для обычного включения вала отбора мощности включают третью позицию 13 золотника 11, что связывает полость 7 управления гидроцилиндра 6 с гидробаком 16 через клапан 17 и снижает давление в ней на величину регулировки данного клапана, при этом зы счет пружины 9 поршень 8 выключает муфту 1. Включить тормоз 4 он в то же время не может, так как величина давления открытия предохранительного клапана

17 регулируется таким образом, чтобы обеспечить противоводействие усилию пружины

9 для вклю ieIIH33 тормоза 4. ,Лля выключения вала отбора мощности в с..учае необходимости эксгренной остановки выходного вала 2 включают вторую по3HijHK) 14 3олоI ника 11, l1pH 3T011 Ho locTb 7 гидроцилиндра 6 связывается с гидробаком

16 i.ыпрямую, давление в ней исчезает, и за счет усилия пружины 9 поршень 8 включает тормоз 4, производя остановку выходного валы 2. При снятии оператором усилия с распределителя 10 его золотник автоматически за счет пружины 21 возвращается в третью позицию 13, включая тормоз 4.

Таким образом, снабжение золотника распределителя механизма управления ва1117234

Составитель В. Мамедов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 7129/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лом отбора мощности транспортного средства расположенной между первой и второй позициями третьей позицией, связывающей полость управления гидроцилиндра с гидробаком через клапан, обеспечивает за счет исключения резкого торможения повышение надежности и долговечности, а также, исключая связь выходного вала с корпусом при выключении, улучшает условия эксплуа5 тации.

Механизм управления валом отбора мощности транспортного средства Механизм управления валом отбора мощности транспортного средства Механизм управления валом отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх