Система электрического отопления транспортного средства

 

1. CHCTEAIA ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОТОПЛЕНИЯ ТР. НСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержании установленные на транснортном средстве последовательно всасывающий воздун1П1 1Й канал, нагнетательный возду.ховод и вы.ходной воздуховод с устройствами раздачи подогретого возду.ха, причем на нагнетательном воздуховоде -Moirnipoiiaii э.1ектричсскии пстомпик Ton.i.i, отличающаяся ICM, что, с целью сннжепни :)Пер1()омкости н новьппения экснлуатацпопHoii падежпостн, указанный электрический исючшпч Ten.ia предо г;1В,чяет coooii вторичную обмотку линейною аспнхропногп : гиччмя , n|iHB(.ui трансп

„„SU„„1117241 з(51) В t) I 1) 27,()(); В 60 11 1 ()() I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ <д

Ф

>

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК .:< ; (=ьВ тГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3615633) 27- ) 1 (22) 30.06.83 (46 ) 07. 10.84. Бюл. № 37 (72) А. . Шаповаленко и Е. В. Гузей (71) Киевский ордена ленина полите.<нический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621.335.13 (088.8) (56) 1 Àâòîðñêîå свидетельство СССР № 680921, кл. В 61 D 27/00, 1977 (прототип) . (54) (57) 1. СИС ГЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОТОПЛЕНИЯ ТРА)(СПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа н(ая установленные на транспортном сре tet«« lfocл(ловательно всаC hI B f3 tO it l H H f303, t>> I I l l! l >l tt К d H d. f, НЫЙ В0331 XOBO (H Bt>l >

><ÑTPOHHOTÂd)31И Pd3;tB Ill ПОДОГP(. ÒOÃO ВОЗД>Ка, !!риII гll f>(>13«111 а. 1(кТРИ СС KH И И СТОЯ tlll K < Il. I;l, О Т. !! <<(! >Г) !!(О. !(,t, IT(), (. ЦЕ. I h К) С I I И Ж(1111 и .>Н(Р I ()(<1 КОСТИ ll Il()Bt>l Ill(. НИЯ ЭКСП.1> <)Т<) ill l(>Illl l () H l l < l, I <. iK k l () <."1 l t, < K B B < i Н Н Ы И а, 1 (.< 1 1 P H Ч ((K I! H

ll< I О I . II I> T< Н, I«l I IP<, . 1(<Ы! B, IH(. T СООО!! B ÃOP)IЧн к> ОО Отку лн)ц Иного;1 ltIIXp()IIII(>t О двиB;! l <, )и, I I Plt B() 1 l TP1)1 ИОГ» ОP< 1<. 1 B!!It(litt! ilO Г;1 1 (. 1 ИНОГО 13<)3;t>, К<)ВО 1<1 ll(РОД

II I>l ><) 1!! Ь! >! НО 3, (3 ><>13< >, t<)41 < .(I()IITII P()13<1! I «t II()l3<>P() i I l <) и I3<)K P< I l I(> it< P(I kl() H OC ll ll f1<)I О Ii< > 3. (< .",О)3О 111 Я)(. 1<) IIKII ( i P< Г».:! и )P<) 31 (<. Ii!), 1 ОЖ(Н И Я.

2. (.исT(31;I II<) ll. 1, <>r.!!<<<()><>!!«!!)< )! геit, 1)О УК;! 3;ill!it>II! )!3 < М;I и!Ч(> KHH Р(ГУЛЯ ОР

НЬ)1!О, ) II<. kl И» II() KP О ill<)ll ()it 31< Г;1,1, I Itll()ll Н Р> Ж ИН Ы. (:истсж) II() IIII. и 2, г>т)))I!Of О BOB;1 VXOBO,(

11Ок1)ы Гы т< н, I<>It:3<). IH))> I(>If!it. >i . <1;1 Г(@It;t 10 .<1.

1117241

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для отопления транспортных средств.

Известна система электрического отопления транпортного средства, содержащая установленные на транспортном средстве последовательно всасывающий воздушный канал, нагнетательный воздуховод и выходной воздуховод с устройствами раздачи подогретого воздуха, причем на нагнетательном воздуховоде смонтирован электрический источник тепла (I).

Недостатком известной системы отопления является то, что для ее работы необходимы мощные источники электрической энергии: электрифицированные линии и с токоподводом к транспортным средствам, либо автономные источники электрической энергии, расположенные на самом транспортном средстве. Это требует размещения дополнительного электрооборудования на транспортном средстве, дополнительных затрат электроэнергии, что снижает надежность и экономичность в эксплуатации.

Целью изобретения является снижение энергоемкости и повышение эксплуатационной надежности.

Цель достигается тем, что в системе электрического отопления транспортного средства, содержащей установленные на транспортном средстве последовательно всасывающий воздушный канал, нагнетательн и и воздуховод и выходной воздуховод с устройствами раздачи подогретого воздуха, причем на нагнетательном воздуховоде смонтирован электрический источник тепла, последний представляет собой вторичную обмотку линейного асинхронного двигателя привода транспортного средства, а на конце нагнетательного воздуховода перед выходным воздуховодом смонтирована поворотная вокруг поперечной оси нагнетательного воздуховода заслонка с автоматическим регулятором ее положения.

При этом указанный автоматический регулятор может быть выполнен из по крайней мере одной биметаллической спиральной пружины.

Кроме того, наружные поверхности вторичного элемента и нагнетательного воздуховода могут быть покрыты теплоизолирующим материалом.

На фиг. 1 схематически изображена система электрического отопления, общий вид; на фиг. 2 — взаимное расположение узлов системы отопления и транспортного средства, 5

Система отопления (фиг. 1) состоит из всасывающих каналов — по крайней мере двух воздухозаборников 1, нагревательного устройства, включающего в себя нагнетательн ы и воздухо вод 2 и источ ни к тепл а— вторичный элемент 3, выходного воздуховода 4 с устройствами раздачи подогретого воздуха в виде отверстий 5, забранных решеткой типа жалюзи. Конструкция нагнетательного воздуховода 2 предусматривает наличие в концевой его части заслонки 6, которая жестко связана с подвижной осью 7, поворачивающейся в подшипниках 8. Управление положением заслонки осуществляет, например, по крайней мере одна биметаллическая спиральная пружина 9, выполненная в виде завитой в форме спирали плоской биметаллической ленты. Один конец пружины — внутренний — закрепляется на неподвижной части конструкции. Наружный конец пружины жестко соединен с заслонкой. Наружная поверхность вторичного элемента, обращенная к индукторам, а также наружная поверхность короба покрыты теплоизолирующим материалом 10.

Сопротивление окружающей среды при движении транспортного средства создает напор воздуха, за счет чего происходит всасывание воздуха в воздухозаборники и нагнетание его в выходной воздуховод. Источником тепла, нагревающим нагнетаемый воздух, является вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, первичная часть которого уложена на железнодорожном пути, а вторичная установлена на транспортных средствах. При движении транспортного средства во вторичном элементе выделяется энергия потерь в виде тепла. Отвод тепла от вторичного элемента в холодное время года осуществляется в салоны вагонов, а в теплый период — в окружающую среду.

Для регулирования объема подаваемого в салон подогретого воздуха служит заслонка, которая одновременно перекрывает доступ подогретого воздуха в салон и открывает выходное отверстие нагнетательного воздуховода. С целью автоматической установки заслонки в требуемое для данной температуры окружающего воздуха положение используется регулятор, например, спиральная биметаллическая пружина. Для более полного использования энергии потерь, выделяющихся во вторичном элементе, наружные поверхности вторичного элемента и короба покрыты теплоизолирующим матери алом.

1117241

Составитель Е. Макрович

Реда кто р А. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 7130/13 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Payøñêàÿ наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, чл. Проектная, 4

Система электрического отопления транспортного средства Система электрического отопления транспортного средства Система электрического отопления транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх