Привод игольницы основовязальной машины

 

1. ПРИВОД ИГОЛЬНИЦЫ ОСНОВОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащий иголь .ный брус, жестко связанньш с ползунами , расположеннь1ми в неподвижных направляющих и кинематически связанными с приводными механизмами, соединенными с главным валом машины, и упругие элементы для уравновешивания инерционных нагрузок, возникающих при движении игольного бруса, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности его работы путем снижения нагрузки на него при пуске машины, каждый упругий элемент выполнен в виде пластинчатой пружины, кинематически связанной с игольным брусом посредством подвески, жестко закрепленной под игольным брусом, причем пружина одним концом жестко соединена с рамой машины, а на другом ее конце закреплен уравновешивающий груз, при этом пружина установлена относительно игольного бруса так что в среднем положении последнего сна расположена поперек оси ползуна. 2. Привод по п. 1, отличаюо SS щийся тем, что каждая из подвесок состоит из П-образного кронштей (Л на, внутри которого на жестко связанной с ним оси свободно установлены две серьги, с которыми жестко соединены вторая ось и два ограничителя колебаний пружины при резонансе, причем на каждой оси между серьгами установлен игольчатый подшипник, а пружина расположена между подшипни ками и контактирует с ними, СлЭ СП 4;

СОЮЗ СОВВТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РеспУБлин

ВСЮ D 04 В 27 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: "

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3603345/12-28 (22) 07.06.83 (46) 07.10,84. Бюл. У 37 (72) И.И.Вульфсон, А.П.Тышкун и А.В.Клементьев (7 1) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени институт тексильной и легкой промышленности им. С.M.Кирова (53) 677.055(088.8) (56) 1. Шейно Л.С. Исследования уравновешивания четырехэвенных механизмов. — "Вестник MBBIHHocTDoeíèÿ", H.. 1966, У 6, с. 30-33. (54)(57) 1. ПРИВОД ИГОЛЬНИЦЫ ОСНОВО-

ВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащий игольный брус, жестко связанный с ползунами, расположенными в неподвижных направляющих и кинематически связанными с приводными механизмами, соединенными с главным валом машины, и упругие элементы для уравновешивания инерционных нагрузок, возникающих при движении игольного бруса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его

ÄÄSUÄÄ 1117354 А работы путем снижения нагрузки на него при пуске машины, каждый упругий элемент выполнен в виде пластинчатой пружины, кинематически связанной с игольным брусом посредством подвески, жестко закрепленной под игольным брусом, причем пружина одним концом жестко соединена с рамой машины, à на другом ее конце закреплен уравновешивающий груз, при этом пружина установлена относительно игольного бруса так что в среднем положении последнего она расположена поперек оси ползуна.

2. Привод по п. 1, отличаюшийся тем, что каждая иэ подве- Ж сок состоит из П-образного кронштей- ур на, внутри которого на жестко связанной с ним оси свободно установлены две серьги, с которыми жестко соединены вторая ось и два ограничителя колебаний пружины при резонансе, причем на каждой оси между серьгами установлен игольчатый подшипник, а пружина расположена между подшипниками и контактирует с ними.

1 i 17354 3

Изобретение относится к трикотажному машиностроению и может быть использовано на основовязальнях машинах в качестве привода их игольниц, в частности, вязально-прошивных машин.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод игольницы вязально-прошивной машины 10

ВП"1, содержащий игольный брус, жестко связанный с ползунами, распо" ло>кенными в неподвижных направляющих, свободно посаженные на каждом из ползунов одна за другой две уравновешивающие пружины, ограниченные с одной стороны торцами неподвижных направляющих, а с другой стороны— опорны п элементами, жестко закрепленными на ползунах, приводные механизмы, связывающие игольный брус с главным валом и приводом машины.

Возникающие при движении игольного бруса инерционные нагрузки уравновепп ваются силами деформации пружин

Недостатком данного привода игольницы является повышенная нагрузка на приводные механизмы, главный вал и привод при пуске машины, что приводит к интенсивному износу в кинематических парах, повьш енному расходу электроэнергии, снижению надежности работы и долговечности привода.

Зто обьясняется тем, что в момент пуска электродвигатель должен прео35 допевать силы деформации уравновешивашщих пружин, суммарное значение которых при перемещении игольного бруса в одно из. крайних положений

40 равно максимальной инерционной нагрузке, возникающей при рабочей частоте вращения главного вала. Суммарный коэффициент жесткости уравновешиваюших пружин равен Сд= ы„, 2 где m — приведенная масса игольницы

45 с учетом массы приводных механизмов;

Й вЂ” частота настройки, соответствующая рабочей частоте вращения ведущего звена приводных механизмов и полному уравновешиванию возникающих инерционных нагрузок. При увеличении частоты вращения главного вала машины жесткость уравновешивающих пружин

И нагрузка на привод при пуске возрастают пропорционально квадрату частоты настройки, что снижает эффективность пуска и работы привода на высоких рабочих скоростях > ра ничинает рост производительно.. машины. Кроме того„ перегрузка привода при пуске вызывает вибрацию игольного бруса, что приводит к нарушениям в процессе петлеобразования и снижению качества вырабатываемого полотна.

Кроме того, при изменении рабочей частоты вращения главного вала машины для обеспечения полного уравновешивания инерционных нагрузок необходимо производить замену уравновешивающих пружин, жесткость которых должна соответствовать частоте настройки.

Недостатком данного привода является также наличие в нем при остановленной машине пружин большой жесткости, находящихся в деформированном состоянии, что снижает безопасность работ по техническому обслуживанию.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе игольницы основовязальной машины, содержащем игольный брус, жестко связанный с ползунами, расположенными в неподвижных направляющих,,упругие элементы для уравновешивания HHBpIJHQHHbK нагрузок, приводные механизмы, связывающие игольный брус с главным валом и приводом машины, каждый упругий элемент выполнен в виде пластинчатой пружины, кинематически связанной с игольным брусом посредством . подвески, жестко закрепленной под игольным брусом ряДом с ползунами приводных механизмов, причем пластинчатая пружина одним концом жестко связана с рамой машины, а на другом ее конце закреплен уравновешивающий груз, при этом пластинчатая пружина установлена относительно игольного бруса так, что в среднем положении последнего она расположена погерек бси ползуна.

При этом каждая из подвесок состоит из жестко закрепленного под игольным брусом П-образного кронштейна, внутри-которого на жестко связанной с ним оси свободно установлены две серьги, с которыми жестко соединены два ограничителя колебаний пружины при резонансе и вторая ось, причем на каждой оси между серьгами установлен игольчатый подшипник, имеющий возможность контактирования с

Привод игольницы вязально-прошивной машины (фиг. 1 и 2) содержит электродвигатель 1, кинематически связанный через ременную передачу 2 с главным валом 3 машины, который

f5 через идентичные приводные механизмы 4, ведомые звенья которых выполнены в виде ползунов 5, расположенных в неподвижных направляющих 6 и жестко связанных с игольным брусом 7, 20 под которым рядом с ползунами приводных механизмов жестко закреплены подвески 8.

Каждая из подвесок 8 состоит из жестко закрепленного под игольным брусом 7 П-образного кронштейна 9, внутри которого на жестко связанной с ним оси 10 свободно посажены две серьги 11, с которыми жестко связаны втоРая ось 12 и два ограничителя 13, причем на каждую ось 10 и 12 между серьгами 11 свободно посажены игольчатые подшипники 14, имеющие возможность контактирования с пластинчатой пружиной 15, один конец которой посредством крышки 16 и винтов жестко З5 связан с корпусом 17, жестко закрепленным на раме машины 18. На другом конце пластинчатой пружины 15 посредством винтов 19 жестко закреплены грузы 20. 40

Привод работает следующим образом.

От электродвигателя 1 через ременную передачу 2, главный вал 3, приводные механизмы 4 штокам 5 и игольному брусу 7 сообщается возврат-45 но-поступательное движение. При перемещении игольного бруса 7 из среднего положения в крайнее или крайнее нижнее положение игольчатые подшипники 14 воздействуют на пластинчатую пружину 15 и иэгибают ее в направлении движения, при этом участок пружины 15, расположенный между игольчатыми подшипниками 14, перемещается относительно их цилиндрических 55 поверхностей, а серьги 11 поворачиваются вокруг оси 10 и занимают такое положение, что плоскость, прохо25

3 11173 пластинчатой пружиной, расположенной между подшипниками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод игольницы, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, среднее по.5 ложение игольного бруса; на фиг. 3 и 4 — элементы привода в период пуска и при установившемся зарезонансном режиме работы. дящая вдоль осей 10 и 12, располагается по нормали к поверхности пластинчатой пружины 15 в месте ее контакта с подшипниками 14. Это позволяет не искажать упругую линию пластинчатой пружины 15. Ограничи.тели 13 предусмотрены для улучшения прохождения системой резонансной частоты и выхода на зарезонансный установившийся режим работы.

В период пуска машины, когда частота вращения главного вала ниже резонансной частоты системы, пластинчатые пружины имеют такую форму колебаний (фиг. 3) при которой грузы 20 перемешиваются в направлении движения игольного бруса 7, а узел колебаний отсутствует. При этом уравновешивающее усилие, приложенное к игольному брусу 7, определя-ется жесткостью пластинчатых пружин 15, как консольных балок с жестко защемленными концами, и имеет небольшое значение.

После того, как система вьпщет на резонансный установившийся режим работы и частота вращения главного вала совпадаетс частотой настройки, система будет иметь вторую форму колебаний (фиг. 4), при которой грузы 20 будут перемещаться в направлении, обратном движению игольчатого бруса 7, а в точке 0 образуется узел колебаний. При работе привода механизма игольницы эти точки на пластинчатых пружинах 15 остаются неподвижными, ч-.о эквивалентно установке в них дополнительных шарнирных опор, а следовательно, увеличению эффективной жесткости пластинчатых пружин 15 °

Вследствие этого уравновешивающее усилие, приложенное к игольному брусу 7, увеличивается и принимает расчетное значение, равное суммарной инерционной нагрузке, действующей на игольный брус. Тем самым обеспечивается уравновешивание бруса и разгрузка привода. от действия знакопеременных инерционных нагрузок.

Таким образом, предлагаемая конструкция привода игольницы вязальн >прошивной машины позволяет в сравнении с известной снизить нагрузку на приводные механизмы, главный вал и привод.при пуске и увеличить до расчетного уравновешивающее усилие при выходе системы на зарезонансный установившийся режим работы. Вследст1117354 вии этого в период пуска снижается износ в кинематических парах, уменьшается вибрация игольного бруса и, как следствие, сокращаются нарушения в процессе петлеобраэования, улучшается качество вырабатываемого полотна, уменьшается расход электроэнергии. Снижение вибраций уменьшает шум, что улучшает условия обслуживания машин.

Причем снижение нагрузки на привод при пуске позволяет повысить эффективность пуска и работы машины на высоких рабочих скоростях и увеличить ее производительность.

Так, например, использование предлагаемого привода игольницы на опытной вязально-прошивной машине

ВП-11 позволяет в 7 раэ снизить нагрузку на привод в период пуска и обеспечить стабильную работу машины при рабочей частоте вращения главного вала машины 1000-1200 мин-" .

Кроме того, Такая конструкция вода игольницы позволяет при изменении рабочей частоты вращения главного вала машины не производить замену упругих элементов для обеспечения полного уравновешивания инерционных нагрузок. Это достигается путем перемещения грузов вдоль пластинчатых

10 пружин или изменением массы грузов, Предлагаемая конструкция привода игольницы также позволяет повысить безопасность работ по его техничес1S кому обслуживанию,, так как при остановленной машине пластинчатые пружины имеют незначительную жесткость.

Таким образом, предлагаемый привод игольницы вязально-прошивной

2О машины позволяет повысить надежность его работы путем снижения нагрузки на привод при пуске машины.

1 117354

1117354

Составитель В.Джермакян

Редактор В.Петраш Техред T.Дубинчак Корректор А.Обручар

Заказ 7160/19 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Привод игольницы основовязальной машины Привод игольницы основовязальной машины Привод игольницы основовязальной машины Привод игольницы основовязальной машины Привод игольницы основовязальной машины Привод игольницы основовязальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трикотажному машиностроению и касается рычажных механизмов привода игольницы и отбойного бруса основовязальной мапмиы, преимущественно многогребеночной

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к конструкциям приводных механизмов исполнительных органов основовязальных и вязально-прошивных машин с прямолинейным возвратно-поступательным движением ведомого звена, и позволяет повысить надежность работы и упростить механизм смазки пары трения мехзанизмов привода исполнительных органов

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к основовязальным машинам, оснащенным крючковымииглами, и позволяет повысить надежность в работе и производительность

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к основовязальным машинам, оснащенным крючковымииглами, и позволяет повысить надежность в работе и производительность
Наверх