Опорный блок морской стационарной платформы

 

ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРЛ1Ы, включающий герметичные отсеки для приема забортного водяного балласта, образующие плавающую грань, и арматуру для его приема с каналами заполнения и системами наполнения водяным балластом и выпуска воздуха, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности при установке, опорный блок содержит , по крайней мере, три герметичных отсека , первый из которых расположен у основания опорного блока и включает элементы заполнения, соединенные каналами, а второй и третий - трубчатые стойки плавающей грани опорного блока, причем открытый верх каналов заполнения трубчатых стоек второго герметичного отсека расположен ниже ватерлинии, соответствующей наклону плавающей грани при заполнении водяным балластом первого отсека, а каналы заполнения трубчатых стоек третьего ее герметичного отсека выполнены открывающимися и расположены ниже ватерлинии (Л опорного блока в вертикальном положении после заполнения водяным балластом второго отсека.

„.Я0„„1117378

СО|ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(51) Е 02 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2965778/29-! 5 (22) 13.01.81 (46) 07.10.84. Бюл. ¹ 37 (72) А. М. Джафаров, С. P. Лейбензон, И. А. Панова и И. Ф. Смагин (71) Научно-исследовательский и проектный институт «Гипроморнефтегаз» (53) 624.154 (088.8) (56) 1. Г1атент США № 3859804, кл. Е 02 В 17/00, опублик. 1970.

2. Г!роект транспортировки и установки на плаву опорного блока стационарной платформы № 2. Пояснительная записка, ¹ 5049А,905.002I13. Разработ. «Гипроморнефтегаз». Утв. 04.08.80. Баку, 1980 (прототип). (54) (57) О!! ОРН Ы И БЛОК МОРСКОЙ

СТАЦИОНАРНОГ! ПЛАТФОРМЫ, включающий герметичные отсеки для приема забортного водяного балласта, образующие плавающую грань, и арматуру для его приема с каналами заполнения и системами наполнения водяным балластом и выпуска воздуха, от.гичающиися тем, чт, что с цел ьк упрощения ия конструкции и повышения надежности при установке, опорный блок содержит, по крайней мере, три герметичных отсека, первый из которых расположен у основания опорного блока и включает элементы заполнения, соединенные каналами, а второй и третий — трубчатые стойки плавающей грани опорного блока, причем открытый верх каналов заполнения тру я т бчатых стое . оек второго герметичного отсека расположен ниже ватерлинии, соответствуюц( пей наклону плавающей грани при заполнении водяным балластом первого отсека, а каналы заполнения трубчатых стоек третьего герметичного отсека выполнены открывающимися и расположены ниже р. вате линии опорного лок б. ока B вертикальном положении после заполнения водяным балластом второго отсека.

11173/8

Изобретение относится к нефтегазопромысловому гидротехническому строительству и может найти применение при строительстве морских стационарных платформ для установки научно-исследовательского оборудования и предназначено для установки опорных блоков морских стационарных платформ, транспортируемых от места изготовления на береговой базе до точки стротельства в море на плаву.

Известно устройство для транспортирования и установки опорного блока, содержащее основную часть, состоящую из двух трубчатых элементов, расположенных вдоль опорного блока и соединенных поперечными трубами в единое целое, и двух сферических водонепроницаемых камер. Внутри трубчатые элементы разделены многочисленными перемычками на отсеки, в которых проложены линии передачи команд к балластирующим и дебалластирующим клапанам и линии передачи сигналов от аппаратуры контроля за количеством балласта. Основная часть устройства соединена с опорным блоком креплениями, отсоединение которых производится дистанционным взрывным зарядом, заранее смонтированным на креплениях (1) .

Недостатком этого устройства является необходимость создания дополнительной конструкции для транспортировки и погружения опорного блока с дистанционным управлением клапанами для балластировки и дистанционным взрывным устройством.

Известен также опорный блок морской стационарной платформы, включающий герметичные отсеки для приема забортного водяного балласта, образующие плавающую грань, и арматуру для его приема с каналами заполнения и системами наполнения водяным балластом и выпуска воздуха (2).

Недостатком данного устройства является разделение трубчатых стоек диафрагмы, содержащими арматуру для выпуска воздуха и перепуска водяного балласта, что существенно снижает надежность проведения наклонения. Кроме того, диафрагмы, расположенные внутри трубчатых стоек, препятствуют установке свай и должны быть сняты, что весьма усложняет работу, так как диафрагмы находятся под водой.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности при установке.

Указанная цель достигается тем, что опорный блок морской стационарной платформы, включающий герметичные отсеки для приема забортного водяного балласта, образующие плавающую грань, и арматуру для его приема с каналами заполнения и системами наполнения водяным балластом и выпуска воздуха, содержит, по крайней мере, три герметичных отсека, первый из которых расположен у основания опорного блока и включает элементы заполнения, соединенные каналами, а второй и третий трубчатые стойки плавающей грани опорного блока, причем открытый верх каналов заполнения трубчатых стоек второго герметичного отсека расположен ниже ватерлинии, соответствующей наклону плаваю щей грани при заполнении водяным балластом первого отсека, а каналы заполнения трубчатых стоек третьего герметичного отсека выполнены открывающимися и расположены ниже ватерлинии опорного блока в вертикальном положении после заполнения водяным балластом второго отсека.

На фиг. 1 схематично изображен плавающий на поверхности воды опорный блок; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3 — опорный блок при наклонении На

20-25, на фиг. 4 -- то же, вертикальное положение

Опорный блок 1 имеет плавыюгцую грань

2, состоящую из трубчатых стоек 3 и 4, а также элементов 5 заполнения, расположенных между стойками 3. Элементы 5 заполнения, расположенные у основания 6 опорного блока (на фиг. 1 слева от центра тяжести G опорного блока), объединены в отсек 7 каналами 8 (в этот отсек трубчатые стойки 3 и 4 не включены) . .Б отсеке

7 для приема водяного забортного балласта установлена арматура 9. От нижней

ЗО части трубчатых стоек 4 идут каналы 10 заполнения, выполненные с открытым верхом, расположенным на 2-5 м ниже ватерлинии наклоненного на 20-25 опорного блокы (фиг. 3). На верхней части трубчатых сгоек 3 установлены каналы 1! заполнения с запорной арматурой. Впускное отверстие расгюложено на 2-5 м ниже ва, рлинпи опорного блока в вертикальноvl положении после заполнения второго отсека.

Опорный блок устанавливается следук:40 щим образом.

Опорный олок 1 буксируется к местs строительства. Открывается арматура 9

H водяной aa6opTnbIH oaJ11ac1 nocTynaeт элементы 5 заполнения. Для наклоне <пп опорного блока 1 прием водяного зыборт45 ного балласта должен осуществляться так, что центр тяжести блока (с учетом принятого балласта) постоянно смещается от центра величины в сторону наклонения блока. Для выполнения данного условия заполняют элементы 5, расположенные у основания 6 опорного блока. В результате опорный блок 1 должен наклонитьсся и занять положение под углом 20-25 к поверхности воды.

При этом угле наклона открытая верх.> няя часть каналов 10 з" ïîëíåíèÿ погружается в воду и начинают заполняться трубчатые стойки 4. Причем обеспечивается поступление водяного забортного балласты в

1117378 нижнюю часть опорного блока и, следовательно, соблюдается условие взаиморасположения центра тяжести опорного блока и центра величины. По мере заполнения трубчатых стоек 4 опорный блок 1 занимает вертикальное положение на плаву, причем впускное отверстие каналов 11 заполнения опускается на 2-5 м ниже поверхности воды.

Для опускания опорного блока 1 на дно открывают запорную арматуру каналов 11, через которые водяной балласт посл ь:..с, в трубчатые стойки 3.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства состоит в упрощении конструкции за счет исключения диафрагм, устанавливаемых внутри трубчатых систем, арматуры с дистанционным управлением приема и контроля балласта, а также в повышении надежности при установке.,сгн !1.:!а ось г ла - I< р И I Г!l к а

:1акаа 7155I20

ВГ1ИИГ!И 1 осутаарсгвсиного комитста С(СР но делам иаобрстений и открытий

113035, Москва, Ж - 35, Раушская наб., л. 415

Филиал П П П «Патент.>, г. Угк го о „", ул. Проектная, 4

Опорный блок морской стационарной платформы Опорный блок морской стационарной платформы Опорный блок морской стационарной платформы Опорный блок морской стационарной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоподъемным плавучим установкам, используемым для производства буровых работ в море, добычи нефти и газа, производства гидротехнических работ и т.п

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх