Маслосъемное устройство поршня

 

МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШПЯ, содержащее маслосъемное кольцо с расширителем, состоящим из витой пружины и штифта в виде изогнутого бруса, размещенны.х в капавке пор1пня, отличающееся тем, что, с це.тью увеличения маслосбрасывающей способности маслосъемного устройства путем уменьшения закоксования расширителя за счет обеспечения ограниченного перемещения штифта, по меньп1ей мере один из витков каждой ветви пружины выполнен с проходным отверстием, меньшим диаметра штифта, при этом расстояние между указанными витками расширителя больше длины штифта. S --s| Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D F 16 J 9/06,",F 02. 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3645300/25-08 (22) 28.09.83 (46) 07.10.84. Бюл. ¹ 37 (72) В. Л. Рывкин, С. Б. Мазарак, Г. П. Ходзинский и С. В. Кобяков (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (53) 62-762 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 52-6404, кл. F 16 J 9/06, опублик. 1977.

2. Патент Франции № 2416347, кл. F 02 Р 5/00, 1979 (прототип).

„„SU„„1117415 А (54) (57) МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

ПОРШНЯ, содержащее маслосъемное кольцо с расширителем, состоящим из витой пружины и штифта в виде изогнутого бруса, размещенных в канавке поршня, отличаюи(ееся тем, что, с целью увеличения маслосбрасывающей способности маслосъем ного устройства путем уменьшения закоксования расширителя за счет обеспечения ограниченного перемещения штифта, по меньшей мере один из витков каждой ветви пружины выполнен с проходным отверстием, меньшим диаметра штифта, при этом расстояние между указанными витками расширителя больше длины штифта.

1 !зоб р«1 «f(H« oTII(>OH («5(K, r i> (! r атс . «с"гr)с)с (н! Н), в час ИостH к х! «I(. . IO« l>(>! I (f>l Г>! И 01) и! II(. вым кольцам.

Известно мысло."нем пс>с устройстг>о, «0 ,1(РЖ2 П(ЕЕ >>(3СЛОСЪС М ПОС Кол Ы10 lt Рыс. (ll >(Pl! з«ль, выполненный в виде витой пружины и штифта в виде изогн) тс>! (> c)pY c», icòÿf(0f,ленные в канавке поршня.

В этом устройстве ограничение иерем«щения штифта происходит за счет его llð0гиба в виде петли и (юджима к пружине )1) (0

Недостатками извесз ного устройств» Iliляются сложность сборки штифта с пружи(юй и ОГ1)аниченная, в прс, (еr(3Y з«(зор(! между витками пружины, возможп()сть и«ремещения штифта вдоль расширителя, по !5 приводит к закоксованик> расширителя и процессе работы.

Известно также маслосъсмнос устройс I гк> с расширителем в виде витой пружины со штифтом, имеющим на одном коппс утс>л20 щение или загиб, с помощью которого ппи(!>! закрепляется на одном из концов ви гой пружины (2) .

Недостатком известного устройства является невозможность самоочистки штифта от коксующихся элементов, образук)шихся в процессе работы. В результаrc происхо LliT закоксование расширителя -- уменьшение сечения для прохода масла, а сле 10вытельно, уменьшение маслосбрасывающсй снос(н>ности устройства.

Целью изобретения является увеличение маслосбрасывыющсй с(юсобности M аслосъемных колец путем уменьшения закоксовании расширителя зя счет обеспечения ограниченного перемещения штифта.

Указанная цель достигается тем, что в 35 маслосъемном устройстве поршня, сод«ржащем маслосъемное кольцо с расширителемем, состояц1им из витой пружины и шп(фта B виде изогнутого бруса, размсщенны.. в канавке (юршня, по меньшей мере один и:( витков каждой ветви пружины вы(и)лнен с проходным отверстием. меньц(пм диаметра штифта, при этом расстояние между ук»занными витками расширителя бо (hill(. дл(::— ны п(тпфта.

112 ())HIY i(306p»iKPHO Y(3C.IOC I>(. )l(iOC (."tройство в сборе; пы фиг. 2 разрез .А-Л и» ((>)и(. 1; II» Фпг 3 — рыз!>Сз Б Б H«l

) и . Ирх ж::(пы расширителя и штифгы в ,(с c I(ЕГ0 «Гц»0.>((Of 0 ПЕрСМСщСНИя Впутрн

rI.)óiKHtri>i: па фпг. 4 и 5 — варианты разре>» В-В ы Фи(. Пружинь(расшири геля

Il0 витку с прохс)дпы((отверстие;(, меньшим ,1((«» ч«! ра II(ò ((7T;f. .Чыслс>съемное хс(ро((сз BO поршня со«тоИ:! (3С (OC L>C)(I!OI 0 КОЗЬца 1, р3> f>IEпц II но(0 в кацавк(2, поршня 3 и расширителя, сс>стоящего (3 пружины 4. находящейся в проточке 5 мяслосъсмног0 кольца 1 и пггпфты 6, свободно рыг юложецного в концы 7 пружинь(1 между витками 8 и с проходным отверстием, мсньп(им диаметра штифта 6, при этом расстояни«между витками 8, ограничивающими не перемещение п(тифта 6 внутри пружины 4 (в рабочем по.((ожении), выбрано больше чем длина штифта 6. !Цтифт 6 представляет собой гладкий изогнутый стержень. Мяслос ьемное кольцо имеет дренажные окна 9. Поршень 3 раз(ещен в гильзе цилиндра 10.

При сборке маслосъемного устройства пггифт 6 свободно вводят в концы 7 пружины 4, концы 7 пружины 4 разводят и устанавлива(от пружину 4 со штифтом 6 в проточку 5 маслосъемного кольца 1. Во время работы масло "bE .ìíoãî устройства под действием вибрации и ударных нагрузок штифт

6 перемещается внутри пружины 4 между витками 8 с отверстиями, меньшими днам Tры штифты. При этом происходит самоочистка штифты от коксую(цихся элементов моторноп> масла>, соскребаемого ког(ьцо)! 0 сTplioK Гильзы пили((;1р«! 10 и flpoY0,15ili(E го затем через 1р«i(3.êíûå окна 9 маслосъсмгюн> кольца и зазоры между витками пружи ны 4.

В(иски 8 i!pkiKI(III>I, ограничивающие иерем«(цени« пггифта внугри пружины 4, х(ог т быть (-:згс)п овлсны сплю(ценными (фиг. 4) илп скручс.иными (с7п(. 5) так, чтобы миiIH (ыльный р((змср (lp0xo. 1íîãî сечения был м«ныне,(нам«тря ш-.ифта 6.

Техн и ко- эконо ми ческая эффекти вность изобрст Illf)I зяк;(к>чается в увеличении долгс)нсчнс>« I и .-I )копомичносп(работы дзиг2гс.(H з«! Счсс- xлу ч п(«(iI(5! )(3 ;i(7c6p»(. ы вы ю(цеH

«(!с)сс>6 нос и м» слое ь«м и ых кс>л II. фу2. 5

Фиг.5

Редактор Г. Волкова

Заказ 7174!22

Составите. ь Л. be.авиона

Техред И. Борис Корректор И. Мхсьн

Тираж 912 (lодписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, 7K — 35, Рау гас ка я н аб., д. 4i 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

Маслосъемное устройство поршня Маслосъемное устройство поршня Маслосъемное устройство поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовало в уплотнительно-смазывающих устройствах поршней

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней машин и механизмов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх