Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств

 

1. УСТРОЙСТВО Д-ЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРГ.ГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СР{:ДСТВ, содержащее наружную воронку , установленную на внутреннем цилиндре, в котором установлен HITOK с головкой для вынипчинапии с.шнмпи нрооки. |1 кпя1К Д.1И иращсния и сливной гипкн11 пмаш. личи1 и(сес:1 тем. что, с шмыо рагшнНн;:; фу ПК пиона. . колмож ноете, iioiii.iiiieiiiiv у.чобстп .iya 1 ;tiuiH и 11рО11:ми)ди le.ii ности труда, оно гнаПжено, сое.тини п.ц. ным 1нтуцером, хстанов.енным на Biiyi H iнем цилиндре на уровне io.ioBKii нггок.ч, наружным ци.П1нд|Ч()1, размещенным на внутреннем ци,чнндре и снабженным .чнаметральным нпнфгом, соединеин1.1м со што ком, во внутреннем ии.чиндре вьнкхчнень окна и пазы, в которые входит штифт наружного цилиндра с возможностью осевого неремешения цилиндров, нри этом рукоятка установлена на наружном цилиндре, а сливной натрубок соединен с наружным цилиндром с возможноегью взаимного ироворота.

„„SU„„1117432

З(51) l lli . 3! 00 В kik) . > 502

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»«(,« ф, союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 36 4635125-08 (22) 30.06.83 (46) 07.10.84. В)ол. Л<з 37 (72) Fl. Л. Гырбар. И. Г. Интяков, И. И. Карбы нови> I f!0- нроизвод(TB(El IIO(. ()(>!>(I!i I I(l lfl(« A B T 0 T () 3 I I C T(. х н и к 3 >> (53) 621.89 (088.8) (56) 1. Иатеllз (.111Л Х< 1951498, к;!. 184---(,5, онублик. 1934.

ЛвтOp(K()(сl3fl. k(т(.,3 B THO (.(.(.1>

X 659826, кл. Г 16 ; 3(!00, 197!!. (54) (57) !. У(..ТР()Г1(:ТВ(.>, („.(Я (.;1ИВЛ

МА(. IA ИЗ ЛГР1.ГЛТОВ ГРЛ11(.:110РТН ЫХ

СРЕ.Д(.ТБ, содержан(се наружную воронку, установленную ны внутреннем цилиндре, в кОТОрОх! > CTBBOB.1(H lllTOK с ГолОвкой длЯ

l3 l>l Bll! I li II ()< >() f(ll, (>, K() fI1 h(Д, (Я ВР;)Н!< НИ Я Н (. I IIBIIOI! I II(!K ifll li . I;ill<, >i л ((<(((><> ((((е(! т(. ч, (т(>, (I I(. I I> I() !);i(ill if!)(I! i . !II>! > !(().(можн()(! (I!. Il<»ii>iill(II! I уд(>бств эксlf, I ;f I;If(Ifè II II ()()ll (Ii(> (н с, )!. !

,ости труды, (»I(> Il I()æ(II(), ((>(IIIIIII I (. ным штуцероч..(т;(новг)(! ным н;! нну! ()(с !I, Р они(> го, )Он к и Ill I ()h:>, ((ыРУжным вц! IlfilдРоч, Размсгце!IIII>I XI li;I вн(трением (ц(линдрс lt снабжен (ыч и(;(чстрыльным Ii I lt(/)1(>At, соединенным с() IIITO ком, во внугрен(ц ч цилиндре вы(юл)ц ны (кна и пазы, в K(»(>()k входит (нти(рт нару.кного цилиндра с возможностью 000BOI0 II(ремегцсния цилиндров, при этом рукоятка установлена на наружном цилиндре, а сливной иатрубок ()(.kèí(.í с наружным цилинд- Я ром с возможное! ью взаимного провороты.

11!7452

2. Устройство Iko II. 1, от ги гагошесс.г Mvi, что, QHo Bopollкой, которая жестко установлена на вн треннем цилиндре, а наружная воронка установлена на внутреннем цилиндре с возможностью осевого перемещения.

Изобретение относится к устройствам. применяемым при техническом обслу)кивании транспортных средств, и предназначеНо для использования в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания для слива - отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей и тракторов.

Известно устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащее воронку, с которой соединены сливной патрубок и ручка (1).

Однако это устройство неудобно при эксплуатации, так как не обеспечивает сВНзи с обслуживаемым транспортным средством.

Наиболее близким по технической супгности к предлагаемому является устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, соцержащее наружную воронку, уста новлен ную на внутреннем цили ндре, в котором установлен шток с головкой для вывинчиэания сливной пробки, рукоятку для

1 врагцения и гибкий сливной шланг 12).

Однако из в«cTHoc устройство не поз<зол яет в достаточ ной степени меха низировать опера1,HK) слива масла, поскольку требует привязки к стенке смотровой канавы.

ЧТО IIO7IIOCTI>IO ИСКЛЮЧаЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО применения при техническом обслуживании транснор) ных средств на подъемниках и для оснастки передвижных установок для очистки смазочных материалов, примеHH< .— мых в агрегатах транспортных средств.

Цель изобретения -- расширение функци<пгальных возможностей, повышение удобств эксплуатации и производительности труда путем обеспечения жесткого закрепления устройства непосредственно к агрегаT), llpH сливе масла с предотвращением floпадания его за пределы воронки и обеспечения возможности проведения очистки смазочных матерна.юв в процессе обс.гуживания подвижгюго состава и механизации процесса слива масла из агрегатов транспортных средств при проведении технического обслуживания на подъемниках.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для слива масла из агрегатов

;). У«тройст<ю llo п. 2, ог.гичак)иге<ая тем, ч.1о <»lo «набжсно защитной оболочкой, герм«тично сосдинеш<ой с верхней кромкой нарх ж«10и Ilopo!II

< м во внутр«IIHIolo воронку. транспортных средств, содержащее наружную воронку, установленную kla внутреннем цилиндре, в котором установлен шток с го;1Овкой . <,Ik! вывинчи13ания сливной прООки, рукоятку для врап,ения и сливной гибкий шланг-, снабжено соединительным шту пером, установленным на внутреннем цилиндре на уровне головки штока, наружным цилиндром, размещенным на внутреннем цилиндре и снабженным диаметральгп ным штифтом, соединенным со штоком, во внутреннем цилиндре выполнены окна и пазы, в которые входит штифт наружного цилиндра с возможностью осевого перемещения цилиндров, при этом рукоятка устаHовлена на наружном цилиндре, а слиBíîé патрубок сое <инеи с lkapvwkfsi» цилиндром с возможностью взаимного проворота.

Причем устройство снабжено внутренней воронкой, которая жестко установлена на внутреннем цилиндре, а наружная воронка установлена на внутреннем цилиндре с возможностью осевого перемещения.

Кроме того, устройство снабжено защитной оболочкой, герметично соединенной с верхней кромкой наружной воронки и входящей нижним краем во внутреннюю воронку.

На фиг. 1 показано устрой«тво для слива с выдвинутой головкой штока в начальный момент отвинчивания сливной пробки; на фиг. 2 -- разрез A--Л lla фиг. l; на

ЗО фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств име«3 полый наружный цилиндр 1, к которому присоединены рукоятка 2 и гибкий шлаш 3 с наконечником 4, ооеспечивающим возможность зза:<много вра:.пения цилиндра 1 и шланга, 3. (. цилиндром 1 штифтом 5 соединен внутренний полый цилиндр 6 и шток 7. Цилиндр

6 снабжен сменным соединительным штуцером 8, имеет окна 9 для слива масла из воронки и направляк)щие пазы 10 для ограничения взаимного перемещения цилиндров и 6. Кроме того, в верхней части цилиндра 6 закреплены четыре штифта 11, обеспечивающие соосность перемещения цилиндра

6 и штока 7. Шток 7 оснащен сменной головкой 12 для вывинчивания сливнои пробки. На цилиндре 6 жестко закрсп;ци» нп нренняя воронка 13. 11аружпая воронка 14 с ручкой 15 свободно посажена на IIH;IHII,Ið

6 между ограничительны ми выступами 16 и 17. К верхней кромке наружной воронки

14 прикреплена защитная оболочка 18, нижний край которой перекрывает верхний край внутренней воронки 13. Наружная часть воронки и защитная оболочка выполнены из полупрозрачного материала. Защитный патрубок 19 охватывает место соединения цилиндров 1 и 6 и выполнен из гофрированной резины, чем обеспечена возможность взаимного осевого перемещения цилиндров.

Устройство работает следующим образом.

Головку 12 штока 7 вводят в квадратное углубление сливной пробки агрегата и рукояткой 2 вывинчивают пробку на несколько оборотов. Наружную воронку 14 плотно присоединяют к картеру агрегата, окончательно вывинчивают пробку и рукояткой 2 опускают шток 7 в фиксируемое пазом в цилиндре 6 крайнее нижнее положение. При этом сливная пробка штуцером 8 сталкивается в воронку.

Штуцер 8 рукояткой 2 ввинчивается вместо пробки в сливное отверстие агрегата, чем обеспечивается жесткое крепление устройства к агрегату. Масло, попавшее в полость воронки в процессе замены сливной. робки на соединительный штуцер 8 через сливныс окна 9 цилиндра 6, вытекает р шланг 3.

Возможность осевого перемещения наружной части воронки между ограничительными выступами цилиндра 6 позволяет обеспечить плотность прижатия верхнего края воронки к картеру агрегата на всех этапах замены сливной пробки на соединительный штуцер, а наличие и конструкция зашитной оболочки предотвращает попадание масла между внутренней и наружной частями воронки.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществить замену сливной пробки на соединительный штуцер, исключив разбрызгивание масла. Использование предлагаемого устройства позволяет улучшить условия и технику безопасности труда, повысить его производительность за счет обеспечения жесткого крепления устройства непосредственно к агрегату при сливе масла с предотвращением попадания масла за пределы воронки, обеспечить возможность проведения очистки смазочных материалов в процессе обслуживания подвижного состава и механизации процесса слива масла из. агрегатов транспортных средств при проведении технического обслуживания на под1.е минках.

Составитель В. Гришков

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор A. Зи мокосов

Заказ 7! 76/23 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Наверх