Сигнализатор загрузки двигателя

 

СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ , содержащий датчик положения рейки топливного насоса, три электронных ключа и трехпозиционный свет .овой индикатор, позиции которого подключены к выходам соответствующи электронных ключей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и искробезопасности сигнализатора за счет исключения открытого размыкающего контакта, в него введены преобразователь емкости в частоту, формирователь импульсов , элемент И-НЕ и три ждущих мультивибратора, два электронных ключа снабжены дополнительными выходами , а датчик положения рейки топливного насоса выполнен емкостгным и его выход через последовательную цепочку, состоящую из преобразователя емкости в частоту и формирователя импульсов подключен к одним входам электронных ключейи к входам ждущих мультивибраторов, выходы которых соединены соответственно со вторыми входами электронных ключей, выход первого электронного ключа соединен с третьим входом второго электронного ключа, дополнительный выход которого соединен с одним входом элемента И-НЕ, второй вход которого соединен с дополнительным выходом первого электронного ключа, а выход - с третьим входом третьего электронного ключа.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (11) 1

ЯЯк .ф)3К а и

ВлТЕНТНб- - q I

Т @1Ж!.- ., (, . ."

ЗЖАИОТБа

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3625186/24-.10 (22) 18.07.83 (46) 07.10.84. Бюл. и 37 (72) В.Ф.Капканец, А.Е.Гореликов, В.И.Лутай, А.И.Андреев и В.И.Бельских (71) Сибирское отделение по автоматизации машинно-тракторных агрегатов

Научно-производственного объединения по тракторостроению (53) 621.43-055.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11 862002, кл. О1 4 23/22, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

В 934263, кл. Cj 01 L 2233//2222, 1980 (пр от отип) . (54)(57) СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ, содержащий датчик положения рейки топливного насоса, три электронных ключа и трехпозиционньп» световой индикатор, позиции которого подключены к выходам соответствующих электронных ключей, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьпыения надежности и искробезопасности (др Q 01 4 3/24; Q 01 1. 23/22 сигнализатора sa счет исключения открытого размыкающего контакта, в него введены преобразователь емкости в частоту, формирователь импульсов, элемент И-HF. и три ждущих мультивибратора, два электронных ключа снабжены дополнительными выходами, а датчик положения рейки топливного насоса выполнен емкост ным и его выход через последовательную цепочку, состоящую из преобразователя емкости в частоту и формирователя импульсов подключен к одним входам электронных ключей и к входам ждущих мультивибраторов, выходы которых соединены соответственно со вторыми входами электронных ключей, выход первого электронного ключа соединен с третьим входом второго электронного ключа, дополнительный выход которого соединен с одним входом элемента И-HF., второй вход которого соединен с дополнительным выходом первого электронного ключа, а выход — с третьим входом третьего электронного ключа.

1 11

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения загрузки двигателей внутреннег о сгорания.

Известен сигнализатор загрузки двигателя, содержащий датчик положения рейки топпивного насоса и световой индикатор (1) .

Недостатком известного сигнализатора загрузки двигателя является низкая точность и надежность, связанная с наличием открытого размыкающего контакта.

Наиболее близким по технической сущности,к предлагаемому является сигнализатор загрузки двигателя, содержащий датчик положения рейки топливного насоса, три электронных ключа и трехпозиционный световой индикатор, позиции которого подключены к выходам соответствующих электронных ключей (2j .

Известен сигнализатор также обладает низкой надежностью и повышенной искроопасностью вследствие наличия открытого размыкающего контакта.

Цель изобретения — повышение надежности и искробезопасности сигнализатора за счет исключения открытого размыкающего контакта.

Указанная цель достигается тем, что в сигнализатор загрузки двигателя, содержащий датчик положения рейки топливного насоса, три электронных ключа и трехпозиционный световой индикатор позиции которого подключены к выходам соответствующих электронных ключей, введены преобразователь емкости в частоту, формирователь импульсов, элемент И-НЕ и три ждущих мультивибратора, два электронных ключа снабжены дополнительными выходами, а датчик положения рейки топливного насоса выполнен емкостным и его выход через последовательную цепочку, состоящую из преобра з оват еля емкости в ч астот у и формирователя импульсов, подключен к одним входам электронных ключей и к входам ждущих мультивибраторов, выходы которых соединены соответственно с вторыми входами электронных ключей, выход первого электронного ключа соединен с третьим входом второго электронного ключа, дополнительный выход которого соединен с одним входом элемента И-НЕ, второй

17469!

30

Устройство работает следующим образом.

Положение рейки топливного насоса фиксируется датчиком 1. Емкость датчика 1 преобразуется в частоту в преобразователе 2. Далее сигнал поступает на формирователь 3 импульвход которого соединен с дополнительным выходом первого электронного ключа, а выход — с третьим входом третьего электронного ключа.

На фиг. 1 представлена структурная схема сигнапизатора загрузки двигателя, на фиг. 2 — графики, поясняющие работу сигнализатора; на фиг. 3 — датчик положения рейки топливного. насоса.

Сигнализатор загрузки двигателя содержит последовательно соединенные датчик 1 положения рейки топливного насоса, преобразователь 2 емкости в част от у и формир ов атель 3 импул ьсов, три ждущих мультивибратора 4-6 три электронных ключа 7-9, элемент

И-НЕ 10 и трехпозиционный световой индикатор 11. Выход формирователя

3 импульсов подключен к входам ждущих мультивибраторов 4-6 и к одним входам электронных ключей 7-9, вторые входы которых соединены с выходами мультивибраторов 4-6 соответственно, кроме того, установочный вход электронного ключа 7 соединен с выходом элемента И-НЕ 10„ входы которого подключены к инверсным выходам электронных ключей 8 и

9, при этом прямые выходы электронных ключей 7-9 соединень с позициями светового индикатора 11 и, кроме того, прямой выход электронного ключа 9 подключен к установочному входу ключа 8.

Датчик 1 положения рейки топливного насоса выполнен в виде переменного конденсатора (фиг.3), одной обкладкой которого является рейка

12 топливного насоса, в которой выполнено отверстие для вхождения стержня 13, который является второй обкладкой конденсатора. Стержень 13 покрыт тонким слоем изолятора 14, и свободно закреплен на изоляционном кронштейне 15 при помощи винта

16 и пружины !7, которая постоянно удерживает стержень 13 в одном из крайних положений, кронштейн 15 установлен внутри корпуса регулятора топливного насоса.

1117469 сов, где формируются импульсы одинаковой длительности с исходной частотой преобразователя 2. С выхода формирователя 3 импульсы поступают на входы ждущих мультивибраторов 4-6, и на входы электронных ключей 7-9 (фиг. 2, график 1) .

Ждущие мультивибраторы 4-6 вырабатывают импульсы различной длительности, Электронные ключи 7-9 прово- 1р дят сравнение периода следования импульсов формирователя 3 с длительностью импульсов, поступающих со ждущих мультивибраторов 4-6. Если к моменту окончания импульса со жду- 15 щего мультивибратора 4, 5 или 6 на вход электронных ключей 7-9 не поступает очередной импульс с формирователя 3 то на вьмодах электронных ключей 7-9 будет записан логический 2р

"О". Если к моменту окончания импульса ждущего мультивибратоРа 4 приходит импульс формирователя 3, то на выходе электронного ключа 7 записывается "1", и поступает на первую позицию светового индикатора 11.

Если совпадение импульс ов происходит на электронном ключе 8 (фиг.3, график 5), то на его выходе запиСывается "1", которая подается на вторую позицию светового индикатора 11, при этом электронный ключ 7 переводится в нулевое состояние по устаноl ночному входу через логический элемент И-НЕ 10. Аналогично, при срабатывании электронного ключа 9 электронные ключи 7 и 8 переводятся в нулевое состояние.

Предлагаемый сигнализатор загрузки двигателя имеет большую надежность, искробезопасность, не чувствителен к вибрации. Поскольку положение рейки топливного насоса отслеживается плавно во всем диапазоне, повышается точность определения загрузки.

1117469

С о ст авит ель А . Амах а н ов

Техред M.Tenep Корректор И.Эрдейи

Редактор Е.Папп

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7185/25 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя 

 

Похожие патенты:
Наверх