Вагоноопрокидыватель

 

ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий ротор с торцовыми дисками, центр масс которого смещен относительно оси его поворота, опирающийся на поддерживающие ролики, о т л иТ .J чающийся тем, что, с целью повышения производительности, уменьшения динамических нагрузок от неуравновешенности ротора и снижения энергоемкости , ротор образован концевыми и размещенной между ними промежуточной секциями, причем смежные секции соединены между собой закрепленным на одной секции пневмоцилиндром, шток которого смонтирован с возможностью взаимодействия с гнездом, которое выполнено на смежной секции, а каждая концевая секция кинематически связана с накопителем потенциальной энергии. (Л cz 00 ел со

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) зсмк В 65 G 67/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3517584/27-11 (22) 03.12.82 (46) 1 5. 10. 84. Бюл. Р 38 (72) В.В. Мишин, В.А. Зябров и А.И. Лебедев (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (53) 621.869.22(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 765165, кл. В 65 G 67/48, 1977. (54)(57) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий ротор с торцовыми дисками, центр масс которого смещен относительно оси его поворота, опирающийся на поддерживающие ролики, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, уменьшения динамических нагрузок от неуравновешенности ротора и снижения энергоемкости, ротор образован концевыми и размещенной между ними промежуточной секциями, причем смежные секции соединены между собой закрепленным на одной секции пневмоцилиндром, шток которого смонтирован с возможностью взаимодействия с гнездом, которое выполнено на смежной секции, а каждая концевая секция кинематически связана с накопителем потенциальной знергии.

1 111859

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к вагоноопрокидывателям.

Известен вагоноопрокидыватель, содержащий ротор с торцовыми дисками, 5 центр масс которого смещен относительно оси его поворота, опирающийся на поддерживающие ролики $1 1.

Недостатками известного устройства являются низкая производительность, 1О большие динамические нагрузки от неуравновешенности ротора и высокая энергоемкость, так как устройство не позволяет осуществлять разгрузку нерасцепленных составов. t5

Цель изобретения — повышение производительности, уменьшение динамических нагрузок от неуравновешеннбсти ротора и снижение энергоемкости.

Указанная цель достигается тем, щ что в вагоноопрокидывателе, содержащем ротор с торцовыми дисками, центр масс которого смещен относительно оси его поворота, опирающийся на поддерживающие ролики, ротор образован концевыми и размещенной между ними промежуточной секциями, причем смеж-! ные секции соединены между собой закрепленным на одной секции пневмо цилиндром, шток которого смонтирован ЗО ,с возможностью взаимодействия с гнездом, которое выполнено на смежной секции, а каждая концевая секция кинематически связана с накопителем потенциальной энергии.

На фиг.1 изображен вагоноопрокиды35 ватель с роторными секциями, общий вид; на фиг.2 — торцовая секция с механической передачей и накопителем потенциальной энергии; на фиг.3— промежуточные роторные секции, вид сверху; на фиг.4 — узел 3 на фиг.3 (накопителя потенциальной энергии); на фиг.5 — узел fI на фиг.3 (управляемая связь}.

Вагоноопрокидыватель состоит из головной роторной секции 1, промежуI точных роторных секций 2 и концевой роторной секции 3. Каждая роторная секция содержит обода 4, через которые 5О она опирается на поддерживающие ролики 5. Головная и концевая роторные секции соединены через поддерживающий ролик с механической передачей

6, состоящей, например, из трех зубчатых колес 7 — 9, зубчатого колеса

10, установленного на общей оси с поддерживающим роликом и входящего в

4 2 зацепление либо с зубчатым колесом 7, либо с зубчатым колесом 8 на шкиве

11, соединенном с зубчатым колесом,: причем на шкиве 11 укреплен гибкий орган 12, например канат, который соединен с рабочими элементами 13 накопителя потенциальной энергии 14.

Рабочие элементы 13 накопителя потенциальной энергии содержат грузы, размещенные на канате в шахте 15 на различном расстоянии друг от друга. Расстояние между грузами выбране в соответствии с законом изменения потенциальной энергии. Зубчатые колеса 7 и 8 механической передачи установлены в поворотном кронштейне 16, одним концом подвижно соединенном с осью зубчатого колеса 9, а вторым — с пру» жиной 17. Поддерживающий ролик 5 размещен на опоре 18. Зубчатое колесо 9 со шкивом 11 установлено на основании

19. Головная роторная секция с промежуточной, а промежуточная с концевой роторной секциями соединяются или рассоединяются в зависимости от условий работы вагоноопрокидывателя с помощью управляемой связи 20, состоящей, например, из пневмоцилиндра 21, шток которого установлен на втулке

22, укрепленной на поясе 23 роторной секции, и гнезда 24, неподвижно соединенного с поясом 25. Пневмоцилиндр закреплен на роторной секции с помощью рамы 26 и 1ибкими трубопровода ми (не показаны) соединен известным образом с источником рабочего тела.

Внутри роторных секций размещены вагоны 27. Роторные секции с вагонами размещаются над разгрузочными ямами

28. Вагоноопрокидыватель содержит концевой выключатель 29, аппаратуру 30, управляющую переключением поворотного кронштейна, и копир 31 для воздействия на концевой выключатель.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

Локомотив (не показан) затягивает состав вагонов 27 вовнутрь роторных секций, разместив их в головной, промежуточных и концевой роторных секциях 1 — 3. Вагоны внутри секций устанавливаются так, что их центр масс смещен относительно вертикальной оси секции. Каждая из секций заторможена предлагаемым устройством.

Локомотив находится либо за головной

1, либо за концевой 3 секциями. Растормажнвают головную секцию и под

3 »185 действием гравитационной силы эта секция начинает вращаться, вызывая вращение поддерживающего ролика 5, зубчатых колес 7 и 9, шкива 11, движение гибкого органа 12 и включение рабочих элементов 13 накопителя потенциальной энергии. Рабочие элементы 13 приобретают потенциальную энергию по такому закону, по какому изменяется кинематическая энергия 1ð головной роторной 1 секции, обеспечивая таким образом равномерность ее вращения и уравновешенность. Кргда вагон будет перевернут, а груз высыпется из него включают управляемую связь 20, подав. рабочее тело во внештоковую . полость пневмоциI линдра 21, и шток входит. в гнездо

24, замыкая промежуточную секцию 2.

Растормозив промежуточную секцию 2, :приводят ее во вращение от действия момента груза, одновременно возвращая головную секцию 1 в первоначальное положение. Растормаживают следующую промежуточную секцию, предварительно 2 соединив с помощью управляемой связи с предыдущей промежуточной секцией

2, и осуществляют разгрузку находящегося в ней вагона с одновременным возвращением предыдущей роторной . секции в первоначальное положение.

При этом с помощью управляемой связи

20 рассоединяют головную 1 и промежуточную 2 секции. Разгрузку вагона, находящегося в концевой 3 роторной секции осуществляют описанным обра35 зом, а ее возвращение в первоначаль- ное положение осуществляют переключением поворотного кронштейна 16 в нижнее положение, при котором в зацепление с зубчатым колесом 10 входит

94 4 зубчатое колесо 8, которое находится в зацеплении с зубчатым колесом 7, Освобождают рабочие элементы накопителя потенциальной энергии 14 и его опускание приводит во вращение роторную секции в том же направлении, в котором она вращалась при разгрузке вагона. Для управления поворотным кронштейном 16 служит аппаратура 30, концевой выключатель 29 и копир 31, с которым взаимодействует концевой выключатель 29.

Предлагаемое устройство благодаря наличию .накопителя потенциальной энергии 14 позволяет возвращать кон.цевую 3 или головную 1 роторные сек.ции беэ применения электропривода. Накопитель потенциальной энергии 14 обеспечивает равномерное вращение секций и снижение динамических нагрузок. I

Выполнение ротора секционным позволяет осуществить быструю разгрузку всего состава без расцепления вагонов и таким образом повысить производительность разгрузки. Наличие управляемой связи между секциями позволяет за счет действия момента груза от разгружаемого вагона вернуть разгруженную секцию в первоначальное положение и одновременно поддерживать равномерное вращение роториой секции с разгружаемым вагоном.

Иеханическая передача с поворотным кронштейном и зубчатыми колесами и накопителем потенциальной энергии позволяет путем изменения положения кронштейна возвращать головную или концевую секции в первоначальное положение.

1118594

1.1 18594

Составитель Л. Бузукова"

Редактор Т. Парфенова ТехредТ,Дубинчак Корректор Е. Сирохман

4Заказ 7356/1 5 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх