Ограничитель грузоподъемности для стрелового крана

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий панель, на пересечении горизонт тальных и вертикальных рядов которой смонтированы светоизлучатели, связанные с многоканальными переключателями , узлы управления которых связаны с блоками измерения фактической нагрузки и вылета стрелы, а также источник питания, связанный с многоканальными переключателями, и сравнивающее устройство, вход которого подключен к блоку измерения фактической нагрузки, а выход - к исполнительному механизму сигнализации и блокировки, отличающийся тем, что, с целью повьпления наглядности индикации , он снабжен двухпозиционными переключателями, задатчиком выпета стрелы и задатчиком допустимой нагрузки , связанным с вторым входом сравнивающего устройства, причем вход задатчика вылета стрелы связан с источником питания, а выходы с входами двухпозиционных переклют чателвй, выходы которых подключены к узлам управления, многоканальные (Л переключатели которых соединены с соответственно с горизонтальными и вертикальными рядами светоизлучателей , при этом вторые вхоцы двухпозиционных переключателей связаны соответственно с блоком измерения фактической нагрузки и блоком вылета стрелы. эо 9) О сд

COIO3 GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11>

g g В 66 С 23/90

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>rgq g g) (21) 2559764/29"11 (22) 04.01.78 (46) 15.10.84. Бюл.138 (72) С.С.Щедровицкий, Н.И.Александрина, З..И.Головко, Ц.M. Маш и Г.Я.Гольцблатт (71) Всесоюзный научно-исследовательс кий институт строительного и дорожного машиностроения (53) 621.873(088.8) (56) 1.- Патент ФРГ 02118896, кл. В 66 С 23/90, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 92550606/11, кл. В 66 С 23/90, 07. 12. 77 (прототип), (54)(57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий панель, на пересечении горизон-." тальнык и вертикальных рядов которой смонтированы светоиэлучатели, связанные с многоканальными переключателями, узлы управления которых связаны с блоками измерения фактической нагрузки и вылета стрелы, а также ис» точник питания, связанный с многоканальными переключателями, и сравнивающее устройство, вход которого под-. ключен к блоку измерения фактической нагрузки, а выход — к исполнительному механизму сигнализации и блокировки, отличающийся тем, что, с целью повышения наглядности индикации, он снабжен двухпоэиционнымн переключателями, задатчиком вылета стрелы и задатчиком допустимой нагрузки, связанным с вторым входом сравнивающего устройства; причем вход задатчика вылета стрелы связан с источником йитания, а выходыс входами двухпозиционных переклю-, чателеи, выходы которых подключены I к узлам управления, многоканальные переключатели которых соединены соответственно с горизонтальными и вертикальными рядами светоизлучателей, при этом вторые вхоцы двух- 0

Ф позиционных переключателей связаны соответственно с блоком измерения фактической нагрузки и блоком вылета стрелы.

1118605

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению. г а именно к ограничителям груэоподьемности стреловых кранов.

Известен ограничитель грузоподьемности для стрелавого крана, содержащий панель и светоизлучатель, а также блоки измерения фактической нагрузки и вылета стрелы (1) .

Известен также ограничитель грузоподъемности, для стрелового крана, содержащий панель, на пересечении горизонтальных и вертикальных рядов которой смонтированы светоизлучатели, связанные с многоканальными переключателями, узлы управления которых связаны с блоками изменения фактической нагрузки и вылета стрелы, а также источник питания, связанный с многоканальными переключателями, и сравнивающее устройство, вход кото рого подключен к блоку измерения фак тической нагрузки, а выход — к испол нительному механизму сигнализации и блокировки $2).

Известные ограничители характеризуются недостаточной наглядностью индикации °

Целью изобретения является повышение наглядности индикации.

Укаэанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен двухпозиционными переключателями, задатчиком вылета стрелы и эадатчиком допустимой нагрузки, связанным с вторым входом сравнивающего устройства, причем вход эадатчика вылета стрелы связан с источником питания, а выходы — с входами двухпозиционных переключателей, выходы которых подключены к узлам управления, многоканальные переключатели которых соединены соответственно с горизонтальными и вертикальными рядами светоизлучателей, при этом вторые входы двухпоэиционных переключате лей связаны соответственно с блоком измерения фактической нагрузки и блоком вылета стрелы.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Ограничитель грузоподъемности для стрелового крана содержит панель 1, на пересечении горизонтальных и вертикальных рядов которой смонтированы светоизлучатели 2.

Блок 3 измерения фактической нагрузки и эадатчнк 4 допустимой нагрузки связаны с входами сравнивающего устройства 5.

Выходы задатчика 6 вылета стрелы связаны с входами двухпозиционных переключателей 7 и 8, выходы которых подключены к узлам 9 и !О управления, многоканальные переключатели

11 и 12 которых соединены соответственно с горизонтальными и вертикальными рядами светоизлучателей .2.

При этом вторые входы переключателей 7 и 8 связаны соответственно с блоком 3 измерения фактической нагрузки и блоком 13 вылета стрелы.

15 Выход сравнивающего устройства 5 соединен с испалнительным механизмом

14 сигнализации и блокировки. Источник питания 15 соединен с переключателями 11, 12 и задатчиком 6.

20 Блок 3 может быть выполнен в виде датчика 16 давления и преобразователя 1?.

Блок 13 может быть выполнен в виде датчиков угла подъема 18 и длины

25 19 стрелы и преобразователя 20.

Ограничитель может быть снабжен датчиками 21 и 22 режима работы крана, Ограничитель грузоподъемности

gg работает следующим образом.

Сигналы блока 3 измерения фактической нагрузки сравниваются с сигналом задатчика 4 допустимых значений нагрузки для данного вылета при помощи сравнивающего устройства 5, которое при срабатывании включает исполнительные механизмы 14 сигнализации и блокировки перемещений рабочих органов крана. ю

40 При установке переключателей

7 и 8 в положение, изображенное на чертеже, сигнал блока 3 измерения фактической нагрузки подается на вход узла 9 переключателя 11. В за45 висимости от уровня этого сигнала замыкается одна из цепей переключателя 11. В результате все светоизлучатели 2, лежащие на одной горизонтальной прямой, подготавливаются

50 к циклу включения. Одновременно при помощи переключателя 8 к входу узла

10 управления переключателем 12 подсоединяется блок 13 вылета стрелы, сигнал которого пропорционален

55 вылету стрелы. При этом в зависимости от уровня выходного сигнала блока

13 к цепи источника питания 15 подсоединяются все светоизлучатели

1118605 4 хронно с сигналом вылета так, что он всегда пропорционален допустимому значению нагрузки при данном вылете.

2, лежащие на одной вертикальной прямой и подключенные к соответствую щей выходной клемме переключателя

12. В результате этого будет включен светоизлучатель 2, лежащий на пересечении горизонтального и вертикального рядов светоизлучателей,, подключенных к подсоединенным к источнику питания 15 -выходным. клеммам переключателей 11 и 12 соответствен- 10 но.

Положение этого светящегося излучателя в масштабе оси абсцисс панели 1 определяет- фактическое значение вылета стрелы, à его положение по !5 оси ординат — фактическое значение в соответствующем масштабе нагрузки, действующей на кран.

Когда двухпозиционный переключагель занимает второе положение, то 2О узлам 9 и 10 управления переключателями 11 и 12 подсоединяются выходы задатчика 6 вылета, причем с выхода задатчика 6, подсоединенного к узлу

10 управления, переключателем 12 2 подсоединяется тот выход эадатчика

6 выпета, сигнал которого циклически изменяется в пределах значений вылета от минимума до максимума, а к узлу

;управления переключателем 12 — выход" Зо ной сигнал которого изменяется синПри любом значении пары сигналов, вырабатываемых эадатчиком 6, к источнику питания 15 подключаются один горизонтальный и один вертикальный . ряд светоизлучателей 2 и зажигается светоизлучатель, лежащий на пересече нии этих двух рядов.

В результате последовательность зажигающихся светоизлучателей фиксирует на панели 1 кривую допустимых нагрузок в функции вылета стрелы.

Скорость изменения выходных сигналов эадатчика 6, длительности послесвечения светоизлучателей 2 и скорость переключения двухпозиционного переключателя выбираются так, что на панели 1 видны одновременно точка, соответствующая значениям фактического выпета и нагрузки, и кривая допустимых значений нагрузки в функции вылета.

Датчики 21 и 22. режимов работы крана, подключенные к задатчику 4, а также к задатчику 6, изменяют их выходной сигнал таким образом, чтобы он соответствовал значению допустимой нагрузки при данном режиме работы крана.

ВНИИПИ Заказ 7359/16 Тирах 825 Подрмс юе

Филиал ШШ "Патеат", r.Óàãîðîä, ул.Проехаиав, 4

Ограничитель грузоподъемности для стрелового крана Ограничитель грузоподъемности для стрелового крана Ограничитель грузоподъемности для стрелового крана Ограничитель грузоподъемности для стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх