Магнитная муфта

 

МАГНИТНАЯ МУФТА, содержащая устанавливаемые на валах две uo/iv3 муфты в виде дисков со смонтированными с зазором на их обращенных один к другому торцах постоянными магнитами, о личающаяся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения передаваемого крутящего момента, одна из полумуфт выполнена в виде охватывающего вторую полумуфту разъемного корпуса с противоположно расположенными на его внутренних торцах постоянными магнитами, а постоянный магнит второй полу муфты выполнен в виде установленного на периферии ее диска кольца с ба:-1дажом по его внещней стороне, причем постоянные магниты первой полумуфты равноудаленно расположены по обе стороны от viiOMHHVToro кольцевого магнита. (Л 00 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1118813 з(51) F 16 D 27/О1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3443799/25-27 (22) 18.05.82 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) И. И. Адаменко, П. С. Мазурок, 3. И. Левкович и В. С. Хавелкин (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам и Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.825 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 236355, кл. F 16 D 27/02, 1966 (прототип) . (54) (57) МАГНИТНАЯ МУФТА, содержащая устанавливаемые на валах две нодумуфты в виде дисков со смонтированными с зазором на их обращенных один к другому торцах постоянными магнитами, о личаюи1аяся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения передаваемого крутящего момента, одна из полумуфт выполнена в виде охватывающего вторую полумуфту разъемного корпуса с противоположно расположенными на его внутренних торцах постоянными магнитами, а постоянный магнит второй полумуфты выполнен в виде установленного на периферии ее диска кольца с бандажом по его внешней стороне, причем постоянные магниты первой полумуфты равноудаленно расположены по обе стороны от îмяну того кольцевого магнита.

1118813

5 !

С

Составите.Ih Л.,тс и им ирекая

Гекред И. Версс. Корректор сл 7! у, оная

Тираж 77I !1о:списиос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н Швы ская

Заказ 7403 26

Изобретение относится к машиностроению, а именно к магнитным муфтам, и может быть использовано в различных приборах точной механики.

Известна магнитная муфта, передающая крутящий момент путем магнитного взаимодействия магнитов-сегментов, расположенных на торцах ведущей и ведомой полумуфт, при этом направление осей намагничивания магнитов-сегментов параллельно оси вращения муфты, а соседние маг ниты-сегменты, располагаемые на плоскости каждой полумуфты, ориентированы полюсам и противоположно 11) .

Недостатком указанной муфты является возникновение осевых сил, появляющихся в результате магнитного взаимодействия магнитов полумуфт. Указанные силы воздействуют на подшипники, приводя их к гговышенному износу и изменяя рабочий зазор муфты, что нарушает работу муфты в целом. Особенно велики эти силы в муфтах, в которых магниты-сегменты изготовлены из высококоэрцитивных материалов редкоземельного ряда.

Целью изобретения является повышение надежности муфты и увеличение передаваемого крутящего момента.

Поставленная цель достигается тем, что в магнитной муфте, содержащей устанавливаемые на валах две полумуфты в виде дисков со смонтированными с зазором на их обращенных один к другому торцах постоянными магнитами, одна из полумуфт выполнена в виде охватывающего вторую полумуфту разъемного корпуса с противоположно расположенными на его внутренних торцах постоянными магнитами, а постоянный магнит второй полумуфты выполнен в виде установленного на периферии ее диска кольца с бандажом по его внешней стороне, причем постоянные магниты первой полумуфты равноудаленно расположены по обе стороны от упомянутого кольцевого магнита.

На чертеже изображена магнитная муфта, разрез.

Муфта состоит из двух полумуфт, первая (внешняя) из которых выполнена в виде дисков 1 и 2, жестко соединенных между собой и образующих корпус муфты. На обращенных внутренних торцах дисков 1 и 2 неподвижно закреплены постоянные магниты 3 и 4. Диски 1 и 2 жестко соединены с валом 5.

Между магнитами 3 и 4 первой полумуфты равноудаленно (т. е. с одинаковыми рабочими зазорами) от них на валу 6 установлен диск 7 второй полумуфты с кольцевым магнитом 8, ограниченным по наружному его контуру бандажным кольцом 9, предназначенным для предохранения магнита 8.

Для удержания диска 7 в положении, равноудаленном от магнитов 3 и 4, первая полумуфта снабжена крепежными 10 и установочными 11 винтами. Крепежные 10 и установочные 11 винты удерживают диск 7 в указанном положении только во время транспортировки и установки муфты. Во время эксплуатации крепежные 10 и установочные 11 винты выведены из контакта с диском, который удерживается в положении равноудаленном от магнитов 3 и 4 за счет присоединения валов 5 и 6 к месту эксплуатациии.

Для установки торцов установочных винтов на определенном расстоянии от торца магнита 2 служит ограничительная шайба 12.

Муфта работает следующим образом.

При включении муфты вращение от вала 5 благодаря магнитному взаимодействию между магнитами 3, 4 и 8 передается на вал 6. Возникающие при взаимодействии упомянутых магнитов осевые силы взаимно уравновешиваются вследствие того, что внутренний диск равноудаленно расположен между магнитами внешних дисков. Благодаря этому возникающие от магнитного взаимодействия осевые силы при использовании изобретения полностью взаимокомпенсируются. При этом передаваемый муфтой момент увеличивается на 90 — 95 /о. Кроме того, использование изобретения по сравнению с базовым объектом (прототипом) позволяет снизить на 25 /р расход высококоэрцитивного материала.

Магнитная муфта Магнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области передаточных механизмов, в частности, к устройствам для передачи движения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт приводов, обеспечивающих передачу вращения через воздушный зазор или немагнитную перегородку за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов, размещенных на ведущей и ведомой полумуфтах без контакта каких-либо элементов полумуфт
Наверх