Стенд для испытания металлоконструкций строительных и дорожных машин

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН по авт.св. № 377664, отлич ающийся тем, что. с целью повышения качества испытаний , он снабжен дополнительными статическими нагружатепями, вьшЬлненными в виде шарнирных регулируемых по длине тяг, которые связаны с платформой и расположены в пространстве с возможностью взаимодействия свободными концами срабочей поверхностью исполнительного органа. 2. Стенд по п.1, отличающий с я тем, что шарнирные тяги связаны с платформой посредством подпружиненной рамы, установленной на платформе с возможностью фиксированного перемещения в вертикальной плоскости.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

MINV5NI

РЕСПУБЛИК эсю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И CRNPbfTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AS TOPCNONh(СаиДатаЛЬатаМ

:В (61) 377664 (21) 3457522/29-03 (22) 28.06.82 (46) 15.10.84. Бюп. У 38 (72) А.М.Холодов, С.Н.Баранов, В.В.Ничке и А.П.Скибицкий (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 624. 132.33(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 377664, кл. С 01 М 15/00, 1970 (прототип). (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ИЕТАПЛОКОНСТРУКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ И

ДОРОЖНЫХ МАШИН по авт.св. Ф 377664, отличающийся тем, что,,.SU„„1118884 А

Э с целью повышения качества испытаний, он снабжен дополнительными статическими нагружателями, выполненными в виде шарнирных регулируемых по длине тяг, которые связаны с платформой и расположены в пространстве с воэможностью вэаимодействия свободными концами срабочей поверхностью исполнительного органа.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что шарнирные тяги свяэаны с платформой посредством подпружиненной рамы, установленной на платформе с воэможностью фиксированного перемещения в вертикальной плоскости.

1 111888

Изобретение относится к стендам для испытания металлоконструкций строительных и дорожных машин, например бульдозеров.

По основному авт.св. У 377664 известен стенд для испытания металлоконструкций строительных и дорожных .машин, например бульдозеров, включающий платформу, на которой установлена с возможностью перемещения в направляющих каретка со смонтированной на ней взаимодействующей посредством серьги с металлоконструкцией опорной .плитой, к которой йрнсоединены вибратор и .статический нагружатель, например регулируемая пружина (1) .

Однако известный стенд не обеспечивает проведения качественных испытаний, поскольку он не воспроизводит статические нагрузки в металлоконструкции, приложенные, например, по всей рабочей поверхности отвала

" бульдозера.

Цель изобретения — повьппение качества испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания металлоконструкций строительных и дорожных машин снабжен дополнительными статистическими нагружателями, выполненны30 ми в виде шарнирных регулируемых по длине тяг, которые связаны с платформой и расположены в пространстве с возможностью взаимодействия свободны" ми концами с рабочей поверхностью исполнительного органа.

Кроме того, шарнирные тяги связаны с платформой посредством подпружиненной рамы, установленной

Hct платформе с во3можностью фиксиро4Q ванного перемещения в вертикальной плоскости.

На фиг.1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 - узел крепления тяг к раме;

° 45 . на фиг.4 - вид Б на фиг.1, на фиг.57 - схемы распределения давлений на отвалы бульдозера соответственно с постоянной кривизной, с кривизной вверху и внизу; на фиг.8 — схема ус- о тановки тяг.

Стенд содержит платформу 1, каретку 2 с возможностью горизонтального перемешения в направляющих 3. На каретке 2 смонтирована опорная плита 4> >> к которой крепятся вибратор 5 и статический нагружатель 6. Опорная плита 4 посредством серьги 7 и упорной

4 1 колодки 8 взаимодействует с испытываемой металлоконструкцией 9. На платформе 1 с возможностью фиксиро» ванного перемещения в вертикальной плоскости установлена подпружиненная рама 10, которая имеет дополнительные статические нагружатели выполненные в виде регулируемых по длине шарнир ных тяг 11 с винтовыми механизмами

12, расположенных в несколько рядов с возможностью взаимодействия с испытываемой металлоконструкцией 9.

Свободные концы шарнирных регулируемых по длине тяг имеют зубчатые упоI ры 13 или упоры с высоким коэффициен-. том трения.

Профили отвалов, например, бульдозеров имеют одинаковые углы резания о, опрокидывания о, наклона :и (фиг.8).

Надежность крепления тяг 11 к режущей кромке отвала обеспечивается колодками 8, а устойчивость тяг расположенных ниже точки A от поворота обеспечивается тем, что дуги, проведенные радиусом равным длине тяг 11 вокруг пальцев 18 лежат правее криво» линейной поверхности отвала и, следо вательно, опускание тяг 11 относительно отвала невозможно.

Невозможность поворота тяг 11 вверх относительно отвала обеспечивается выполнением условия Гт Ъ6 61л (6 где F„ —; 5 — усилие в тяге. Значение угла К, огранич но выражением kg 6,6 f где 1 - коэффициент трения материала упоров 13 о материал поверхности отвала. Так, например, для отвала изготовленного из стали и чугунных упоров 13, 3 =03, тогда 0L < 17 о

Устойчивость тяг 11 относительно отвала, расположенных выше точки A обеспечивается при соблюдении условия

t(pL< 4 у при 3 =0,3 М 6 17 . Это условие выполнимо поскольку для всех неповоротных отвалов значение угла

„=75, тогда 8 =90-Р =15 y а с ) 9 я поворотных отвалов, у которых

Ь= о=70 зубчатые упоры 13 изготавлива" о ются из материала с коэффициентом трения по стали, у которых f.)0,3. Установку тяг 11 целесообразно нроизво. дить по шаблонам. Уменьшение коэффициента трения в условиях вибрации в пределах 20Х учитывается при определении углов ф,, а также выбором материала башмаков .13 с высоким коэффициентом трения.

3 11

Рама 10 установлена на платформе

1 с помощью винтов 14 и пружин 15, которые расположен между рамой 10 и платформой 1. При этом рама 10 опирается на ролики 16, установленные на платформе 1. Тяги 11 крепятся к раме 10 посредством проушин 17 и пальцев 18. К платформе 1 посредством ребер 19 прикреплен брус 20. В раме

10 выполнены окна 21, в которых расположены ребра 19.

Стенд работает следующим образом.

На платформу 1 устанавливается испытываемая металлоконструкция 9.

Каретка 2 устанавливается в требуемом месте путем перемещения по направляющим 3. Тяги 11 посредством механиэ18884 4 мов 12 зубчатыми упорами 13 прижимаются к металлоконструкции 9. Статическая нагрузка в тягах 11 создается посредством винтов 14 и пружин 15.

Вибрация на металлоконструкцию 9 передается от вибратора 5 чере опорную плиту 4, серьгу 7 и колодку 8. Создаваемая пульсирующая нагрузка на испы,тываемую металлоконструкцию, напри1п мер, на отвал бульдозера имитирует нагрузки, возникающие при эксплуатации машин в реальных условиях.

Изобретение обеспечивает проведение более качественных .испытаний металлоконструкций строительных и дорожных машин.

1118884

1fl8884

1118884 дидЕ

1118884

ФЮ2. 7

ВНИИПИ Заказ 7443 30 Тиран 822 . Подписное

Филиал ППП Патент, r.Унгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания металлоконструкций строительных и дорожных машин Стенд для испытания металлоконструкций строительных и дорожных машин Стенд для испытания металлоконструкций строительных и дорожных машин Стенд для испытания металлоконструкций строительных и дорожных машин Стенд для испытания металлоконструкций строительных и дорожных машин Стенд для испытания металлоконструкций строительных и дорожных машин Стенд для испытания металлоконструкций строительных и дорожных машин 

 

Похожие патенты:
Наверх