Устройство для автоматической остановки магнитофона (его варианты)

 

1. Устройство для автоматической остановки магнитофона, содержащее связанный с установленным на шасси электродвигателем приводной элемент с радиальным выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и исполнительным элементом преобразователь вращения подкатущника, закрепленные на плоскости исполнительного элемента два штифта, установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом приводного элемента, а также закрепленный на образующей исполнительного элемента выступ, расположенный с возможностью взаимодействия с установленным на щасси переключателем, и ограничитель поворота исполнительного элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, уменьшения габаритов и повышения надежности, преобразователь вращения подкатущника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с радиальным выступом, третьего щтифта , закрепленного на плоскости исполнительного элемента, и тяги, имеющей на одном конце сквозное отверстие, в котором помещен радиальный выступ кольца, а на другом - сквозной паз, в котором помещен третий штифт, при этом кольцо с радиальным выступом связано с подкатушником фрикционно. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга выполнена в виде гибкого тела, один конец которого закреплен на радиальном выступе кольца, а другой - на третьем щтифте. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучщения его динамических характеристик, приводной элемент выполнен с двумя и более радиальными выступами , при этом все выступы расположены с равными интервалами по окружности приводного элемента и с центром, совпадающим с осью вращения этого элемента. 4.Устройство для автоматической остановки магнитофона, содержащее связанный с установленным на щасси электродвигателем приводной элемент с радиальным g выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и испол (Л нительным элементом преобразователь врао ения подкатушника, закрепленные на плоскости исполнительного элемента два штифта , установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом приводного элемента, а также закрепленный на образующей исполнительного элемента выступ, расположенный с возможностью взаимодействия с установленным на шасси со о кэ переключателем, и ограничитель поворота исполнительного элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции , уменьщения габаритов и повь1щения надежности, преобразователь, вращения подкатущника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с двумя упорами, третьего штифта, закрепленного на плоскости исполнительного элемента , двуплечего качающегося рычага и закрепленной на шасси оси этого рычага, при этом кольцо с двумя упорами связано с подкатущником фрикционно, одно плечо рычага расположено с возможностью взаимодействия с упорами кольца, а другое - с третьим штифтом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С9ЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1119072 з(д) G 11 В 15/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3552287/24-10 (22) 14.02.83 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) В. С. Елистратов и E. Г. Лившиц (53) 681.846.73 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2524219, кл. G 11 В 15/22, 1976.

2. Патент Японии № 52-49963, кл. G ll В 15/02, 1977 (прототип). (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ МАГНИТОФОНА (ЕГО

ВАРИАНТЫ) . (57) 1. Устройство для автоматической остановки магнитофона, содержащее связанный с установленным на шасси электродвигателем приводной элемент с радиальным выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и исполнительным элементом преобразователь врашения подкатушника, закрепленные на плоскости исполнительного элемента два штифта, установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом приводного элемента, а также закрепленный на образующей исполнительного элемента выступ, расположенный с возможностью взаимодействия с установленным на шасси переключателем, и ограничитель поворота исполнительного элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, уменьшения габаритов и повышения надежности, преобразователь вращения подкатушника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с радиальным выступом, третьего штифта, закрепленного на плоскости исполнительного элемента, и тяги, имеющей на одном конце сквозное отверстие, в котором помещен радиальный выступ кольца, а на другом — сквозной паз, в котором помещен третий штифт, при этом кольцо с радиальным выступом связано с подкатушником фрикционно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга выполнена в виде гибкого тела, один конец которого закреплен на радиальном выступе кольца, а другой — на третьем штифте.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения его динамических характеристик, приводной элемент выполнен с двумя и более радиальными выступами, при этом все выступы расположены с равными интервалами по окружности приводного элемента и с центром, совпадающим с осью вращения этого элемента.

4. Устройство для автоматической остановки магнитофона, содержащее связанный с установленным на шасси электродвигателем приводной элемент с радиальным выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и исполнительным элементом преобразователь вращения подкатушника, закрепленные на плоскости исполнительного элемента два штифта, установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом приводного элемента, а также закрепленный на образующей исполнительного элемента выступ, расположенный с возможностью взаимодействия с установленным на шасси переключателем, и ограничитель поворота исполнительного элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, уменьшения габаритов и повышения надежности, преобразователь вращения подкатушника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с двумя упорами, третьего штифта, закрепленного на плоскости исполнительного элемента, двуплечего качающегося рычага и закрепленной на шасси оси этого рычага, при этом кольцо с двумя упорами связано с подкатушником фрикционно, одно плечо рычага расположено с возможностью взаимодействия с упорами кольца, а другое— с третьим штифтом.

1119072

5. Устройство по и. 4, отличающееся тем, что, с целью улучшения его динамических характеристик, приводной элемент выполнен с двумя и более радиальными выступа1

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройству, с помощью которого можно автоматически останавливать как движение магнитной ленты, так и работу электронной части магнитофона.

Известно устройство, предназначенное для автоматической остановки как движущейся магнитной ленты, например, в момент ее обрыва, когда один из подкатушников прекращает вращаться, так и для автоматического отключения всего магнитофона в целом от источника питания. Механизм преобразования вращения подкатушников выполнен в виде двух подпружиненных рычагов, установленных соосно с подкатушниками и связанных с ними фрикционно. При- 1s водной элемент в этом устройстве вращается от электродвигателя непрерывно и, выполнен он с эксцентриком и кулачком. Имеется также исполнительный элемент (1).

Это устройство относительно сложно и не позволяет с достаточной надежностью осуществлять его эксплуатацию в течение длительного непрерывного времени.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для автоматической остановки магнитофона, содержащее связан- 25 ный с установленным на шасси электродвигателем приводной элемент с радиальным выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и исполнительным элементом преобразователь вращения подкатушника, закрепленные на плос30 кости исполнительного элемента два штифта, установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом. приводного элемента, а также закрепленные на образующей исполнительного элемента два выступа, первый из которых установлен с возможностью взаимодействия с установленным на шасси переключателем, а второй — с установленным на шасси штифтомограничителем поворота исполнительного элемента (2) .

Однако такое устройство имеет относительно сложную конструкцию, повышенные габариты и недостаточную надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, уменьшение его габаритов 45 и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что по первому варианту в устройстве для автоматической остановки магнитофона, соми, при этом все выступы расположены с равными интервалами по окружности приводного элемента и с центром, совпадающим с осью вращения этого элемента.

2 держащем связанный с установленным на шасси электродвигателем приводной элемент с радиальным выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и исполнительным элементом преобразователь вращения подкатушника, закрепленные на плоскости исполнительного элемента два штифта, установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом приводного элемента, а также закрепленный на образующей исполнительного элемента выступ, установленный с возможностью взаимодействия с установленным на шасси переключателем, и ограничитель поворота исполнительного элемента, преобразователь вращения подкатушника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с радиальным выступом, третьего штифта, закрепленного на плоскости исполнительного элемента, и тяги, имеющей на одном конце сквозное отверстие, в котором помещен радиальный выступ кольца, а на другом — сквозной паз, в котором помещен третий штифт, при этом кольцо с радиальным выступом связано с подкатушником фрикционно.

Причем тяга выполнена в виде гибкого тела, один конец которого закреплен на радиальном выступе кольца, а другой — на третьем штифте, приводной элемент выполнен с двумя и более радиальными выступами, при этом все выступы расположены с равными интервалами по окружности приводного элемента и с центром, совпадающим с осью вращения этого элемента, что позволяет улучшить динамические характеристики устройства.

По второму варианту преобразователь вращения подкатушника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с двумя упорами, третьего штифта, закрепленного на плоскости исполнительного элемента, двуплечего качающегося, рычага и закрепленной на шасси оси этого рычага, при этом кольцо с двумя упорами связано с подкатушниками фрикционно, одно плечо рычага расположено с возможностью взаимодействия с упорами кольца, а другое — с третьим штифтом.

При этом приводной элемент выполнен с двумя и более радиальными выступами, при этом все выступы расположены с рав1119072 ными интервалами по окружности приводного элемента с центром, совпадающим с осью вращения этого элемента, что улучшает динамические характеристики устройства.

На фиг. 1 показано устройство, первый вариант; на фиг. 2 — то же, второй вариант; на фиг. 3 — подкатушник с кольцом для первого варианта; на фиг. 4 — кольцо с упорами для второго варианта; на фиг. 5— приводной элемент с тремя радиальными выступами.

Противоположно электродвигателю 1 установлен переключатель 2, а рядом с электродвигателем установлен приводной элемент 3, имеющий радиальный выступ 4.

Вслед за элементом 3 расположен исполнительный элемент 5, вращающийся на оси

6 и имеющйй выступ 7, взаимодействющий с штифтом-ограничителем 8 поворота элемента 5. На плоскости элемента 5 закреплены штифты 9, 10 и 11, контакт же выступа 7 с штифтом-ограничителем происходит со стороны кромки 12. На подкатушнике

13 расположено кольцо 14, имеющее радиальный выступ 15, взаимодействующий с тягой 16 через отверстие 17 в этой тяге.

Другой конец имеет сквозной паз 18, в котором перемещается штифт 11. Для второго варианта кольцо может быть выполнено с упорами 19 и 20, а вместо тяги используется двуплечий рычаг 21, установленный на оси 22 и имеющий плечи 23 и 24.

При работе устройства по первому варианту в процессе рабочего хода магнитной ленты (не показана) и прямой перемотки подкатушник вращается против, часовой стрелки, увлекает кольцо 14 и выступ 15 смещает тягу в положение, показанное сплошной линией, а при вращении подкатушника по часовой стрелке — в положение, показанное пунктиром, что приводит во вращение элемент 5 до момента соприкосновения кромки 12 с штифтом-ограничителем. 8. Элемент 3 вращается с постоянной скоростью, а выступ 4 периодически входит в зацепление с штифтом 9 и поворачивает элемент 5 по часовой стрелке из исходного положения на угол, обеспечивающий введение штифта 10 в зону зацепления с выступом 4. Снова перемещается тяга и это снова приводит элемент 5 в исходное положение. При изменении направления вращения подкатушника кольцо, вращаясь вместе с подкатушпиком, смещает тягу уже в противоположном направлении, штифт 11 свободно скользит в пазу тяги, поэтому элемент 5 не проворачивается по часовой стрелке. При окончании магнитной ленты или неисправности узла подкатушника последний не вращается, элемент 5 не возвращается в исход- ное положение и тогда штифт 10 остается в зоне зацепления с выступом 4. В результате элемент 5 поворачивается на дополнительный угол и выступ 7 приводит в действие переключатель 2, который осуществляет реализацию заданной программы.

В связи с тем, что тяга работает только на растяжение, вместо нее можно использовать гибкое тело: при изменении направления вращения подкатушника будет иметь место только лишь провес этого тела. Выполнение приводного элемента с несколькими выступами 4 улучшит динамические характеристики устройства.

По второму варианту устройство работает аналогично. Разница лишь в том, что на рычаг воздействует кольцо, которое имеет не радиальный выступ, как в первом варианте, а упоры 19 и 20. В зоне исполнительного элемента рычаг взаимодействует с тем же штифтом 11. Сам рычаг качающийся и установлен на оси, которая установлена, в свою очередь, на шасси 25.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность экс4О плуатации магнитной ленты и записанной на ней информации.

j 119072

1119072

1119072

Составитель М. Сухарев

Редактор Л. Долинин

Заказ 7462/39 Тираж 574

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная 4

Устройство для автоматической остановки магнитофона (его варианты) Устройство для автоматической остановки магнитофона (его варианты) Устройство для автоматической остановки магнитофона (его варианты) Устройство для автоматической остановки магнитофона (его варианты) Устройство для автоматической остановки магнитофона (его варианты) Устройство для автоматической остановки магнитофона (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства в различных рабочих положениях, особенно при вибрациях и транспортировке

Изобретение относится к аппаратуре записи и воспроизведения информации

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет снизить энергопотребление за счет сокращения длительности переходных процессов

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к магнитной записи и позволяет повысить точность срабатывания автостопа за счет сужения диапазона нестабильности блока фиксации
Наверх