Устройство для автоматического регулирования скорости при спуске с высотных объектов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПРИ СПУСКЕ С ВЫСОТНЫХ ОБЪЕКТОВ содержащее тормозной генератор, к клеммам которого подключены первый и второй выводы нагрузочного резистора, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности спуска, оно имеет пороговый и коммутирующий элементы, причем к первой и второй клеммам нагрузочного резистора подключены соответствующие входы порогового элемента, выход которого соединен с управляющим входом коммутирующего элемента, при этом первый вывод нафузочного резистора соединен с силовым входом коммутирующего элемента, выход которого связан с третьим выводом нагрузочного резистора. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) А 62 В 108

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ 1 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" г

„4ф

Фиг./

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3567080/28-12 (22) 24.03.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) И. Н. Натаров (71) Государственный проектный институт автоматизированных систем управления, противопожарной автоматики и охранйой сигнализации (53) 628.747 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 931193, кл. А 62 В 1/08, 1982. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ПРИ СПУСКЕ С ВЫСОТНЫХ ОБЪЕКТОВ

„SU„„1119704 А содержащее тормозной генератор, к клеммам которого подключены первый и второй выводы нагрузочного резистора, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности спуска, оно имеет пороговый и коммутирующий элементы, причем к первой и второй клеммам нагрузочного резистора подключены соответствующие входы порогового элемента, выход которого соединен с управляющим входом коммутирующего элемента, при этом первый вывод нагрузочного резистора соединен с силовым входом коммутирующего элемента, выход которого связан с третьим выводом нагрузочного резистора.

И 19704

Изобретение относится к спасательным средствам, конкретнее к устройствам для автоматического регулирования скорости прн спуске с высотных объектов.

Известно устройство, содержащее тормозной генератор, к клеммам которого подключен первый и второй выводы нагрузочного резистора 111.

Недостатком устройства является малая безопасность спуска.

Цель изобретения — повышение безо- 1О пасности спуска.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического регулирования скорости при спуске с высотных объектов, содержащее тормозной генератор, к 1 клеммам которого подключены первый и, второй выводы нагрузочного резистора, имеет пороговый и коммутирующий элементы, причем к первой и второй клеммам нагрузоч ного резистора подключены соответствующие входы порогового элемента, 20 выход которого соединен с управляющим входом коммутирующего элемента, при этом первый вывод иагрузочного резистора соединен с силовым входом коммутирующего элемента. выход которого связан с треть- им выводом нагрузочного резистора.

На фнг.. l изображена структурная схема устройства; иа фиг. 2 — электрическая, функциональная схема устройства; иа; фиг. 3 — график выходного напряжения: тормозного генератора.. . ЗО Устройство содержит корпус 1 с узлоь!..

2 для крепления спасательного пояса, рас . юложенную внутря корпуса 1 катушку 3 для троса 4, закрытую защитной крышкой

5, первую 6, вторую 7, третью 8 и четвертую 9 шестерни, тормозной генератор 10, >> пороговый ll и коммутирующий !2 элементы и. нагрузочный резистор 13.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии веса человека черЫ узел 2 катушка 3 начинает раскручиваться, 4! йриводя через шестерни 6 — 9 во вращение юрмозной генератор 10. Через нагрузочный" г резистор 13 течет ток, создающий тормоз ной момент на ваАу тормозного генератора 10. Выходное напряжение тормозного генератора 10 растет. После достижения выходным напряжением уровня порогового элемента 11 он срабатывает, подавая сигнал управления на коммутирующий элемент !2.

Коммутирующий элемент 12 срабатывает, закорачивая часть нагрузочного резистора 13. Резко увеличиваются ток тормозного генератора 10 и тормозной момент, а скорость вращения падает до тех пор,. пока напряжение тормозного генератора 10 не станет ниже уровня порогового элемента 11. Пороговый элемент ll выключается) и отключает коммутирующий элемент 12.

Уменьшаются ток и тормозной момент, тормозной генератор 10 опять начинает разгоняться. Процессы включения — отключения коммутирующего элемента 12 повторяются быстро и поэтому скорость спуска остается практически постоянной.

Прн увеличения нагрузки на устройство увеличивается время, прн котором ключевой элемент находится в замкнутом состоянии, т. е. возрастает момент иа валу электрогенератора, средняя же скорость вращения остается постоянной, поддерживая постоянной скорость спуска устройства;

Скорость спуска однозначно зависит от напряжения, вырабатываемого тормозным генератором 10. Процесс спуска при разных нагрузках показан на фиг. 3: кривая 1зависимость напряжения тормозного генеpampa (U ) при большой нагрузке; крйвая 11 — при малой нагрузке (Usa— напряжение срабатывания порогового элемента, Ъ н — время нарастания напряжения тормозного генератора соответственно пря большой и малой нагрузках.

Предлагаемое устройство дает возмож-. ность поддерживать постоянной скорость спуска вне зависимости от веса спускае- мого объекта, что повышает безопасность спуска.

Ф ц Составителе S. Быкоаскнй

Редактор А. Шишкина Техред И. Верее Корректор В. Синицкая

Заказ 75бб/5 Тирам 436 подписное

ИНИИПИ ГосударстиениоМ комитета. СССР . но, дедам изобретений и оч крмтнй

1 3035, Москва, )К вЂ” 36, Рауаскан наб., д. 4/б

Филиал ППП «Патентэ, t.:, Уагород, уд. Проектная, .4

Устройство для автоматического регулирования скорости при спуске с высотных объектов Устройство для автоматического регулирования скорости при спуске с высотных объектов Устройство для автоматического регулирования скорости при спуске с высотных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей и ценностей

Изобретение относится к снаряжению альпинистов и монтажников, предназначенному для осуществления передвижения по веревке, перемещения подвешенных на веревках грузов, натяжения веревок или канатов, и может быть использовано в альпинизме, скалолазании, при производстве верхолазных, спасательных и строительно-монтажных работ

Изобретение относится к спасательной технике и служит для спасения людей, прыгающих с верхних этажей зданий

Изобретение относится к спасательной технике и служит для спасения людей, прыгающих с верхних этажей зданий

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к портативным спасательным средствам, применяемым при экстренной эвакуации людей и груза из высотных объектов, горных склонов, а также может быть применено для спуска десантников с вертолетов и других случаях

Изобретение относится к области спасения людей при пожарах из аварийных зданий и в случаях, когда высота покидаемого объекта оказывается очень большой

Изобретение относится к спасательным устройствам, применяемым для приема прыгающих или падающих с высоты людей при чрезвычайных ситуациях в зданиях и сооружениях, преимущественно для аварийной эвакуации людей из верхних этажей горящих зданий
Наверх