Тяговый механизм транспортного средства

 

ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с ведущим и ведомыми колесами, перемещающимися по подвесному пути, и привод, выполненный с барабаном, на котором натянут тяговый канат, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, ведущее колесо и барабан привода расположены на одном валу, а один конец тягового каната жестко закреплен на барабане, при этом ведущее и ведомые колеса подпружинены.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(gy) В 61 С 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3340411/27-11 (22) 23.09.81 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) В. Н. Гюппенен, Е. В. Таранов, И. А. Морозов и И. И. Морозов (71) Приборомеханическое объединение

«Курганприбор» (53) 621.864 (088.8) (56) 1, Ипатов П. П. и др. Монтажные подьемно-транспортные механизмы и такелажные работы. М., Стройиздат, 1975, с. 90 (прототип) „„SU„„1119894 А (54) (57) ТЯГОВЫЛ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаший корпус с ведущим и ведомыми колесами, перемещающимися по подвесному пути, и привод, выполненный с барабаном, на котором натянут тяговый канат, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, ведущее колесо и барабан привода расположены на одном валу, а один конец тягового каната жестко закреплен на барабане, при этом ведущее и ведомые колеса подпружинены.

1119894

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам подвесных дорог.

Известен тяговый механизм транспортного средства, содержащий корпус с ведущим и ведомыми колесами, перемещающими ся по подвесному пути, и привод, выполненный с барабаном, на котором натянут . тяговый канат tI).

Недостаток данного механизма заключается в его низких фукнциональных возможностях.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в тяговом механизме транспортного средства, содержащем корпус с ведущим и ведомыми 15 колесами, перемещающимися по подвесному пути, и привод, выполненный с барабаном, на котором натянут тяговый канат, ведущее колесо и барабан привода расположены на одном валу, а один конец тягового каната

20 жестко закреплен на барабане, при этом ведущее и ведомые колеса подпружинены.

На фиг. 1 показан тяговый механизм транспортного средства, поперечный разрез (вариант с рельсовым путем в виде каната, проволоки); на фиг. 2 — боковая проекция тягового механизма (вариант с рельсовым путем в виде каната); на фиг. 3 — тяговый механизм транспортного средства, поперечный разрез (вариант с монорельсовым путем); на фиг. 4 — боковая проекция тягового

30 механизма (вариант с монорельсовым путем) .

Тяговый механизм содержит ведомые колеса 1, поджимную пружину 2, щеку 3, канат 4, барабан 5, с намотанным на него тяговым канатом 6, ведущее колесо 7, монорельс 8. Канат 4 и монорельс 8 являются подвесным путем.

При этом барабан 5 напрямую жестко связан с ведущим колесом 7. Пружины 2 обеспечивают поджим и плотное прилегание к пути колес 1 и 7. Щеки 3 образуют

40 корпус механизма.

Тяговый механизм транспортного средства работает следующим образом.

При необходимости, переместив груз, например, с одной стороны оврага (ущелья) 45 на другую, перебрасывается канат (трос, веревка и т.д.), концы которого закрепляются, образуя подвесной путь. Затем на переорошенный канат монтируется тяговый механизм.

Непосредственно к грузозахватному устройству, например, крюку (не показан), подвешивается груз (например, рюкзак) .

Проследив за правильной намоткой тягового каната 6 на барабане 5 (намотка тягового каната 6 должна при его стягивании с барабана 5 заставить последний вращаться и обеспечивать перекатывание ведущего колеса 7 в противоположную сторону от человека), начинают тянуть за его свободный конец, заставляя вращаться барабан 5, связанный с ведущим колесом 7. Колесо 7, перекатываясь по подвесному пути перемещает весь тяговый механизм транспортного средства, а с ним и груз. После перемещения груза на необходимое расстояние он снимается с крюка, а сам тяговый механизм может быть возвращен обратно. Для обеспечения возврата в исходное положение к тяговому механизму может быть прикреплен специальный шнур или в него может быть встроен реверсивный или другой механизм, обеспечивающий освобождение подвесного пути от защемления колесами 1 и 7.

Подвесным путем может служить монорельс 8 (фиг. 3 и 4) или другой вид балки, жесткой или гибкой подвески.

Предлагаемый тяговый механизм имеет расширенные возможности для использования в самых разнообразных условиях.

При простоте конструкции он существенно механизирует ручной труд при транспортных операциях по перемещению груза по подвесному пути, например в перемещении грузов по канатной дороге в горных условиях, в туристических походах при формировании рек, оврагов, Использование тягового устройства может найти применение при монтажных работах на линиях проводных передач и тд, На принципе работы тягового механизма может быть выполнен мачтовый подъемник или подъемник для «лазания» по высокому ровному стволу дерева. Это позволяет поднимать груз, например веревочную лестницу, до первых ветвей дерева.

1119894

Составитель Л. Трофимчук

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 7537/14 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый механизм транспортного средства Тяговый механизм транспортного средства Тяговый механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Эзная // 384220

Изобретение относится к области транспорта и касается реализации локомотивов и моторных вагонов

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх