Грузовой вагон

 

ГРУЗОВОЙ ВАГОН, содержащий установленный на ходовой части кузов с боковыми и торцовыми стенами и с дверными проемами в боковых стеках, отличаю1цийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки сыпучих грузов, боковые стены шарнирно закреплены с каждой стороны дверного проема с возможностью поворота относительно соответствующей вертикальной оси, причем каждая поворотная часть боковой стены выполнена из телескопически связанных секций, а на каждой торцовой стене смонтированы поперечные направляющие для перемещения кромок указанных частей боковых стен. со 00 со 7 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU„» 1119895 A заев В 61 D 3/00; В 61 D 17/00;

В 61 D 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,/ - / с 4;

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 358474323Ч 1 (22) 27.04.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) Е. П. Морозова, В. М. Феликсов, О. П. Журкин, О. А. Пешков и И. В. Иванов (53) 625.241 (088.8) (56) 1. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР. Альбом, М., Транспорт», 1982, с. 9 (прототип). боковыми и торцовыми стенами и с дверными проемами в боковых стенах, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки сыпучих грузов, боковые стены шарнирно закреплены с каждой стороны дверного проема с возможностью поворота относительно соответствующей вертикальной оси, причем каждая поворотная часть боковой стены выполнена из телескопически связанных секций, а на каждой торцовой стене смонтированы поперечные направляющие для перемещения кромок указанных частей боковых стен. (54) (57) ГРУЗОВОЙ ВАГОН, содержащий установленный на ходовой части кузов с

1119895

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции железнодорожных вагонов лоя перевозки различных грузов, в том числе и сыпучих, например, картофеля.

Наиболее близким к изобретению является грузовой вагон, содержащий установленный на ходовой части кузов с боковыми и торцовыми стенами и с дверными проемами в боковых стенах 11).

Недостатками известного вагона являются сложность разгрузки сыпучих грузов и высокая трудоемкость их разгрузки.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки сыпучих грузов.

Эта цель достигается тем, что в грузовом вагоне, содержащем установленный на ходовой части кузов с боковыми и торцовыми стенами и с дверными проемами в боковых стенах, последние шарнирно закреплены с каждой стороны дверного проема с возмож ностью поворота каждой половины стены 20 относительно соответствующей вертикальной оси, причем каждая поворотная часть боковой стены выполнена из телескопически связанных секций, а на каждой торцовой стене смонтированы поперечные направляю- 2 щие для перемещения кромок указанных частей боковых стен.

На фиг. 1 изображен вагон, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — момент разгрузки вагона.

Грузовой вагон содержит ходовую часть 30

1, на которой установлен кузов 2, имеющий в средней части дверной проем 3, поворотные телескопические боковые стенки 4, расположенные с боков от дверного проема с возможностью поворота относительно верти кал ьны х осей 5.

На поворотных стенках закреплены упорные элементы 6, а на торцовых стенках смонтированы жесткие направляющие элементы

7 сверху и снизу и замки 8 для закреп.". ния боковых стен вагона к торцовым, боковые 40 стены выполнены телескопическими посредством элементов 9.

Вагон установлен на поворотной разгрузочной платформе 10, смонтированной в местах разгрузки. В комплекс разгрузочной платформы входят упорные стойки 11, содержащие упорные штоки 12 с регулируемой величиной вылета, которые контактируют при разгрузке вагона с его упорными элементами 6.

При транспортировке груза боковые телескопические стенки занимают продольное положение и закреплены замками 8.

При разгрузке сыпучего груза вагон выезжает на поворотную разгрузочную платформу 10, установленную в месте разгрузки, при этом открываются замки 8, соединяющие поворотные телескопические стены с торцовыми, затем разгрузочная платформа поворачивается вместе с вагоном, и груз разгружается из средней части вагона через дверной проем. При повороте вагона упорные штоки 12, смонтированные на упорных стойках 11, входят в контакт с упорными элементами 6 вагона и осуществляют поворот обеих боковых телескопических стенок со стороны разгрузки относительно осей

5. При этом груз перемещается в среднюю часть вагона и высыпается. Угол поворота телескопических стен зависит от величины вылета упорных штоков 12 и угла поворота разгрузочной платформы. Если на упорных стойках вместо упорных штоков поставить, например, гидроцилиндры, то поворот боковых телескопических стен вагона со стороны разгрузки можно осуществлять в любой заданный момент времени как одновременно, так и по очереди при повороте разгрузочной платформы с вагоном, Разгрузка штучных грузов осуществляется как из стандартного вагона.

Использование предлагаемого изобретения в сравнении с известными конструкциями грузовых вагонов обеспечивает повышение универсальности грузового вагона, высокую производительность разгрузки за счет уменьшения времени выгрузки, а также за счет уменьшения длины транспортной линии и времени транспортировки от места разгрузки вагона до места хранения грузов.

1119895 юг. Z

Составитель Б. Жировецкий

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7538//15 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35,- Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств и может быть использовано при ремонте и изготовлении полувагонов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона
Наверх