Механизм запирания крышки люка полувагона

 

1. МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащий шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова закидку, жестко закрепленную на нижней обвязке рамку, в которой размещен фиксатор со стопорящей деталью для взаимодействия одним концом с закидкой, отличающийся ., тем. что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, в противоположных концах рамки выполнены прорези, в одной из которых установлен указанный конец фи.ксатора, а во второй - другой его конец, причем последний выполнен с выступом для взаимодействия с.внутренней поверхностью рамки, при этом фиксатор снабжен регулятором длины, а размер прорезей больще поперечного сечения фиксатора в зоне выступа, при этом фиксатор -поджат относительно рамки размещенНым в ее прорезях торсионом. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что регулятор длины выполнен в виде втулки с винтом, расположенных на указанном конце фиксатора. J2 (Л со СХ) QO 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) В 61 D 7 16

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624526/27-11 (22 ) 20.07.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) А. Г. Зоценко и А. П. Шабалин (53) 625.242 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 914371, кл. В 61 D 7/16, 1980 (прототип). (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ

КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащий шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова закидку, жестко закрепленную на нижней обвязке рамку, в которой размещен фиксатор со стопорящей деталью для взаимодействия одним концом с закидкой, отличающийся ., тем, „„SU„» 1119896 А что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, в противоположных концах рамки выполнены прорези, в одной из которых установлен указанный конец фиксатора, а во второй — другой его конец, причем последний выполнен с выступом для взаимодействия с . внутренней поверхностью рамки, при этом фиксатор снабжен регулятором длины, а размер прорезей больше поперечного сечения фиксатора в зоне выступа, при этом фиксатор .поджат относительно рамки размещенным в ее прорезях торсионом.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что регулятор длины выполнен в виде втулки с винтом, расположенных на указанном конце фиксатора.

1119896

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов.

Известен механизм запирания крышки люка полувагона, содержащий шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова закидку, жестко закрепленную на нижней обвязке рамку, в которой размещен фиксатор со стопорящей деталью для взаимодействия одним концом с закидкой 11), Недостатками этого устройства являются недостаточная надежность и большая металлое м кость.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости.

Эта цель достигается тем, что в механизме запирания крышки люка полувагона, содержащем шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова закидку, жестко закрепленную на нижней обвязке рамку, в которой размещен фиксатор со стопорящей деталью для взаимодействия одним концом с закидкой, в противоположных концах рамки выполнены прорези, в одной из которых установлен указанный конец фиксатора, а во второй — другой его конец, причем последний выполнен с выступом для взаимодействия с внутренней поверхностью рамки, при этом фиксатор снабжен регулятором длины, а размер прорезей больше поперечного сечения фиксатора в зоне выступа, при этом фиксатор поджат относительно рамки размещенным в ее прорезях торсионом.

Кроме того, регулятор длины может быть выполнен в виде втулки с винтом, расположенных на указанном конце фиксатора.

На фиг. 1 показан механизм запирания в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— механизм запирания в открытом положении; общий вид; на фиг. 4 — разрез АА на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Механизм запирания содержит закидку 1, шарнирно закрепленную в скобе 2, жестко закрепленной на нижней обвязке 3 боковой стены полувагона. Закидка 1 в закрытом положении забита под кронштейн

4 крышки 5 люка. На нижней обвязке 3 жестко закреплена рамка 6 с пазами, в которых помещены фиксатор 7 и торсион 8.

Фиксатор 7 перемещается в пазах а и б рам5

45 ки 6: в пазу а концом в с регулятором длины, в пазу б концом г со ступенчатым выступом д. В пазу а фиксатор 7 перемещается свободно. В пазу б перемещение его ограничивается в закрытом положении поверхностью

Е рамки 6. Перемещение фиксатора в пазу б возможно только при смещении фиксатора в верхнее крайнее положение до выхода выступа д из упора с поверхностью Е рамки 6. Фиксатор, снабженный выступом д, упирающимся в поверхность Е, запирает закидку в рабочем положении. Фиксатор

7 содержит резьбовую втулку 9 и винт 10, выдвижением которого регулируется длина фиксатора 7 при первоначальной установке

его в механизме. Между фиксатором 7 и нижней обвязкой 3 установлена стопорящая деталь в виде стержня из пружинной стали с двумя отогнутыми концами (торсион). Торсион 8 установлен в пазах рамки

6 таким образом, что один его конец упирается в нижнюю обвязку 3, а другой — в конец г фиксатора 7, удерживая фиксатор в контакте с поверхностью Е. Жесткость торсиона подобрана с расчетом, чтобы было достаточно усилия руки человека для перемещения фиксатора 7 вверх и одновременно должна быть исключена возможность его перемещения в процессе движения и соударений, а также при разгрузке полувагона на вагоноопрокидывателях.

Процесс закрывания осуществляется следующим образом.

Крышка 5 люка подтягивается к нижней обвязке 3, Закидка 1 забивается под кронштейн 4 крышки 5 люка. Фиксатор 7 устанавливается до упора выступом Д в поверхность Е, возможный зазор между закидкой 1 и фиксатором 7 выбирается перемещением винта 10 во втулке 9.

Открывание механизма происходит в следующем порядке.

Подъемом вверх за конец г фиксатор 7 выводится из упора с поверхностью Е, Затем фиксатор 7 перемещается под воздействием открывающейся закидки.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого механизма для запирания крышек люков определяется простотой конструкции, надежностью работы, отсутствием подгонки при сборке и низкой металлоемкостью.

1119896

Фиг. Х

Реда кто р И. Шулл а

Заказ 7538/15

Составитель Б. )Кировецкий

Техред И. Верес Корректор А. Зичокосов

Тираж 507 Лоднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм запирания крышки люка полувагона Механизм запирания крышки люка полувагона Механизм запирания крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх