Устройство для замедления движения рельсового транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тормозные балки, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства, приводимые в рабочее положение силовыми гидроцилиндрами , поршневые бесштоковые полости которых соединены трубопроводом 1 . .V - tW с соответствующими гидравлическими аккумуляторами и емкостью с рабочей жидкостью через управляемые гидрораспределители , отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения, вдоль рельсового пути по обоим концам тормозных балок последовательно установлены дополнительные - вертикально расположенные гидроцилиндры, концы штоков которых снабжены толкателями для взаимодействия с колесом транспортного средства, а бесштоковые полости каждого из них соединены трубопроводами через обратные клапаны и распределители с гидравлическими аккумуляторами и емкостью с рабочей жидкостью , а в нижней части корпуса каждого дополнительного гидроцилиндра установлен плунжер, ограничивающий полость в корпусе , соединенную с гидравлическими аккумуляторами через указанные распределители . 7 ... . . -ч Ф СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗСЯэ В 61 К 7/08. «««««

Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ с соответствующими гидравлическими аккумуляторами и емкостью с рабочей жидкостью через управляемые гидрораспределители, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, вдоль рельсового пути по обоим концам тормозных балок последовательно установлены дополнительные, вертикально расположенные гидроцилиндры, концы штоков которых снабжены толкателями для взаимодействия с колесом транспортного средства, а бесштоковые полости каждого из них соединены трубопроводами через обратные клапаны и распределители с гидравлическими аккумуляторами и емкостью с рабочей жидкостью, а в нижней части корпуса каждого дополнительного гидроцилиндра установлен плунжер, ограничивающий полость в корпусе, соединенную с гидравлическими аккумуляторами через указанные распределители. сО с©

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3598483/27-11 (22) 31.05.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) А. П. Гарбузов, В. M. Ильченко, Н. В. Песенко, В..П. Жуков, В. Н. Иванченко, Ф. М. Котляренко и Н. Н. Лущик (71) Ростовский филиал Конструкторского бюро управления сигнализации и связи

МПС СССР (53) 625.156.8 (088.8) (56) 1. Патент США № 3926124, кл.,В 61 К 7/08, 1940. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тормозные балки, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства, приводимые в рабочее положение силовыми гидроцилиндрами, поршневые бесштоковые полости которых соединены трубопроводом

„„SU„„1119901 А

11 ) 9 In!

Изобрегение относится к железнод, ному транспорту и касается устройств, !!ðèменяемых для торможения вагонов на сортировочных горках.

Известно устройство для замедления движения рельсового тпанспортного средства, содержашее тормозные балки, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом транспорт но о средства, приводимые в рабочее положение силовыми гидроцилиндрами, бесшто- 1ц ковые полости которых соединены трубопроводом с соответствующими гидравлическими аккумуляторами и емкостью с рабочей жидкостью через управляемые гидрораспределители (1) .

Недостатком данного устройства является высокий расход электроэнергии для подачи рабочей жидкости в гидравлические аккумуляторы. Кроме того, для оборудования сортировочных станций данными устройствами необходим разветвленный трубо- 20 провод большой протяженности для соединения гидростанции с аккумуляторами вагонных замедлителей, вследствие чего возрастают мсталлосмкость и стоимость комплексы порочной механизации.

Цельк изобретения является повышение эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для замедления движения рельсового транспортного средства, содержашим тормозные балки, установленные 30 вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства, приводимые в рабочее положение силовыми гидроцилиндрами, бесштоковые полости которых соединены трубопроводом с соответствующими гидравлическими аккумуляторами и емкостью с рабочей жидкостью через управляемые гидрораспределители, вдоль рельсового пути по обеим концам тормозных балок после!!овательно установлены дополнительные вертикально распо- 4р ложенные гидроцилиндры, концы штоков которых снабжены толкателями для взаимодействия с колесом транспортного средства а бесштоковые полости каждого из них соединены трубопроводами через обратные

45 клапаны и распределители с гидравлическими аккумуляторами и емкостью с рабочей жидкостью. а в нижней части корпуса каждого дополнительного гидроцилиндра установлен плунжер, ограничивающий полость в корпусе, соединенную с гидравлическими аккумуляторами через указанные распределители.

На фиг. 1 lloK333Ho устройство, вид сбоку (гидравлическая схема); на фиг. 2 вид А на Фиг. l.

Устройство состоит из тормозных бало:.

1 и 2, которые посредством рычажно" системы 3 шарнирно соединены с силовыми ги.:роцилиндрами 4. К рельсу 5 жестко прикреплены вспомогательные гидроцилиндры 6, которые содержат закрепленные на поршнях

7 толкатели 8, возвышающиеся над головкой рельса. Рабочие полости 9 вспомогатель ных гидроцилиндров через обратные клапаны 10 и гидрораспределители 11 соединеы трубопроводом 12 высокого давления с гидравлическими аккумуляторами 13 с всасывающими трубопроводами 14 с емкостью

15 для рабочей жидкости. Трубопровод высокого давления соединен через предохранительный клапан 16 с емкостью 15 для рабочей жидкости. Поршневые 17 и штоковые

18 полости силовых гидроцилиндров 4 соединены через управляемый гидрораспределитель 19 с гидравлическими аккумуляторами и емкостью для рабочей жидкости.

В нижней части корпуса вспомогательных гидроцилиндров 6 установлен плунжер

20, который образует с корпусом вспомогательного гидроцилиндра полость 21, соединенную через гидрораспределитель 11 с гидравлическими аккумуляторами или емкостью для рабочей жидкости.

Устройство работает следуюши м образом.

При наезде колеса 22 транспортного средства на толкатель 8 последний вместе с поршнем 7 вспомогательного гидроцилиндра 6 опускается вниз, оказывая на колесо тормозное воздействие, и выжимает рабочую жидкость через обратный клапан 10 и гидрораспределитель l l в гидравлические аккумуляторы 13. Максимальное давление в гидравлическом аккумуляторе определяется уставкой предохранительного клапана

16. После прохода колеса поршень вспомогательного гидроцилиндра под действием плунжера 20 поднимается в исходное положение, при этом рабочая жидкость из емкости 15 для рабочей жидкости через обратный клапан 10 всасывается в рабочую полость 9 вспомогательного гидроцилиндра.

При наезде следующего колеса цикл повторяется. Для перевода тормозных балок 1 и 2 в заторможенное состояние необходимо посредством гидрораспределителя 19 соединить поршневые полости 17 силовых гидроцилиндров 4 с гидроаккумуляторами 13, а штоковые полости 18 — с емкостью 15 для рабочей жидкости. При этом происходит сжатие колес транспортного средства тормозными "àëêàìè 1 и 2.

Для перевода тормозных балок в расторможенное состояние поршневая и штоковые полости силовых гидроцилиндров 4 посредством гидрораспределителя 19 соединяются с емкостью для рабочей жидкости, а трубопровод 12 высокого давления запирается.

При этом тормозное усилие балок 1 и 2 снимается. В этом положении гидравлические аккумуляторы продолжают аккумули11!9901

Ю

Составитель М. Жарцова

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7538/! 5 Тираж 507 Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ровать рабочую жидкость, поступающую под давлением по трубопроводу 12 из рабочих полостей 21 вспомогательных гидроцилиндров 6.

Для снятия тормозного действия непосредственно толкателей вспомогательных гидроцилиндров рабочие полости вспомогательных гидроцилиндров посредством гидрораспределителей 11 соединяются с емкостью для рабочей жидкости, и толкатели 7 опускаются без усилия в крайнее нижнее положение. При необходимости развода тормозных балок 1 и 2 в крайние положения поршневые полости силовых гидроцилиндров посредством гидрораспределителя 19 соединяются с емкостью для рабочей жидкости, а штоковые полости 18 — с гидравлическими аккумуляторами.

Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства по сравнению с известным заключаются в том, что предлагаемое устройство для работы использует энергию движущегося транспортного средства и не потребляют энергию извне.

Вследствие этого при оснащении сортировочных станций устройствами для торможения транспортных средств не требуется применения компрессорных установок для получения сжатого воздуха или мощных гидростанций.

Отпадает необходимость в разветвленных трубопроводах большой протяженности, связывающих гидростанцию с гидравлическими аккумуляторами предлагаемых устройств, что значительно снижает металлоемкость и затраты на обслуживание комплекса горочной механизации.

1О Кроме того, повышается тормозной эффект, так как вспомогательные гидроцилиндры, кроме зарядки гидравлических аккумуляторов, непосредственно оказывают своими толкателями тормозное воздействие

15 на колеса транспортных средств.

При переводе устройства в расторможен ное состояние не требуется принудительный развод тормозных балок, вследствие чего значительно снижается расход рабочей жид20 кости при работе устройства, что приводит к уменьшению количества гидравлических аккумуляторов и необходимой для их работы гидравлической аппаратуры, а также снижает металлоемкость и стоимость устройства.

Устройство для замедления движения рельсового транспортного средства Устройство для замедления движения рельсового транспортного средства Устройство для замедления движения рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх