Шасси с переменной колеей

 

1. ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ , содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения процесса изменения колеи, оно снабжено устройствами фиксации поворотных стоек в двух взаимно перпендикулярных положениях относительно механизма изменения колеи, а колеса снабжены моторами. 2.Шасси по п. 1, отличающееся тем, что механизм изменения колеи выполнен в виде поперечных балок, телескопически связанных со смонтированными на раме корпусами. 3.Шасси по пп. 1, 2, отличающееся тем, что устройство фиксации выполнены в виде пальцев, взаимодействующих с отверстиями стоек, и механизмаизменения колеи. СО со о 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК заи В 62 D 2114

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTQ$CH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3567245/27- 1.1 (22) 21.03.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) М. Л. Лейзерман, М. Ф. Мильгром, Г. В. Голоколенов, В. М. Оборок, А. П. Савченко, И. Б. Тепер и Г. Т. Гроховский (71) Головное специализированное конструкторское бюро Производственного объединения «Молдсельмаш» (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 2807518, кл. В 60 В 35/10, 15.01.81 (прототип). (54) (57) 1. ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными

„„SU, 1119905 A стойками колес, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения процесса изменения колеи, оно снабжено устройствами фиксации поворотных стоек в двух взаимно перпендикулярных положениях относительно механизма изменения колеи, а колеса снабжены моторами.

2. Шасси по и. 1, отличающееся тем, что механизм изменения колеи выполнен в виде поперечных балок, телескопически связанных со смонтированными на раме корпусами.

3. Шасси по пп. 1, 2, отличающееся тем, что устройство фиксации выполнены в виде пальцев, взаимодействующих с отверстиями стоек, и механизмаизменения колеи.

1119905

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимуществен но к самоходным высококлиренсным шасси с изменяемой колеей опорных ведущих колес. 5

Известно шасси с переменной колеей, содержащее раму, связанную через механизм изменения колес с поворотными стойками колес (1).

Недостатком данного шасси является сложность процесса изменения колеи.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение процесса изменения колеи.

Данная цель достигается тем, что шасси с переменной колеей, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес, снабжено устройствами фиксации поворотных стоек в двух взаимно перпендикулярных положениях относительно механизма изменения колеи, а колеса снабжены моторами.

Кроме того, механизм изменения колеи может быть выполнен в виде поперечных балок, телескопически связанных со смонтированными на раме корпусами.

При этом устройства фиксации могут быть выполнены в виде пальцев, взаимодействующих с отверстиями стоек, и механизма изменения колеи.

На фиг. 1 показано предлагаемое шасси, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема перемещения шасси к монтируемому сельхозорудию с межосной навеской.

Предлагаемое шасси состоит из рамы

1, на которой размещен механизм изменения колеи, содержащий корпуса 2 переднего и заднего мостов портального типа с поперечными балками 3, телескопически размещенными в корпусах 2. Поперечные балки 3 жестко крепятся к боковым шарнирным опорам, состоящим из Г-образных ограничителей 4, соединенных с кронштейном

5. Каждая из стоек 6 опорных ведущих колес 7 снабжена горизонтальным рычагом

8, шарнирно соединенным с кронштейном 45

5 посредством шарнира 9. К корпусу 2 крепится стопорное устройство 10, воздействующее на поперечные балки 3. Горизонтальный рычаг 8 и кронштейн 5 частично совмещены в плане, причем в них имеется фиксирующее устройство, выполненное в виде совпадающих отверстий в горизонтальном рычаге 8 (отверстие 11) и кронштейне 5 (отверстие 12 и 13) с фиксирующим пальцем 14, причем оси отверстий расположены в вертикальных продольной и поперечной плоскостях, проходящих через оси шарниров 9 боковых опор. Каждое из опорных ведущих колес 7 снабжено встроенным гидромотором (не показано), приводимым во вращение от энергетической установки посредством гибких трубопроводов объемной гидротрансмиссии (не показаны).

В и сходном пол ожени и плоскость ка чения опорного колеса 7 находится в продольной плоскости и смещена относительно оси шарнира 9, при этом горизонтальный рычаг

8 упирается в поперечное плечо Г-образного ограничителя 4, а фиксирующий палец 14 вставлен в отверстия 11 и 12. Стопорное устройство 10 удерживает боковые шарнирные опоры неподвижно относительно корпуса 2.

Узел для изменения колеи каждого из опорных колес 7 работает следующим образом.

Сначала оператор с поста управления переключает гидромоторы опорных ведущих колес 7 на режим раздельного привода. Затем он удаляет фиксирующий палец 14 из отверстий 11 и 12 и задает вращение гидромотору ведущего колеса 7 таким образом, что за счет возникающего момента опорное колесо 7 со стойкой 6 и горизонтальным рычагом 8 поворачивается вокруг оси шарнира 9.относительно боковой шарнирной опоры до упора горизонтального рычага 8 в продольное плечо Г-образного ограничителя 4. Затем оператор вводит фиксирующий палец 14 в отверстия 11 и 12, которые в этот момент совпадают. После этого, выведя из действия стопорное устройство 1 0 и задавая вращение гидромотору опорного колеса 7 в соответствующем направлении, оператор заставляет перемещаться поперечные балки 3 внутрь или наружу корпуса 2 совместно с боковыми шарнирными опорами и опорным колесом 7 со стойкой

6, соответственно уменьшая или увеличивая колею. Переместив опорное колесо 7 со стойкой 6 в нужное положение, оператор вводит в действие стопорное устройство 10, извлекает фиксирующий палец из отверстий

11 и 13 и вращением гидромотора поворачивает опорное колесо 7 со стойкой 6 относительно оси шарнира 9 до упора рычага

8 в поперечное плечо Г-образного ограничителя 4. Оператор вставляет фиксирующий палец в совпадающие теперь отверстия

11 и 12. При необходимости можно проводить изменение колеи как последовательным перемещением каждого из опорных колес, так и в любой необходимой комбинации.

Таким образом, конструкция шасси позволяег уменьшить колею при неподвижном шасси, т.е. на ограниченной площадке, а также монтаж широкозахватных орудий с межосной навеской без сложных приспособлений, чем достигается расширение функциональных возможностей, отсутствие бо1119905 кового скольжения шин колес по опорной поверхности в процессе изменения колеи уменьшает их износ. Кроме того, применение для изменения колеи тяговых усилий ведущих колес позволяет упростить конструкцию.

1119905

Составитель А. Никитин

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор В. Вутяга

Заказ 7539/15 Тираж б25 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шасси с переменной колеей Шасси с переменной колеей Шасси с переменной колеей Шасси с переменной колеей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к раздвижным рамам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве
Наверх