Двойное дно корпуса судна

 

1. ДВОЙНОЕ ДНО КОРПУСА СУДНА, содержащее днищевую общивку и настил второго дна, выполненные из модульпанелей и соединенные между собой флорами и стрингерами, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности, стрингеры выполнены в виде двутавров, а модуль-панели приварены встык к обеим полкам двутавра с каждой его стороны. 2.Дно по п. 1, отличающееся тем, что ширина полки двутавра равна расстоянию между ребрами жесткости модуль-панели. 3.Дно по п. 1, отличающееся тем, что стенка двутавра выполнена в виде модульпанели .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1119910 А з(ц В 63 В 3/22

Ъ: =...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/i "... j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1 - .. l

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3413217/27-11 (22) 22.03.82 (46) 23.10.84. Бюл. № 39

I (72) Э. П. Арустамов, Э. С. Попов, А. И. 3ахаров и В. Г. Яковлев (53) 629.12.011 (088.8) (56) 1. Некоторые вопросы проектирования лесовозов-пакетовозов с наклонными бортами. — «Судостроение», 1980, № 5, с. 6 (прототип). (54) (57) i. ДВОЙНОЕ ДНО КОРПУСА

СУДНА, содержащее днищевую обшивку и настил второго дна, выполненные из модульпанелей и соединенные между собой флорами и стрингерами, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности, стрингеры выполнены в виде двутавров, а модуль-панели приварены встык к обеим полкам двутавра с каждой его стороны.

2. Дно по п. 1, отличающееся тем, что ширина полки двутавра равна расстоянию между ребрами жесткости модуль-панели.

3. Дно по п. 1, отличающееся тем, что стенка двутавра выполнена в виде модульпанели.

1119910

Составитель Ю. Лазаренко

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7540/15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции двойного дна корпусов судов.

Известно двойное дно корпуса судна, содержащее днищевую обшивку и настил второго дна, выполненные из модуль-панелей и соединенные между собой флорами и стрингерами (1).

Недостатком известного устройства является нетехнологичность панелей, образующих секции, которые различны по конструкции, т.е. различаются расстоянием расположения ребер жесткости от кромки листа и количеством ребер жесткости на панелях.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение технологичности.

Указанная цель достигается тем, что в двойном дне корпуса судна, содержащем днищевую обшивку и настил второго дна, выполненные из модуль-панелей и соединенные между собой флорами и стрингерами, 20 стрингеры выполнены в виде двутавров, а модуль-панели приварены встык к обеим полкам двутавра с каждой его стороны:

Кроме того, ширина полки двутавра равна расстоянию между ребрами жесткости модуль-панели.

Стенка двутавра выполнена в виде модуль-панели.

На чертеже изображено сечение двойного дна корпуса судна.

Двойное дно 1 состоит из модуль-панелей 2 с ребрами жесткости 3, флор 4, бракет 5, скулового листа 6, двутавров 7, сваренных из полок 8 и стенки 9, выполненной в виде модуль-панели 10 с ребрами жесткости 11.

Двойное дно собирается в следующем порядке, Модуль-панель 2 устанавливают, ребрами жесткости 9 направленными вверх, затем пристыковывают с обеих сторон полки 8 с приваренными к ним стенками 9, выполненными в виде модуль-панели 10, затем устанавливают между стенками 9 флор 4, далее устанавливают модуль-панель 2 ребрами жесткости 3, направленными вниз, пристыковывают к двутавру 7 бра кет 5 и устанавливают скуловой лист 6.

Экономический эффект от внедрения предлагаемой конструкции корпуса судна обеспечивается экономией металла за счет применения в составе модуль-панелей тонкостенных, а следовательно, и более легких ребер жесткости из полособульбового профиля, повышением технологичности изготовления узла стрингера путем применения при его изготовлении модуль-панельного метода, при котором осуществляется безразметочная установка и приварка ребер жесткости, уменьшаются сварочные деформации и, как следствие этого, уменьшается объем правки.

Двойное дно корпуса судна Двойное дно корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов. Предложено днищевое перекрытие судна, содержащее стрингеры и флоры, расположенные в плоскостях шпангоутов в промежутках между стрингерами, и ребра жесткости. Днищевой обшивке судна придана гофрированная форма с ориентированием гофров параллельно диаметральной плоскости судна. Стрингеры размещены во впадинах гофров и скреплены с их днищем, причем стрингеры выполнены в форме двутавра, содержащего стенку, верхнюю и усиленную нижнюю полки, при этом флоры расположены по всей ширине корпуса судна. С обеих сторон от стрингеров в одной плоскости с флорами установлены ребра жесткости, кромки которых скреплены с обращенными к ним кромками флоров, поверхностью полки и стенкой стрингера, а также стенкой, образованной впадиной гофра. Технический результат заключается в повышении местной прочности и жесткости днища судна при посадке на грунт для проведения грузовых операций, а также в расширении области применения за счет возможности эксплуатации судна во время «сухой» разгрузки на необорудованном берегу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх