Устройство для управления загрузкой бункеров

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ БУНКЕРОВ, содержащее установленные в каждом из бункеров датчики верхнего и нижнего уровней, подключенные к входам соответствующих одного и другого элементов НЕ, выходы которых соединень с одними из входов соответствующих одного и другого элементов И, подключенных выходами к входам схемы разделения, выход которой соединен с входом инвертора, подключенного выходом к. входу коммутатора, каждый из выходов которого соединен с другими входами соответствующих первого и второго элементов И, третий вход первых элементов И соединен с выходом схемы совпадения, каждый из входов которой и один из входов третьего элемента И подключены к датчику нижнего уровня соответствующего бункера, один из входов привода ллужка каждого из которых подключен к выходу соответствующего четвертого элемента И, один из входов которого соединен с выходом соответствующего третьего элемента НЕ, а другой - с выходом элемента ИЛИ, подключенного одним из входов к выходу блока задания времени, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе и удобства обслуживания , оно снабжено дополнительной схемой разделения и инвертором, по числу бункеров ключами для выбора последнего бункера и дополнительными элементами ИЛИ и НЕ дя каждого бункера, причем выход одного из дополнительных элементов ИЛИ соединен с другим входом привода плужка и с входом соответствующего третьего элемента НЕ, один из входов - с соответствующим выходом коммутатора, а другой совместно с друЩ гим входом соответствующего элемента И и одним из входов другого дополнительного элемента ИЛИ подключены через соответствующий ключ для выбора последнего бункера к источнику питания, выходы третьих элементов И соединены с соответствующими входами дополнительной схемы разделения , подключенной выходом к входу дополнительного инвертора, выход которого соединен с другим входом элемента ИЛИ, ;о со выход каждого второго дополнительного элемента ИЛИ предыдущего бункера соединен с другим входом второго дополнительного 4 элемента ИЛИ последующего бункера и с СР входом соответствующего дополнительного элемента НЕ, выход которого подключен к третьему входу третьего элемента И последующего бункера, а вход блока задания времени соединен с выходом схемы разделения.

СОЮЗ СОВЕтСНИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

49 А

09) 01) зсв В 65 G 6530

Ф. °

:., У., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н A STOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3565653/27-1! (22) 18.03.83 (46) 23.10.84..Бюл. № 39 (72) Г. П. Феофилов, А 3. Сметана, Б. В. Немерский и Н. П. Платонова (71) Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (53) 62-526 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 648490, кл. В 65 G 65/30, 18.05.77.

2. Авторское свидетельство СССР, № 759439, кл. В 65 G 65/30, 08.02.78 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ БУНКЕРОВ, содержащее установленные в каждом из бункеров датчики верхнего и нижнего уровней, подключенные к входам соответствующих одного и другого элементов НЕ, выходы которых соединены с одними из входов соответствующих одного и другого элементов И, подключенных выходами к входам. схемы разделения, выход которой соединен с входом инвертора, подключенного выходом к. входу коммутатора, каждый из выходов которого соединен с другими входами соответствующих первого и второго элементов И, третий вход первых элементов И соединен с выходом схемы совпадения, каждый из входов которой и один из входов третьего элемента И подключены к датчику нижнего уров- ня соответствующего бункера, один из- входов привода плужка каждого из которых подключен к выходу соответствующего четвертого элемента И, один из входов которого соединен с выходом соответствующего третьего элемента НЕ, а другой — с выходом элемента ИЛИ, подключенного одним из входов к выходу блока задания времени, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства обслуживания, оно снабжено дополнительной схемой разделения и инвертором, по числу бункеров ключами для выбора последнего бункера и дополнительными элементами ИЛИ и НЕ дя каждого бункера, причем выход одного из дополнительных элементов ИЛИ соединен с другим входом привода плужка и с входом соответствующего третьего элемента НЕ, один из входов — с соответствующим выходом коммутатора, а другой совместно с другим входом соответствующего элемента И и одним из входов другого дополнительного элемента ИЛИ подключены через соответствующий ключ для выбора последнего бункера к источнику питания, выходы третьих элементов И соединены с соответствующими входами дополнительной схемы разделения, подключенной выходом к входу дополнительного инвертора, выход которого соединен с другим входом элемента ИЛИ, выход каждого второго дополнительного элемента ИЛИ предыдущего бункера соединен с другим входом второго дополнительного элемента ИЛИ последующего бункера и с входом соответствующего дополнительного элемента НЕ, выход которого подключен к третьему входу третьего элемента И последующего бункера, а вход блока задания времени соединен с выходом схемы разделения.

1119949

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано в устройствах автоматической загрузки бункеров и подобных емкостей сыпучими материалами, например углем.

Известно устройство для управления загрузкой бункеров, содержащее установленные в каждом бункере датчики уровня, подключенные к входам приоритетных блоков, выход каждого из которых подключен к одному из входов соответствующего элемента ИЛИ вЂ” НЕ, другой вход которого соединен с датчиком верхнего уровня, а выход— с входом усилителя, связанного с исполнительным механизмом, один из входов каждого из последовательно соединенных элементов ИЛИ соединен с выходом элемента

ИЛ И вЂ” Н Е соответствующего бун ке ра, а выход подключен к третьему входу элемента ИЛИ вЂ” НЕ последующего бункера (1).

Недостатком этого устройства является неравномерность загрузки бункеров и переполнение последнего бункера.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для управления загрузкой бункеров, содержащее установленные в каждом из бункеров датчики верхнего и нижнего уровней, подключенные к входам соответствующих одного и другого элементов НЕ, выходы которых соединены с одними из входов соответствующих одного и другого элементов И, подключенных выходами к входам схемы разделения, выход которой соединен с входом инвертора, подключенного выходом к входу коммутатора, каждый из выходов которого соединен с другими входами соответствующих первого и второго элементов И, третий вход первых элементов И соединен с выходом схемы совпадения, каждый из входов которой и один из входов третьего элемента И подключены к датчику нижнего уровня соответствующего бункера, один из входов привода плужка каждого из которых подключен к выходу соответствуюшего четвертого элемента И, один из входов которого соединен с выходом соответствующего третьего элемента НЕ, а другой — с выходом элемента ИЛИ, подключенного одним из входов к выходу блока задания времени (2).

Однако известное устройство также не обеспечивает равномерности загрузки бункеров и не исключает переполнение последнего бункера, что приводит к прекращению загрузки.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобства обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что устройство для управления загрузкой бункеров, содержащее установленные в каждом из

55 бункеров датчики верхнего и нижнего уровней подключенные к входам соответствующих одного и другого элементов НЕ, выходы которых соединены с одними из входов соответствующих одного и другого элементов И, подключенных выходами к входам схемы разделения, выход которой соединен с входом инвертора, подключенного выходом к входу коммутатора, каждый из выходов которого соединен с другими входами соответствующих первого и второго элементов

И, третий вход первых элементов И соединен с выходом схемы совпадения, каждый из входов которой и один из входов третьего элемента И подключены к датчику нижнего уровня соответствующего бункера, один из входов привода плужка каждого из которых подключен к выходу соответствующего четвертого элемента И, один из входов которого соединен с выходом соответствуюшего третьего. элемента НЕ, а другой — с выходом элемента ИЛИ, подключенного одним из входов к выходу блока задания времени, снабжено дополнительной схемой разделения и инвертором, по числу бункеров ключами для выбора последнего бункера и дополнительными элементами ИЛИ и НЕ для каждого бункера, причем выход одного из дополнительных элементов ИЛИ соединен с другим входом привода плужка и с входом соответствуюшего третьего элемента НЕ, один из входов — с соответствующим выходом коммутатора, а другой совместно с другим входом соответствуюшего элемента И и одним из входов другого дополнительного элемента ИЛИ подключены через соответствуюший ключ для выбора последнего бункера к источнику питания, выходы третьих элементов И соединены с соответствующими входами дополнительной схемы разделения, подключенной выходом к входу допол нител ьного инвертора, выход которого соединен с другиМ входом элемента ИЛИ, выход каждого второго дополнительного элемента

ИЛИ предыдущего бункера соединен с другим входом второго дополнительного элемента ИЛИ последующего бункера и с входом соответствуюшего дополнительного элемента НЕ, выход которого подключен к третьему входу третьего элемента И последующего бункера, а вход блока задания времени соединен с выходом схемы разделения.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для управления загрузкой бункеров. Схема выполнена для трех бункеров.

Устройство содержит установленные в каждом из бункеров 1...3 датчики 1.1...1.3 и 2.1...2.3 соответственно верхнего и нижнего уровней, подключенные к входам ссютветствуюших элементов НЕ 3.1...3.3, 4.1...4.3, выходы которых соединены с одними из входов соответствующих элементов И 5.1...5.3, 1119949

Устройство работает следующим образом.

Последовательная загрузка бункера осуществляется по программе, установленной в коммутаторе. Предположим, что последним назначен второй бункер.

Ключ 19.2 замкнут и на соответствующие входы элементов ИЛИ 17.2, 18.2 и И 11.2 поступает потенциал, равный логической «1».

В результате на выходе элементов ИЛИ

17.2 и 18.2 появляется сигнал «1», а на выходе элементов НЕ 14.2, 22.2 и И 13.2 — сигнал «О». Плужок над вторым бункером опущен независимо от степени заполнения этого бункера. (Плужок опускается, если на первый вход привода 12.2 плужка с элемента

ИЛИ 17.2 поступает сигнал «1», и поднимается, если на второй вход привода 12.2

6.1...6.3, подключенных выходами к входам схемы 7 разделения. Выход схемы 7 разделения соединен с входом инвертора 8, подключенного выходом к входу коммутатора 9, каждый из выходов которого соединен с другими входами соответствующих элементов И

5.1...5.3, 6.1...6.3. Третий вход элементов И

5.1;..5.3 соединен с выходом схемы IO совпадения, каждый из входов которой и один из входов элемента И 11.1...11.3 подключен к датчику 2.1...2.3 нижнего уровня соответст вующего бункера. Один из входов привода

12.1...12.3 плужка каждого бункера подключен к выходу соответствующего элемента И

13.1...13.3, один из входов которого соединен с выходом соответствующего элемента !5

НЕ 14.1...14.3, а другой — с выходом элемента ИЛИ 15, подключенного одним из входов к выходу блока 16 задания времени. Выход элементов ИЛИ 17.1...17.3 соединен с другим входом приводов 12.1...12.3 соответственно и с входом соответствующего эле20 мента НЕ 14.1...14.3. Один из входов элементов ИЛИ 17.1...17.3 соединен с соответствующим выходом коммутатора 9, а другой вход соответствующего элемента И 11.1... ...11.3 и один из входов, соответствующего 25 элемента ИЛИ 18.1...18.3 подключены через соответствующий ключ 19.1...19.3 для выбора последнего бункера к источнику питания.

Выходы элементов И 11.1...11.3 соединены с соответствующими входами схемы 20 разделения, подключенной выходом к. входу инвертора 21, выход которого соединен с другим входом элемента ИЛИ 15.

Выход каждого элемента ИЛИ 18.1...18.3 предыдущего бункера соединен с другим входом элемента ИЛИ 18.1...18.3 последующего бункера и с входом соответствующего элемента НЕ 22.1...22.3, выход которого подключен к третьему входу элемента И 11.1...11.3 последующего бункера. Вход блока 16 задания времени соединен с выходом схемы 7 разделения.

40 плужка подается сигнал «!» с элемента И

13.2.

На выходах элементов И 11.1 и 11.3 сохраняется сигнал «О», так как ключи 19.1 и 19.3 не замкнуты. Поэтому на входе элемента ИЛИ 18.! сигнал «О», на его выходе— сигнал «О», на выходе элемента НЕ 22.! сигнал «1». Вследствие этого потенциал на выходе элемента И 11.2 зависит толъко от потенциала датчика 2.2 нижнего уровня.

Так, если во втором бункере установлен нижний уровень, то на выходе датчика 2.2 появляется сигнал «1» и на выходе элемента И 11.2 — сигнал «1», на выходах схемы

20 разделения — «1», инвертора 21 — «О».

Поэтому потенциал на выходе элемента

ИЛИ 15 зависит от потенциала на выходе блока 16 задержки времени, т. е. подъем плужков после окончания загрузки бункеров осуществляется с задержкой во времени.

Если же во втором бункере не достигнут нижний уровень, на выходе датчика 2.2 устанавливается сигнал «О». На выходах элемента ИЛИ 18.2 и схемы 20 разделения сигнал «О», на выходах инвертора 21 и элемента ИЛИ 15 сигнал «1». Поэтому сразу же после завершения загрузки одного из бункеров до нижнего уровня плужок поднимается без задержки. Допустим, что загружался первый бункер. При этом на выходе элемента ИЛИ !7.! появляется сигнал «1», на выходах элементов НЕ 14.1 и И 13.1 сигнал

«О». Плужок опущен, идет загрузка бункера. После завершения загрузки этого бункера на выходе элемента ИЛИ 17.1 появляется сигнал «О», на выходе элемента НЕ

l4.1 — сигнал «1». По принятому условию на второй вход элемента И 13.1 подается сигнал «1» и на его выходе появляется сигнал «1». Плужок поднимается без задержки.

При загруженности последнего бункера до нижнего уровня в работу включается блок задержки времени, в результате чего подьем плужка над загружаемым бункером будет осуществляться с задержкой, т. е. уже после опускания плужка над следующим, предназначенным к загрузке бункером, что исключает наличие топлива на ленте транспортера и между этими бункерами, и, следовательно, в последний бункер дополнительного топлива поступать не будет, чем и обеспечивается равномерность загрузки всех бункеров.

Это выполняется следующим образом.

Например, нет нижнего уровня в первом бункере и последним назначен второй бункер.

Первый бункер будет загружаться. На соответствующем выходе коммутатора 9 устанавливается сигнал «1», который поступает на один из входов элементов ИЛИ 5.1, 6.1, 17.1. На .второй вход элемента ИЛИ 17.1

1119949

55 поступает сигнал «О», так как ключ 19.1 не замкнут.

На выходе элемента ИЛИ 17.1 появляется сигнал «1», на выходе элемента НЕ 14.1 сигнал «О», следовательно, на выходе элемента И 13.1 — сигнал «0». На первом входе привода 12.1 плужка появляется сигнал «1», на втором — сигнал «О». Плужок опущен, идет загрузка первого бункера.

После загрузки первого бункера до нижнего уровня с датчика 2.1 поступает сигнал

«1» на вход элемента НЕ 4.1, на выходе этого элемента появляется сигнал «О». Так как на первом входе элемента И 6.1 присутствует сигнал «О», на выходе элемента

И 6.1 тоже будет сигнал «О». На всех входах схемы 7 разделения присутствуют сигналы

«О», и, следовательно, на выходе инвертора

8 появится сигнал «1», который поступает на вход коммутатора 9. Последний сдвигается на один шаг и подключает к загрузке следующий бункер. Тогда с первого (на схеме верхнего) выхода коммутатора 9 снимается сигнал «О», поэтому на обоих входах элемента ИЛИ 17.1 устанавливаются сигналы «О», следовательно, на его выходе появляется сигнал «О». На входе элемента HE

14.1 сигнал «0», на его выходе и первом входе элемента И 13.1 сигнал «1». Второй вход элемента И 13.1 соединен с выходом элемента ИЛИ 15, сигнал которого зависит от уровня топлива в последнем бункере (в данном примере — втором) и, следовательно, подъем плужка над первым бункером после загрузки будет осуществляться с задержкой, если второй (т. е. последний) бункер загружен до нижнего уровня. Плужок над первым бункером будет подниматься без задержки, если во втором бункере нет нижнего уровня.

Действительно, если нет нижнего уровня во втором бункере, на входе элемента НЕ 4.2 сигнал «О», на его выходе сигнал «1», на втором входе элемента И 6.2 сигнал «1», на первом входе сигнал «О», так как на втором выходе коммутатора 9 присутствует сигнал «О». Следовательно, на выходе элемента И 6.2 появляется сигнал «О». На все входы схемы 7 разделения подаются сигналы

«О», и, следовательно, на его выходе устанавливается сигнал «0». На вход инвертора

8 подается сигнал «О». Появление íà его выходе сигнала «1» сдвигает коммутатор 9 на один шаг. При сигнале «О» на входе блока

16 устанавливается сигнал «О» на первом входе элемента ИЛИ 15. На втором входе элемента ИЛИ 15 при незагруженности последнего бункера устанавливается сигнал

«1», так как на втором входе элемента И

11.2 присутствует сигнал «О», на первом и третьем входах — сигнал «1» и, следовательно, на его выходе — сигнал «0». На входы схемы 20 разделения подаются сигналы «О», следовательно, на его выходе устанавливается сигнал «О», а на выходе инвертора 21 появляется сигнал «1», который поступает на второй вход элемента ИЛИ

15. Ha его выходе устанавливается сигнал

«1», который подает команду на подъем плужка над первым бункером без задержки.

Это обусловлено тем, что сигнал «1» с выхода элемента ИЛИ 15 поступает на второй вход элемента И 13.1. На первый вход этого элемента, как уже отмечалось выше, то.же поступает сигнал «1». Тогда на первый (левый) вход привода 12.1 плужка поступает сигнал «О», на второй (правый) вход этого привода поступает сигнал «1», плужок над первым бункером поднимается, и, как было описано, в этом случае поднимается без задержки (блок 16 задержки времени не включен и на его входе присутствует сиг-, нал «0»).

После окончания загрузки первого бункера (как было описано выше) коммутатор

9 сдвигается на один шаг, подключая к загрузке следующий бункер (на соответствующем выходе коммутатора 9 появляется сигнал «1»).

Следовательно, на одном из входов схемы 7 разделения появится сигнал «1», на ее выходе тоже будет сигнал «1», на входе блока 16 задержки времени сигнал «1», на первом входе элемента ИЛИ 15 сигнал «1» (а на втором сигнал «О») и на выходе элемента ИЛИ 15 появляется сигнал «1», который поступает на второй вход элемента

И 13.1. На первом входе этого элемента присутствует сигнал «1» и, следовательно, íà его выходе появляется сигнал «1». Тогда, на первый (левый) вход привода 12.1 плужка поступает сигнал «О», на второй .(правый) вход — сигнал «1». Плужок над первым бункером поднимается, и так как на входе блока 16 задержки времени установлен сигнал

«1», т. е. устройство включено, плужок поднимается с задержкой.

Таким образом, режим подъема плужков над бункерами после их загрузки осуществляется в зависимости от уровня топлива в последнем бункере.

При назначении последним бункером любого из числа действующих, например, из шестнадцати бункеров десятый бункер может быть назначен последним, то плужок над последним бункером будет опущен независимо от степени заполнения этого бункера.

Загрузка остальных бункеров осуществляется в. зависимости от уровня топлива в десятом бункере. Если в нем отсутствует нижний .уровень, то плужки над бункерами с первого по девятый после их последовательной загрузки до нижнего уровня под1119949

Составитель А. Прохоренков

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

3а каз 7544/17 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нимаются без задержки (блок задержки времени не включается) и это приводит к подзагрузке десятого (последнего) бункера остатком топлива, который находится на ленте транспортера между только что загруженным и вновь назначенным к загрузке бункерами. В результате этого уменьшается вероятность опустошения последнего бункера, чем обеспечивается более эффективная работа топливоподачи.

Использование изобретения позволяет уменьшить вероятность опустошения бункеров при изменении их количества, повысить маневренность топливоподающих механизмов, уменьшить численность обслуживающего персонала на тракте топливоподачи.

Устройство для управления загрузкой бункеров Устройство для управления загрузкой бункеров Устройство для управления загрузкой бункеров Устройство для управления загрузкой бункеров Устройство для управления загрузкой бункеров 

 

Похожие патенты:

Питатель // 1074782

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкциях бункеров при смешивании, дозировании и выдаче сыпучих грузов на транспортные средства

Изобретение относится к разгрузке сыпучих материалов из вагонов, полувагонов, бункеров, силосов, в частности к разгрузке железнодорожных вагонов на вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к хранению сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к хранению сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучего материала из одноразовых мягких контейнеров (мешков)

Изобретение относится к устройствам для хранения и подачи сыпучих материалов, склонных к слеживанию, и может быть использовано в химической, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области переработки сыпучих грузов, в частности к способу и устройству, используемым при временном хранении сыпучих грузов и их загрузке и разгрузке

Изобретение относится к хранению и разгрузке сыпучих материалов, в частности к бункерам, и может быть использовано в горно-добывающей, строительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортно-накопительным системам для сыпучих грузов и может быть использовано при хранении и перегрузке упомянутых материалов
Наверх