Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт.св. № 1094828, о т личающе . еся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности , оно выполнено с дополнительным трехлинейным двухпоэиционнымраспределителем и регулирующим дросселем, причем пневмокамера управления распределителя соединена со вспомогательным электропневматическим распределителем, его входной патрубок через регулирующий дроссель соединен с источником давления, питающий патрубок -с емкостью с регулируемым объемом, а выходной патрубок - с атмосферой.

(19) (11).

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 66 В 5 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1 „

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1094828 (21) 3478714/27-11 (22) 05.07. 82 (46) 23.10.84. Вюл. Р 39 (72) A.Ã.Ãåëüáðåõò В.В.Григорьев, Е.Ф.Колесников и A.Ï.Ïoâàëÿåâ (7l) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению, Донецкгормаш (53) 621.864(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3348998/11, кл. В 66 В

5/18, 23.10.83. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ

ИАШИНЫ по авт.св. 9 1094828, о т л и ч а ю щ е. е с я тем, что, с целью повышения безопасности и надежности, оно выполнено с дополнительным трехлинейным двухпозиционным распределителем и регулирующим дросселем, причем пневмокамера управления распределителя соединена со вспомогательным электропневматическим распределителем, его входной патрубок через регулируюший дроссель соединен с источником давления, питающий патрубок -с емкостью с регулируемым объемом, а выходной патрубок — с атмосферой.

1119956

Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной машины, преимущественно с совмещенным приводом рабочего и предохранительного торможения, и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах.

По основному авт,св. Р 1094828 известно .-устройство для управления предохранительным тормозом подъем- 10 ной машины, содержащее тормозной цилиндр, соединенный с источником давления посредством последовательно соединенных между собой крана предохранительного торможения и регулятора давления, прямоточный выхлопной клапан с камерой управления и блок отработки параметров первой и второй ступени торможения, причем блок отработки параметров выполнен в виде трехлинейного и двухлинейного распределителей с выдержкой времени при отключении двухпозиционных распределителей с пневмоуправлением .и емкости с регулируемым объемом, соединенной с входом двухлинейного и выходом трехлинейного распределителей, при этом выход двухлинейного распределителя сообщен с атмосферой, вход трехлинейного распределителя соединен. с собственной камерой пневмоуправления, его питающий патрубок — с камерой управления выхлопного клапана, подключенного непосредственно к полости тормозного цилиндра, а кран. предохрани- 35 тельного торможения выполнен на двухлинейном двухпозиционном распределителе с трехлинейным вспомога-тельным электропневматическим распределителем, причем к последнему под- 4р ключены также камеры пневмоуправления распределителей блока отработки параметров. Кроме того, вход трехлинейного распределителя соединен с собственной камерой пневмоуправления через обратный клапан (1).

Однако известному устройству свойственны недостатки, которые снижают надежность, а следовательно, и безопасность его в эксплуатации. Один из недостатков может проявиться при работе устройства при определенных условиях в период отработки выдержки первой ступени предохранительного торможения. Кроме того, в связи с тем, что емкость с регулируемым . 55 объемом и камера пневмоуправления выхлопного клапана имеют поршни и неизбежные ходовые зазоры между поршнем и стенкой цилиндра, происходят утечки давления, что приводит к из- д» менению тормозного усилия во время выдержки первой ступени предохранительного торможения.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности устройства для управления предохранительным тормозом подъемной машины.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления предохранительным тормозом подъемной машины введен дополнительный трехлинейный двухпозиционный распределитель и регулирующий дроссель, причем пневмокамера управления распределителя соединена с вспомогательным электропневматическим распределителем, его входной патрубок через регулирующий дроссель соединен с источником давления, питающий патрубок — с емкостью с регулирующим объемом, а выходной патрубок — с атмосферой.

На чертеже изображено устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины.

Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр l, который выполняет функции привода как при предохранительном, так и при рабочем торможении, источник 2 давления, регулятор 3 давления и кран 4 предохранительного торможения, соединенные между собой последовательно и сообщающие тормозной цилиндр 1 с источником 2 давления или с атмосферой в процессе рабочего торможения, прямоточный выхлопной клапан 5 с камерой управления и блок 6 отработки параметров первой и второй ступеней торможения.

Кран 4 предохранительного торможения выполнен на двухлинейном двухпозиционном распределителе 7 с трех;,линейным вспомогательном электропневматическим распределителем 8, Блок б отработки параметров первой и второй ступеней торможения выполнен в виде трехлинейного и двухлинейного с выдержкой времени при отключении распределителей с пневмоуправлением трехлинейного 9 и двухлинейного 10 и емкости 11 с регулируемым объемом, при этом выход двухлинейного распределителя 10 сообщен с атмосферой, его вход и выход трехлинейного распределителя 9 соединены с емкостью ll„ питающий патрубок трехлинейного распределителя 9 соединен с камерой управления прямоточного выхлопного клапана 5, а его входной патрубок через обратный клапан 12 - с электропневматическим распределителем 8.

K этому же распределителю 8 подключены также камеры пневмоуправления трехлинейного 9.и.двухлинейного 10 распределителей, причем камера последнего — через параллельно соединенные регулирующий дроссель 13 и обратный клапан 14. Вход прямоточного выхлопного клапана 5 соединен с тормозным цилиндром l,aего выходс атмосферой.

1119956

В устройство дополнительно введены двухпозиционный трехлинейный распре-". делитель 15 и регулирующий дроссель 16, при этом пневмокамера уп. равления распределителя соединена со вспомогательным электропневматическим распределителем 8, его входной патрубок через регулирующий дроссель 16 соединен с источником 2 давления, питающий натрубок — c емкостью с— регулируемым объемом 11, а выходной 10 патрубок — с атмосферой.

Устройство работает следующим образом, На схеме устройство управления предохранительным тормозом изобра- 15

° жено в положении заторможено .

Для зарядки тормоза включают управляющие электромагниты регулятора 3 давления и вспомогательного электропневматического распределителя 8.

Последний подает сжатый воздух

or источника 2"давления и в пневмо-. камеры управления двухлинейного распределителя 7 крана 4 предохранительного торможения, двухлинейного

10 и трехлинейного 9 распределителей блока 6 отработки параметров и дополнительного трехлинейного распределителя 15, которые при этом включаются.

При этом распределитель 9 отключается от емкости 11 и подает сжа тый вздух в пневмокамеру управления прямоточного выхлопного клапана 5, в результате чего клапан 5 отключает полость тормозного цилиндра 1 35 от атмосферы; распределитель 10 от-.ключает емкость 11 от атмосферы; распределитель 15 соединяет емкость

l1 с атмосферой1 распределитель 7 подает сжатый воздух в полость 40 тормозного цилиндра 1.

Предохранительное торможение включается путем отключения электромагнита вспомогательного электропневмати- 45 ческого распределителя 8. При этом происходит следующее.

Вспомогательный распределитель 8 соединяет пневмокамеры управления распределителей 7,9,15 и 10 с атмосферой, причем трех первых непосред- ственно, а распределителя 10.-.нерез регулирующий дроссель 13.

В результате распределитель 7 отключается, отсекая полость Тормозного цилиндра 1 от источника 2 дав- 55 ления, распределитель 9 отключается, соединяя пневмокамеру управления выхлопного клапана 5 с емкостью ll,распределитель 15 отключается, соединяя емкость 11 с регулируемЫм объемом с Щ источником 2 давления через регулирующий дроссель 16, распределитель

10 остается включенным, так как истечение воздуха из его пиевмокамеры управления происходит медленно через 65 регулирующий дроссель 13 поскольку обратный клапан 14 закрыт.

Иэ пневмокамеры управления выхлопного клапана 5 воздух перетекает в емкость 11 до выравниванрч давлений в пневмокамере управления выхлопного клапана 5 и в емксоти 11. На запорном элементе выхлопного клапана 5 происходит сравнение давлений, установившихся в его пневмокамере,управления и на его входе, в результате чего выхлопной клапан 5 открывается и выпускает воздух из тормозного цилиндра 1 до тех пор, пока давление в тормозном цилиндре 1 .не .упадет до величины, соответствующей, давлению в пневмокамере выхлопного клапана 5.

Происходит наложение первой ступени предохранительного торможения.

Через регулирующий дроссель 16 и распределитель 15 воздух от источ. ника 2 давления поступает в емкость

11 и в пневмокамеру управления выхлопного клапана 5, компенсируя возможные утечки давления в емкости 11 и в пневмокамере распределителя 15.

Величина этой подпитки регулируется дросселем 16 при- наладке подъемной установки.

Величина тормозного усилия первой ступени предохранительного торможения настраивается путем изменения объема емкости 11 также в процессе наладки подъемной установки.

Одновременно происходит плавный выпуск сжатбго воздуха из камеры пневмоуправления распределителя 10 через регулирующий дроссель 13, настроенный на обеспечение расчетного времени действия первой ступени предохранительного торможения. По истечении этого времени .распредели" тель 10 отключается, соединяя емкость

11 и, соОтветственно, пневмокамеру управления выхлопного клапана 5 с атмосферой, и давление в них падает до нуля. В результате этого под действием оставшегося в тормозном .цилиндре l давления выхлопной клапан 5 открывается повторно, полно.стью выпуская сжатый воздух из тормозного цилиндра 1 в атмосферу.

Создается вторая ступень, предохранительного торможения, . Если во время выдержки времени действия первой ступени торможения (до отключения распределителя 9) по одной из причин, изложенных выше, произойдет повторное включение вспомогательного электропневматичйского распределителя 8, то вновь включаются распределители 7,9 и 15 (распределитель 10 остается включенным), пиевмокамеры выхлопного клапана 5, распределителей 7 и 10 и тормозной цилиндр зарядятся до полного рабочего давления. Распределитель 15 соединяет емкость 11 с атмосферой, I. 1 119956

Составитель Л.Трофимчук

Редактор Е.Папп Техред О.Неце Корректор Е.Сирохман

Заказ 7679/18 Тираж 825 Подписное

HHHHOH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП ™Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 сбрасывая имеющееся в ней давление в атмосферу и предотвращает возмож ность накапливания в емкости 11 избыточного давления в состоянии, предшествующем включению предохранительного торможения. 5

Устройство без изменения применимо и в тормозных системах, в которых привод тормоза отдельный для рабочего и для предохранительного торможения.

Предлагаемое усовершенствовайие повышает надежность и безопасность устройства для управления предохранительным тормозом.

Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1299934
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам

Изобретение относится к области управления предохранительным тормозом и может быть использовано в шахтных и многоканатных подъемниках.Цель изобретения - повышение надежности и улучшение основных характеристик устройства

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины

Изобретение относится к средствам управления предохранительным тормозом подъемно-транспортных устройств и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных многоканатных подъемных машин Целью изобретения является повышение надежности и улучшение качественных показателей основных характеристик С этой целью устройство снабжено Ґ 51 -51 W 47 -53 О со о СА СЬ Р i

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозом подъемной машины
Наверх