Кран для подачи грузов в монтажный проем

 

КРАН ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В МОНТАЖНЫЙ ПРОЕМ, содержащий опорную раму и П-образную стрелу с грузоподъемным полиспастом, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей крана, он снабжен криволинейными копирами, установленными на опорной раме, и стойками, шарнирно смонтированными на копирах, при этом П-образная стрела выполнена с пазом и на концах ее смонтированы катки а казкдая из стоек снабжена роликом, установленным на свободном ее конце с возможностью перемещения внутри паза , и выполнена с нгтравляющей для катков.§

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CBMQETEllbCTBY с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626892/29-11 (22) 27 ° 07.83 (46) 23 10.84. Бюл. Р 39 (72) А,Д,Сидоренко и М.П.Лохач (71) Белорусский конструкторско-технологический институт городского хозяйства и Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищногражданского назначения (53) 621.874 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

М 846495, кл, В 66 С 23/06, 1979 (прототип).,Л(), А

3650 В 66 С 23/22 В 66 С 23 Об (54) (57) КРАН ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В

МОНТАЖНЫЙ ПРОЕМ, содержащий опорную раму и П-образную стрелу с грузоподъемным полиспастом, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей крана, он снабжен криволинейными копирами, установленными на опорной раме, и стойками, шарнирно смонтированными на копирах, при этом

П-образная стрела выполнена с пазом и на концах ее смонтированы катки, а каждая из стоек снабжена роликом, установленным на свободном ее конце с возможностью перемещения внутри паза, и выполнена с направляющей для катков. е

1119972

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным кранам для подачи грузов через монтажный проем внутрь зданий. и сооружений.

Известен кран для подачи грузов 5 в монтажный проем, содержащий опорную раму и П-образную стрелу с грузоподъемным полиспастом 513.

Недостатком этого крана является то, что при его использовании для 10 подачи грузов через монтажный (оконный) проем внутрь зданий вылет стрелы крана ограничивается высотой проема. При ремонте зданий, имеющих на фасадах выступающие элементы (балконы, пояски и т.д.) возникает необходимость увеличения вылета стрелы крана.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей крана.

Указанная цель достигается тем, что кран для подачи грузов в монтажный проем, содержащий опорную раму и П-образную стрелу с грузоподъемным полиспастом, снабжен криволинейными копирами, установленными на опорной раме., и стойками, шарнирно смонтированными на копирах, при этом П-о6раэная стрела выполнена с пазом и на концах ее смонтированы катки, а каждая из стоек снабжена роликом, установленным на свободном ее конце с возможностью перемещения внутри паза, и выполнена с направляющей для катков.

На фиг. 1 показан кран для подачи! грузов в монтажный проем, общий вид на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1„ на фиг. 3 — кран, вид сверху; на фиг. 4 — схема эапасовки грузоподь- 40 емного каната в неподвижных блоках; на фиг.. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4.

Кран содержит установленную на опорной раме 1 поворотную и вертикальной плоскости стрелу, груэоподьемиый полиспаст с оттяжками и лебедку °

Стрела 2 крана, имеющая П-образную форму, выполнена с пазом и установлена на йках 3. Выполненн 50 с направляющей. Стрела 2 посредством роликов 4 и 5 смонтирована на . стойках 3 и снабжена опорным катком

6 для взаимодействия с криволинейными копирами 7. Стойки 3 осями 8 шарнирно соединены с копирами 7, установленными на опорной раме

Канат 9 грузоподъемного полиспаста запасован на направляющем неподвижном блоке 10 петлей, пропущен через подвижный блок 11 и неподвижный блок 60

12. На обойме блока 11 закреплен блок 13, огибаемый оттяжками 14, пропущенными через блоки, которые закреплены на перекрытии, например, . с помощью монтажных петель, В исход- 65 ном положении оголовок 15 стрелы удерживается оттяжками 14, а в положении над перекрытием — упорами 16, закрепленными на копире 7. Рама 1 снабжена винтовыми упорами 17 для закрепления в монтажном проеме 18 здания.

Кран работает следующим образом, Груз поднимается на максимальном вылете стрелы крана, который обеспечивается за счет ее удлинения путем перемещения стрелы 2 в стойках 3 при взаимодействии катков б и копирами 7. Заводка груза 19 внутрь здания через монтажный проем 18 осуеществляется с помощью грузовой лебедки, расположенной внизу у здания.

Для этого крюк 20 путем намотки на барабан лебедки каната 9 подтягивается до упора к оголовку 15 стрелы и плавно опрокидывает стрелу внутрь здания. При этом в результате взаимодействия катков б с копирами 7 нооисходит уменьшение длины стрелы крана, так как расстояние между осями 8 поворотных шарниров и катками б, которые перекатываются по копирам

7, переменно, и в положении стрелы, обеспечивающем максимальный ее вылет, больше, чем соответствующее расстояние при прохождении стрелы через монтажный проем 18, на величйну удлинения стрелы крана.

Сразу же после прохода стрелой вертикали наматывание прекращается, а направляющий блок 10 с помощью подпружиненного стопора 21 зажимает ся путем воздействия на ручку 22, закрепленную на тросике 23 управления. С момента Стоп до второго положения стрела может доводиться как сматыванием каната 9 с барабана лебедки, так и периодическим освобождением блока 10. Для возвращения стрелы эа вертикаль иэ второго положения канат наматывается на барабан при эастопоренном блоке 10 благодаря запасовке петлей, при стопорении блока 10 канат 9 начинает тянуть стрелу эа собой. По мере перевода стрелы иэ второго положения в исходное, вследствие взаимодействия катков б с копиром 7, происходит увеличение ее длины. Перед переводом стрелы приподнимают груз над площадкой наматыванием каната 9 при свободном блоке 10. При этом необходим запас, каната 9 между крюком 20 и блоком 12.

С момента Стоп до первого положения стрела доводится сматыванием каната 9 с барабана при свободном блоке 10 °

При необходимости преодоления при доводке барьера, например, подоконной плиты, используется как периодическое стопорение блока 10 при на« матывании каната 9, так и периоди1119972

Фиг. я /Я ческое иаматывание каната 9 при свободном блоке 10 - оба варианта позволяют выбирать запас каната между крюком 20 и блоком 12 и максимально прнподнимать груз над барьером.

При работе на высотных зданиях применяют ролик 24, установленный на раме 1, который обеспечит иормалькую работу каната при йерегибах на кромке проема 18. использование предлагаемого устройства обеспечивает безопасную и эфФективную подачу грузов внутрь эда5 ний через оконные (монтажные) проемы при наличии выступанщих элементов (балконов, поясков и т.д.) на их фасадах.

1119972

Составитель Л.Макеева

Редактор Е.Папп Техред Т.Дубинчак, корректор Е Сирохман

Заказ 7679/18 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д.4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Кран для подачи грузов в монтажный проем Кран для подачи грузов в монтажный проем Кран для подачи грузов в монтажный проем Кран для подачи грузов в монтажный проем 

 

Похожие патенты:
Наверх