Метательный аппарат снегоочистителя

 

1. МЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ, содержащий неподвижный корпус с разгрузочным окном, размещенный в корпусе ротор с за к{ епЯенными на конической ступице в радиальных плоскостях выбрасывающими лопастями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем увеличения пропускной способности, он снабжен ребраьм , расположенными на ступице в радиальных плоскостях по всей длине образующей, ся с to ел оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН за»

/ l...»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. ИЕТАТЕЛЬИЫИ АППАРАТ

C(:IE ГООЧИСТИТЕЛЯ, содержащий неподвижный корпус с разгрузочным окном, размещенный в корпусе ротор с за к(епйенными на конической ступице н радиальных плоскостях выбрасывающими лопастями, о т л и ч а и шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем увеличения пропускной способности, он снабжен реб-рами, расположенными на ступице в радиальных плоскостях по всей длине образующей.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ(ТИХ( (21) 3634965!29-11 (22) 17.08.83 (46) 23. 10.84. Бюл. Р 39 (72) Ю.П. Поливанов, Ф.К. Кл ашанов, Ю. А. Грибов и 8. С.11естеров (71) Центр альиый научно-испытательный полигон-филиал ВН(1((стройдормаш (53) 624.144.5(088.8) (56) (. Заявка ФРГ I(27259(I, кл. E 01 Н 5/09, 1978 (прототип)...SU„„ I 120053 А

2. Аппарат по п,. 1, о т л и— ч.а ю шийся тем, что поверх1120053 ность ступицы между ребрами выпол— нена с антифрикционным покрытием.!!зобретение относится к метатель— ным аппаратам, используемым в роторных снегоочистителях.

Известен метательный аппарат снегоочистителя, содержащий неподвижный корпус с.разгрузочным окном, размещенный в корпусе ротор с закрепленными на конической ступице в радиальных плоскостях выбрасываю— щими лопастями L I J.

Недост ат ком известного метательного аппарата является то, что в нем снег эвакуируется из загрузочной области к лопастям в основном за счет силы тяжести и лишь частично за счет инерционных сил, возникающих при трении снега о заднюю стенку, что увеличивает время пребывания снега в полости метательного аппарата. Кроме того, для эвакуации не используется кинетическая энергия быстро движущейся массы снега (скорость до

10 м/с ), что вызывает дополнитель— ные затраты энергии на последующий ее разгон.

Как показывают исследования, про- . веденные средствами скоростной киносъемки, поток подаваемой в полость метательного аппарата массы снега ха— рактеризуется большим разбросом скоростей движения отдельных частиц (обычно от 0,5 до 10 м/с 1. Указанное различие в скоростях движения, а. следовательно, и кинетической энергии частиц проявляется в том, что значительной части снега не хватает энергии для скольжения по сту" пице. Вследствие этого частицы с низким энергетическим уровнем налипают на поверхность ступицы и мешают движению других частиц, поступающих от питателя, тем самым уменьшая пропускную способность метательного аппарата.

Цель изобретения — повьппение эффективности работы путем увеличения пропускной способности.

Дпя достижения цели метательный аппарат снегоочистителя, содержащий неподвижный корпус с разгрузочным окном, размещенный в корпусе ротор с закрепленными на конической ступице в радиальных плоскостях выбрасывающими лопастями, снабжен ребрами, расположенными на ступице в радиальных плоскостях по всей длине образующейй .

Кроме того, поверхность ступицы

10 между ребрами может быть выполнена с антифрикционным покрытием.

На фиг. 1 показан метательный аппарат, разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Метательный аппарат содержит неподвижный корпус 1 с разгрузочным окном (не показано 1 и ротор 2, с конической ступицей 3, на которой закреплены выбрасывающие лопасти 4.

Ступица 3 снабжена ребрами 5, расположенными в радиальных плоскостях и выполненными по всей длине образующих. При этом поверхность ступицы 3 между ребрами 5 покрыта антифрикционным материалом 6, а ребра выполнены переменного по их длине сечения..

Метательный аппарат работает сле— дующим образом.

Снежная масса, подаваемая питате30 лем, подается в центральную загрузочную область и, обладая кинетической энергией, скользит по конической поверхности ступицы 3. При этом за счет действия антифрик— ционного материала 6 большей части

35 снега удается достичь выбрасывающих лопастей 4 до подхода к разгрузочному окну благодаря собственной энергии. Часть поступающего снега, обладающего недостаточной кинети40 ческой энергией, встречаясь с ребрами 5, разгоняется ими и эвакуируется к выбрасывающим лопастям под действием центробежных сил .

Преимуществом предлагаемого ме45

5 тательного аппарата является эвакуация всей массы снега из загрузочной области к выбрасывающимлопастям,что увеличивает его пропускную способность.

1120053

4-4

Составитель Г. Белоцерковский

Техред Ж. Кас телев и ч Корректор О.Тигор

Редактор В.Петраш

Заказ 7702/22 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул .Проектная, 4

Метательный аппарат снегоочистителя Метательный аппарат снегоочистителя Метательный аппарат снегоочистителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано для разбрасывания песка, соли и других сыпучих материалов при гололеде на пешеходные дороги, а также для разбрасывания удобрений на полях

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством автомобиля для очистки снежного покрытия непосредственно под колесом автомобиля

Изобретение относится к средствам для очистки улиц и дорог, а именно к прицепным снегоочистителям. Устройство содержит горизонтально лежащий стальной лист в виде прямоугольной трапеции, уголки, нож, тяги, шарнирное соединение тяг, шарнирное буксирное устройство. Скошенная сторона стального листа является передней частью снегоочистителя. Стальные уголки с заостренными передними краями установлены под стальным листом и представляют собой полозья. В передней части конструкции на стальной лист сверху установлены два отвала встык друг к другу под регулируемым углом. Левый отвал установлен параллельно скошенной передней части стального листа с отступом от края. Выступающая часть стального листа является ножом. Правая сторона правого отвала частично выходит за пределы стального листа и нависает над очищаемой поверхностью на высоту уголка полоза. Спереди к конструкции через шарнирные соединения установлены тяги. Обеспечивается увеличение срока службы изделия, прямолинейное движение универсального снегоочистителя, отбрасывание снега за пределы дороги и повышение эффективности снегоочистки. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к снегоуборочным устройствам, в частности к снегомету с тремя отдельными ступенями перемещения разрыхленного снега. Трехступенчатый снегомет содержит источник питания и корпус, функционально соединенный с источником питания. Продольный приводной вал снегомета функционально соединен с источником питания, причем по меньшей мере часть продольного приводного вала расположена в корпусе, а источник питания избирательно приводит во вращение продольный приводной вал. Поперечный приводной вал функционально соединен с продольным приводным валом и расположен перпендикулярно ему, а вращение продольного приводного вала обеспечивает вращение поперечного приводного вала. Снегомет включает первую ступень в сборе, функционально соединенную с указанным поперечным приводным валом для перемещения снега в осевом направлении относительно указанного поперечного приводного вала. Вторая ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом для приема снега из указанной ступени в сборе и перемещения снега в осевом направлении относительно продольного приводного вала. Третья ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом, расположенным рядом со второй ступенью в сборе для приема снега из второй ступени в сборе и перемещения снега в радиальном направлении в желоб для выпуска снега из корпуса. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении рабочей эффективности снегомета. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано для разбрасывания песка, соли и других сыпучих материалов при гололеде на пешеходные дороги. Устройство разбрасывания песка выполнено в виде тележки-прицепа и содержит раму, поручень, колеса и емкость для песка. Тележка-прицеп имеет возможность плоскостного перемещения по требуемой траектории. В нижней части емкости имеется регулируемая по ширине заслонками щель, в плоскости которой расположен полый или ступенчатый вал. На внешней образующей поверхности вала параллельно его оси закреплены эластичные гибкие ленточные пластины или щетки. При этом вал посредством подшипников имеет механическую фиксируемую стопором связь с колесами транспортного средства, которые жестко связаны между собой валом, проходящим внутри полого вала. Технический результат заключается в интенсификации разбрасывания песка. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх