Заклепочное соединение деталей

 

ЗАКЛЕПОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ , содержащее йтержень с закладной потайной головкой с компенсатором на виешнем торце и углом конусности закладной головки, большим угла конусности гнезда под головку в соединяемой детали отличающееся тем, что, с целью повьшения герметичности соединения по всей высоте пакета соединяемых деталей , стержень вьшолнен бочкообразным , с минимальным диаметром у закладной головки и на конце стержня под замыканицую головку, меньшим диаметра отверстий в роединяемых деталях на 2-3%, и с максимальным диаметром, большим диаметра отверстий в соединяемых деталях на 3-8% причем расстояние от внешнего торца закладной головки до максимального диаметра стержня равно 1/2-2/3 толщины пакета соединяемых .деталей.

СВОЗ СОВЕТСНИХ

МИ Л

РЕСПУБЛИН

„.SU, g g t- 16 В 19/06

1 ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЭОБРЕТЕНИЙ И (Л НРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н ae TCS СНОМУ сНИДатВЪСтВМ

- (21) 3601059/25-27 (22) 08.04.83 (46) 23.10.84. Бюл. В 39 (72) А.Ш. Шакамалов и А.Х. Киргизбаев (53) 621.88(088.8) (56) 1. Авторское -свидетельство СССР

È 593011, кл. F 16 В 19/Об, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

В 516848„ кл. F 16 В 19/06, 1974 (прототип). (54)(57) ЗАКЛЕПОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, содержащее стержень с закладной потайной головкой с компенсатором на внешнем торце и .углом конусности закладной головки, большим угла конусности гнезда нод головку в соединяемой детали-, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения герметичности соединения по всей высоте пакета соединяемых деталей, стержень выполнен бочкообразным, с минимальным диаметром у закладной головки и на конце стержня под замыкающую головку, меньшим диаметра отверстий в соединяемых деталях на 2-3Х и с максимальным диаметром, большим диаметра отверстий в соединяемых деталях на

3-8% причем расстояние от внешнего торца закладной головки до максимального диаметра стержня равно

1/2-2/3 толщины пакета соединяемых .деталей.

1120

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепочным соединениям деталей, к которым предъявляются высокие требования к герметичности. 5

Известно эаклепочное соединение деталей, содержащее установленную в отверстиях соединяемых деталей заклепку, состоящую из стержня и потайной гоЛовки с компенсатором íà !0 внешнем торце (1).

Однако соединение не обеспечивает герметичность соединения по, всей толщине пакета соединяемых деталей. 15

Наиболее бпизким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является заклепочное соединение деталей, содержащее стержень и потайную закладную голов- 20 ку с компенсатором на внешнем тор. це, при этом угол конусности закладной головки больше угла конусности гнезда под головку соединяемой детали $2) .

Однако известное заклепочное сое- 25 динение также не обеспечивает герметичность соединения по всей высоте пакета соединяемых деталей.

Цель изобретения — повышение герметичности соединения по всей высоте пакета соединяемых деталей.

Цель достигается тем, что в заклепочном соединении деталей, содержащем стержень с закладной потайной головкой с компенсатором на внешнем торце и углом конусности закладной

35 головки, большим угла конусности гнезда под головку соединяемой детали, стержень выполнен бочкообразным, с минимальным диаметром стержня у закладной головки и на конце стержня под замыкающую головку, меньшим диаметра отверстий в соединяемых деталях на 2-ЗЖ и с максимальным диамет-j ром большим диаметра отверстий в сое-.

В 45 диняемых деталях на 3-SX ïðè÷åè расстояние от внешнего торца закладной головки до максимального диаметра стержня равно 1/2-2/3 толщины пакета соединяемых деталей.

На фиг. 1 изображено эаклепочное

50 соединение деталей до образования за-. мыкающей головки, на фиг.2 — эпюра распределения предварительного напряжения между стержнем заклепки и отверстием; на фиг.3 — заклепочное соединенйе деталей после образования замыкающей головки; на фиг.4—

118 эпюра распределения натяжения между стержнем и отверстием заклепочного соединения деталей.

Заклепочное соединение деталей

1 и 2 осуществляется заклепкой 3, которая состоит из стержня 4, потайной закладной головки 5 и замыкающей головки 6. Стержень 4 до образования замыкающей головки выполнен бочкообразным, а потайная закладная головка выполнена с компенсатором 7 йа внешнем торце в форме усеченного конуса. Кроме того, угол конусности закладной головки М выполнен больгол. шим, чем угол конусности гнезда К под головку в соединяемой детали 1.

Бочкообразная форма стержня выполнена симметричной, т.е. со стороны закладной головки и со стороны хвостовика стержня под замыкающую головку он имеет минимальный диаметр о „„., который на 2-3Х меньше диаметра отверстий 8 в соединяемых деталях, а максимальный диаметр стержня о п выполнен на 3-8Х боль" ше диаметра отверстий 8 в соединяемых деталях, при этом зона стержня с максимальным диаметром отстоит от наружного торца закладной головки на величину 8, равную 1/2-2/3 толщины пакета соединяемых деталей б

При этом общая длина заклепки выбирается исходя из общих закономерностей для выбора длины цилиндрнческих стержней заклепок.

При установке заклепки в отверстия соединяемых деталей в зоне минимального диаметра бочкообразного стержня образуется предварительный натяг Ьн (фиг.2). При образовании замыкающей головки металл компенсатора 7 расходуется на заполнение зазора между конусными поверхностями головки гнезда под нее в соединяемой детали, а материал стержня заполняет зазоры вдоль отверстия и кроме то-. го, образует равномерный натяг вн по всей длине пакета соединяемых деталей (фиг.4). указанные деформации участков заклепки происходят одновременно.

При использовании предлагаемого соединения обеспечивается герметичность соединяемых деталей за счет получения. равномерного натяга как в зоне закладной головки, так и по

> стержню заклепки.

1120118

Фиа Г

Составитель И.Проконичев

Техред А.Кикемезей Корректор М.Максимишинеп

Редактор В.Иванова

Заказ 7419/26

Тирам 771 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная,.4

Заклепочное соединение деталей Заклепочное соединение деталей Заклепочное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Заклепка // 1106929

Заклепка // 872809

Заклепка // 868150

Заклепка // 812993

Заклепка // 750157

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения неразъемных заклепочных соединений при производстве и ремонте деталей из волокнистых полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для получения неразъемных соединений

Заклепка // 2274773
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при выполнении заклепочных соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к индикаторам перегрева, выполненным в виде шайбы, отображающим изменение температуры вращательных частей механизмов

Заклепка // 2066003
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для высокоресурсных клепаных соединений

Изобретение относится к области клепально-сборочных работ, в частности, к клепке смешанных пакетов, содержащих деталь из волокнистого композиционного материала

Заклепка // 2018730
Наверх