Фрикционный амортизатор

 

ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР, со держащий набор по меньшей мере из трех фрикционных дисков, установленных на общей оси и поджатых к одной из подрессоренной или неподрессоренной масс тра йспортного средства пружиной, опирающейся на.другую из этих масс, при этом средний фрикционный диск подвижен Относительно крайних и связан с другой -массой транспортного средства посредством тяги, продольная ось которой наклонена относительно продольной оси пружины , отличающийся тем, что, с целью повышенид надежности, тяга образована двумя стержнями, расположенными в цилиндре, имеющем в своей средней части разделительную стенку, а по концам - подвижные в продольном направлении цилиндра и фиксируемые относительно последнего i крышки, между которыми расположены упругие элементы,i поджимающие один (Л из стержней к одной из крыщек, а другой - к разделительной стенке.

„,Я0„„,1120125

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСЛНИЕ ИЗОБРЕтЕНиЯ

3 _#_CGk9&Ki, ЙА l й.йТЫ. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3461874/27-11 (22) 01.07.82 (46) 23.10 .84. Бюл. У 39 .(72) В.Г. Столпников, С.И. Замолот, нев, А.А. Камаев и С.В. Никитин (71) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (53) 625.2.012 ° 85(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1Ф 182760, кл. В .61 G 11/14, 10.06.65 (прототип). (54)(57) ФРИКЦИОННЫЙ АИОРТИЗАТОР, со. держащий набор по меньшей мере из трех фрикционных дисков, установленных на общей оси и поджатых к одной из подрессоренной или неподрессо-" ренной масс транспортного средства

g(gg F .16 F 7/02; В 61 G 11/14 пружиной, опирающейся на.другую из этих масс, при этом средний фрикционный диск подвижен относительно крайних и связан с другой -массой транспортного средства посредством тяги, продольная ось которой наклоне на относительно продольной оси пружи ны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, тяга образована двумя стержнями, расположенными в цилиндре, имеющем в своей средней части разделительную стенку, а по концам — подвижные в продольном направлении цилиндра и фиксируемые относительно последнего крышки,, между которыми расположены упругие элементы,: поджимающие один из стержней к одной из крышек, а другой - к разделительной стенке.

1 1120

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний железнодорожных экипажей..

Известен фрикционный амортизатор, содержащий набор по меньшей мере из трех фрикционных дисков, установ" ленных на общей оси и поджатых к одной из подрессоренной или неподрессоренной масс транспортного сред" ства пружиной, опирающейся на другую из этих масс, при этом средний фрикционный диск подвижен относительно крайних и связан с другой массой транспортного средства посредством тяги, продольная ось которой наклонена относительно продольной оси пружины f1) .

Недостатком известного амортизатора является его недостаточная

1надежность, так как при вертикальных. колебаниях железнодорожного экипажа возможно заклинивание фрикционных дисков, что может..привести к выходу из строя амортизатора. 25

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается-тем, что у фрикционного амортизатора, со держащего набор по меньшей мере из трех фрикционных дисков, установленных

ЭО на общей оси и поджатых к одной из подрессоренной или неподрессоренной масс транспортного средства пружиной, опирающейся на другую из этих масс, при этом средний фрикционный диск подвижен относительно крайних и свя зан с другой массой транспортного средства посредством тяги, продольная ось которой наклонена относительно продольной оси пружины, тяга образована двумя стержнями, расположенными в цилиндре, имеющем в своей средней части разделительную стенку, а по концам — подвижные в продольном направлении цилиндра и фиксируемые 45 относительно последнего крышки, между которыми расположены упругие элементы поджимающие один из стержней к одной из крышек, а другой — к разделительной стенке. 50

На чертеже изображен фрикционный амортизатор, общий вид.

Фрикционный амортизатор содержит набор по меньшей мере из трех фрик- " ционных дисков 1 - 3, установленных на общей оси 4 и поджатых к одной из подрессоренной 5 или неподрессоранной б масс транспортного средства пружи-, 125 3 ной 7,опирающейся на другую из этих масс. При этом средний фрикционный диск 2 подвижен относительно крайних и 3 и связан с другой массой транспортного средства посредством тяги, образованной двумя стержнями

8 и 9, расположенными в цилиндре 10.

Последний имеет в своей средней части разделительную стенку 11, а по концам — подвижные в продольном направлении цилиндра и фиксируемые относительно последнего крышки 12 и

13. Между крышками расположены упругие элементы 14 и 15, поджимающие один из стержней к одной из крышек, а другой — к разделительной стенке, При этом продольная ось тяги наклонена относительно продольной оси пружины 7.

Фрикционный амортизатор работает следующим образом.

При движении транспортного средства происходят колебания экипажа..При ходе сжатия подрессоренная масса 5, перемещаясь вниз, нагружает стержни

8 и 9 фрикционного амортизатора сжимающими усилиями. При этом, в данном ,случае, происходит перемещение стержня 8, поджатого к разделительной стенке 11 цилиндра 10 относительно

:стержня 9, что вызывает сжатие упругого элемента 14. При ходе отбоя .подрессоренная масса 5, перемещаясь вверх, нагружает стержни 8 и 9 фрикционного амортизатора растягивающими усилиями. При этом происходит перемещение стержня 8 относительно стержня 9, поджатого к крышке 12 цилиндра 10, что вызывает сжатие упругого элемента 15.

Гашение колебаний экипажа транспортного средства осуществляется при перемещении диска 2 относительно дисков 1 и 3 в плоскости их контакта за счет действия составляющей Р созЮ силы Р - cz преодолевающей действие ,силы трения между фрикционными дисками Г„ = Q f, где С вЂ” жесткость упругил элементов l4 или 15; х - ход сжатия одного из упругих. элементов;

Q — подрессоренная масса; Š— коэффициент трения между дисками.

В случае заклинивания фрикционного диска 2 между дисками 1 и 3 при условии, что Р, Р cosa, происходит сжатие упругих элементов 14 или

:15, вызываемое относительным перемещением стержней 8 и 9. Тем самым исключается поломка амортизатора.

3 1120125 4

Применение данного фрикцион- ния возможности его поломки при ного амортизатора позволит повы- заклинивании фрикционньи дйссить надежность за счет исключе- ков.

Составитель М. Марков

Редактор H. Лазаренко Техред Т,Фанта Корректор С. Черни

Заказ 7720/26 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционный амортизатор Фрикционный амортизатор Фрикционный амортизатор 

 

Похожие патенты:
Наверх