Нагружатель к стендам замкнутого контура

 

НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА для испытания редукторов с двумя концентрическими ведомыми валами, содержащий привод, кинематически соединенный с ним вал и предназначенные для кинематической связи последнего с ведущим и внутренним ведомым Валами испытуемого редуктора две цилиндрические зубчатые передачи, первая из которых прямозубая , отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, вторая зубчатая передача выполнена косозубой и предназначена для связей основного вала с внутренним ведомым валом испытуемого редуктора, а нагружатель снабжен дополнительным валом, косоэубыми передачами, одной из которых кинематически связаны основной и дополнительный валы, другая предназначена для связи последнего с наружным ведомым валом испытуемого ре ,-S дуктора, нагружающими гидроподпятниками , одни из которых предназначены для взаимодействия с внутренним ведомым валом испытуемого редуктора, другие связаны с торцами основного и дополнительного валов, и гидросистемой ,соединенной с гидроподпятниками..- G

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19l SU (ill

Ц51) G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 3635018/25-28 (22) 12.07.83 (46) 23.10.84. Бюл. 9 39 (72) Н.И.Конончук, H.Я,Шипиль и Ф.Н.Асфандияров (71) Киевский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (53) 621.833(088.8) (56) 1. Скубачевский Л.С. Испытания воздушно-реактивных,двигателей. М,, Машиностроение, 1972, с.34.

2. Авторское свидетельство СССР

9 890104, . 8 01 M 13/02, 1981 (прототип). (54) (57) НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА для испытания редукторов с двумя концентрическими ведомыми валами, содержащий привод, кинематически соединенный с ним вал и предназначенные для кинематической связи последнего с ведущим и внутренним ведомым валами испытуемого редуктора две цилиндрические зубчатые передачи, первая иэ которых прямозубая, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальньм, вторая зубчатая передача выполнена косоэубой и предназначена для связей основного вала с внутренним ведомым валом испытуемого редуктора, а нагружатель снабжен дополнительным валом, косоэубыми передачами, одной из которых кинематически связаны основной и дополнительный валы, другая предназначена для связи последнего с наружным ведомым валом испытуемого редуктора, нагружающими гидроподпятни-,р б2 хами, одни из которых предназначены для взаимодействия с внутренним ведомым налом испытуемого редуктора, другие свяэаны с торцами основного и ( дополнительного валов, и гидросистемой,соединенной с гидроподпятниками.." Я иди

Изобретен??е относит".ÿ к машиностроению;, а именно к испытательной технике, и мсжет быть использовано з стендах замкнутого контура для испытаний редуктсров с двумя конц"-нтрическими выход, ными валами при нагруженки последних реверсируемыми крутящими моментами и осевой нагрузкой

Известен нагру>катель к стендам для испытаний по разомкнутой схеме редукторов с двумя концентрическими вь(ходны (и ва>.ами, содержащий привод, которым является штатный двигатель,и нагружающее устройство в виде ра-бочих винтов изменяемого шага (воздушных,ребных), установленных на каждом из выходных концентрических г,валов испытуемого редуктора (11.

Недостатком данного нагружателя явля(отся большие знергети<еские затраты, связанные с создан?(ем винтами неиспользуемого потока рабочей среды.

Наиболее близким к изобретению по технической сущнос.- H и достигаемому положительному з<фекту является на)-ружатель к стендам замкнутогс контура для испь(тания редукторов с двумя концентрическими ведомыми валами, <.одержащий привод, кинемати-«ески соединенный с ним вал и .Г>сд", назначенные для кинема.-ической =вязи последнегo " ведущим и внутрзн—

HHM (>ктора две ц:B.линдричесKHP. Зубчатые передачи, (терзая из пpямо"» " зубая, В на:-ружателе вторая зубчатая передача, предназначенная для связи основного вала о Hi?утренним ведомым валом, выполнена также цилиндрической пря.(ы((и зубьями (21

Недостаток изве<=тного (нагру>к.=— теля заключае >ся в том, что он не позволяет воспроизводить на вратааюЩИХСЯ ВЕДОМЫХ КОНЦЕНтР)(ЧЕС-<ИХ Вcl>»а>; ис?пытуемого редуктора крутящ:,(х и ос?евых нагру :7<>к г соответс?тву(тщи>< на-: рузкам реальногo pедуктора.

Цель ?:çoáp(3)åHèÿ — грибли:кение условий испытаний к реальным.

Указанна я цель достигается тем>

Ч I O В На ГPy>(

ТС ГО ((OH T»»»P<3,((J(ß ИСПЫТаНИЯ РЕДУКТ Ов рсв с двумя ;<с)нцентрическими ведомь<ми валами, содержащем привод, киHcMBT?(÷åoêH <Оединенный с ним вал

И ПРЕДНаЗНаЧЕ?)НЫЕ ДЛЯ КИНЕМа ГИ<«()СКОЙ связи последнего с ведущим и внутрен- - ним ведомым валами испытуемого редуктора две цилиндрические зубчатые передачи, первая из которых прямоэубая, в«орая зубчатая передача выполнена косозубой и преднаэ- 6О начена для св зей основного вала с внутренним вед,омым валом испытуемогo редуктора, а нагру>катель снабжен дополнительным валом, косоэубыми передачами, од,ной из которых кинегlг И-!;-- (! < я тс«нт) г>< т-:. )ВH :> » г ас\!

-1) -" < >т: —. )3:. »1 B л -;, ДО(. а, я ПРЕТ-Hq:, а=- Е—

На П„(i,,-»)(. Эг. i(o< )(»((г-;Е),, < »(ар»г;„. »ст.<

iта p(cг(а1ОШ. (М!< ГИД)>О 1 Сд(. яТН!? К а(-:: I,- ОДНI- :.

",?яствия с )líóò1=OH(-:им ведо((ьс;:=ало(:. : .?»)Т »Г»Е)г)СГ" О:-Ду <ТC>pc(>J,p ») H) - С Б F.—

Зал 1 С ТОР(тсМИ Oi:Н ВНС« О 1 ДО: С»Л—

ЕЛЬ КОГО:таЛOr3 с И l ИДРОСКС. З(Н<(3>.(". 1 изобоа>кена с>г е <а -.-г л:=— — -,„11:Я -lcl P »„г»>т(» Р)3 Ис-) .." а:г (» O,i—

Н-..г. <- г ЕДУК < >Ра На ОИ-,- > — Т(> жЕ

:«рн и(> пыта н?)и Hе коль (и>< рсд, .?сг! гОв, . -1ат 1" Р <<>ха тг .Ль . !>с?Ож -: (, ?,Hr > T! i (и—

":»...! l", ?ттггсСК,*, СОЕт?3Н(ЗН.=.(тн С !?? 1 —.ciг. 2 ,ти;)т<н г рг» c»" - I= — » гтгг . ()Š— рЕт(ат<:И (ерзая из ко орых, грямоз :б iя, » .С)1 тМ Эа>)ОМ 7»

ДО!(О.)(»ИТ< Л(»н!т)); г т .(НO)::- !»c. г-: (и сс>(?Д(<нет) « -,снговнь>(1 ва л<>г(?<с:—

>!с сз 1») пг>с в=, (энг«ч. (-га; )тя <. i!»;, »< Q—

>.О. .)Ь?(гг =, ЛОМ, .: ?1<-.,l::." УЕ .OI Î P(:,-"У КТС)!i l Н?i(i Мт(j г ПЕОВЫС ДВс! 1: 3 КОТО

Рг-..:.: =:-. Язанм —,—..ОтВЕТСТВЕÍ (О С Нс 3Н

»

-! ») )1 K(

; ",- (!

:.-З(-ыт;=--.oго редуктооа 6., В СЛ !»«а() ИС. )О IЬ =,>в(1:-) И Я )! d i у>хс : ..- ) и f! <>òЕ:-:.:...::.. За><КНГТ<> -С KC>НТ г(-..=.. -<— г«

Ьт>»1

:: J) c-!< H p(?д,.хт >pl?>H, Г;Г.! рн Г:--.=

=,.-) ) !!IHBаК;т<-я С?(г?(!Е-) гИ- )-С, <,:H >HHO— рэ -; т!?* « — г - г>бе (?<з «г(вз з .;-; г;,,а (:c.. КуЮ C EH ОС НОВНСГ<: На Ла .,Г О-с (< »? Ы-,.;, =(,(т;,> цi ) :. (:?;) i е.г(гглг(;.)».,1. уl(< .»:» с ь 1 >т с, О б :: с! 3 у я 3 а г !i и у т ы и к О = т : coi 1 я " т г с и с .—— г!,;, = O< ;-.OÛНЬ<»1 Сс И ДО((О>)НИ TßËÜHÛÌ <С> залами, ведо(э,ж валом 28 редуктора

15 и ведомы(валом 29 редуктора i(>, Нагружатель работает следующим образом.

При испыт=. нии одного редук-:ора <т после включения привода 1 вращение основного вала 2 передается прямоЗУбой ПЕРЕДачЕй 3 ведущему валу Ь испытуемого редуктора б, а кос>озубыми пе,едачами 4< 9 и 10 — ведомым внут1120205

76 Г7 Я4

Составитель К,Красненко

Редак."ор А.Коэориэ Техред Ж,Кас;-епеви - Корректор В.синицкая

7730/30 Тираж 822 Подписное

ВИИИПИ "c"ударственного комитета СССР

::о делам изобретений и о крытий

113035, Moсква, Ж вЂ” 35, Раущская наб,, д,4/5

За YB . Патент, г, Уж-ород, ул., Проектная, 4 филиал ППП реннему и наружному 11 валам, при этом последние вращаются в противоположных направлениях, Для создания крутящего момента. в замкнутом контуре и, следовательно, на валах 5,7 и 11 испытуемого редуктора 6 от гидросистемы подают рабочее тело требуемого давления в гидроподпятник 12, который перемещает основной вал 2 в осевом направлении, вследствие чего косоэубыми 1О передачами 4, 9 и 10 обеспечивается создание в противоположных направлениях требуемой крутящей нагрузки ссответственно на ведомых внутреннем 7 и наружном 11 валах, на которых 5 будет одновременно и осевая нагрузка. Регулировка величины осевой нагрузки и ее реверсирование осуществляются подачей рабочего тела в гидроподпя-.ники 13 и 14 под требуемым о давлением.

По вели чинам регистрируемого гидросистемой давления рабочего тела, в гидроподпятниках 12-14 определяют величины крутящих и осевых нагрузок на валах испытуемого редуктора 6.

При исполь=,îâàíèè в стенде замкнутого контура нескольких редукторов нагружатель работает аналогично, т,е. при подаче рабочего тела гидроподпятник 33 перемещает основной вал 2, а косозубые передачи 23-25 обеспечивают создание крутящей и осевой нагрузок на ведомых внутрент. них 28, 29 и наружных 26,27 валах используемых редукторов 15 и 16.

Регулировка величины осевой нагрузки и ее реверсирование ссуществляются подачей рабочего тела в гидроподпят" ник 34-36. В э- cлучае вторая пара испытуемых редукторов 17, 18 является технологической.

Изменение и измерение величины нагрузки в стендах замкнутого контура при применении предлагаемого нагружателя осуществляются = высокой точностью и без остановки стенда по согласованным показаниям давлений рабочего тела в гидроподпятниках.

Такая конструкпия нагружателя обес ечивает в стендах замкнутого контура одновременно создание как крутящих, так и осевых реверсируемых нагрузок на ведомых кондентрических валах испы-.уемых редукторов, в том чи.".ле и изменяющихся независимо друг

oò друга, что приближает условия ис—. ыт а и и и к р е а л ь н ьм .

Нагружатель к стендам замкнутого контура Нагружатель к стендам замкнутого контура Нагружатель к стендам замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх