Источник сейсмических сигналов ударного типа

 

1. ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ УДАРНОГО ТИПА, содержащий транспортное средство с платформой блок управления, груэ, трос, связывающий груз с устройством его подъе ма и сбрасывания, направляющий шкив с осью, закрепленной на платформе, вертикгшьную направляющую, выполнен ную с возможностью движения вдоль продольной оси транспортного средства , устройство перемещения вертикальной направляющей в исходное поло женив, выполненное в виде гидроцилиндра , подвижную каретку, размещенную в вертикальной направляющей и шарнирно связанную с грузом, о т л и чающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности в работе, устройство перемещения вертикальной направляющей в исходное пО ложение снабжено двухзвенным шарнирно-рь1чажным механизмом, одно звено которого кинематически связано с платформой, а другое - с вертикальной направляющей, а центральный шарнир - со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на вертикальной направляющей, выполненной в виде шарнирно установленного на платформе маятника с осью подвеса, совмещенной с осью направляющего шкива , при этом источник сейсмических сигналов ударного типа снабжен устройством демпфирования прюдольных колебаний вертикальной направляющей. 2/ в 7 ;j // /« fz

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1120264 А

3(5П 6 01 Ч 1 147

Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626691/18-25 (22) 25.07.83 (46) 23.10 84. Вюл. 9 39 (72) A.С.Шагинян, A.Ã.Àñàí-Джалалов, A.È.Свинин, Е.А.Эпшицкий, Е.Х.Насыбулин и В.A Òåïëèöêèé (71) Специальное конструкторское бюро сейсмической техники (53) 550.83 (088.8) (56). 1.Промышленный бюллетень

PB 782-7410 фирмы GeO Брасе Houston

Texas 1974, кл. 181-5.

2.Патент США В 2851121, кл. G 01 V 1/14,опублик. 1958.

З.Авторское свидетельство СССР

Р 894638, кл. G 01 U 1/02, 1980 (прототип). (54)(57) 1. ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ

СИГНАЛОВ УДАРНОГО ТИПА, содержащий транспортное средство с платформой, блок управления, груз, трос, связывающий груз с устройством его подъе ма и сбрасывания, направлякщий шкив с осью, закрепленной на платформе, вертикальную направлякщую, выполненную с воэможностью движения вдоль продольной оси транспортного средства, устройство перемещения вертикальной направлякщей в исходное поло. жение, выполненное в виде гидроцилиндра, подвижную каретку, размещенную в вертикальной направлякщей и шарнирно связанную с грузом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения н повышения надежности в работе, устройство перемещения вертикальной направляющей в исходное по. ложенне снабжено двухэвенным шарнирно-рычажным механизмом, одно звено которого кинематически связано с платформой, а другое — с вертикальной направлякщей, а центральный шарнир — co штоком гидроцилиндра, кор- Я пус которого шарнирно закреплен на вертикальной направлякщей, выполненной в виде шарнирно установленного на платформе маятника с осью подвеса, совмещенной с осью направлякщего шкива, при этом источник сейсмических сигналов ударного типа снабжен устройством демпфирования продольных ф иы колебаний вертикальной направлякщей.

1 л

1120264 вающий груз с устройством его подъе- ма и сбрасывания, направляющий шкив с осью, закрепленной на платформе, вертикальную направляющую. выполненную с возможностью движения вдоль продольной оси транспортного средства, устройство перемещения вертикаль ной направляющей в исходное положение, выполненное в виде гидроцилиндра, подвижную каретку, размещенную в вертикальной направляющей и шарнирно связанную с грузом, устройство перемещения вертикальной направляющей в исходное положение снабжено двухзвенным шарнирно-рычажным механизмом, одно звено которо" î кинематически связано с платформой, другое — с вертикальной направляющей, а центральный шарнир — со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на вертикальной направляющей, выполненной в виде шарнирно установленного на платформе маятника с осью подвеса, совмещенной с осью направляющего шкива, при этом источник снабжен устройством демпфирования продольных колебаний вертикальной направляющей.

Устройство демпфирования продольных колебаний направляющей выполнено в виде пневмогидроаккумулятора, гидравлически связанного с поршневой полостью гидроцилиндра и через параллельно установленные дроссель и обратный клапан со штоковой полостью гидроцилиндра.

Вертикаль ная направляющая размеще-З5 на между осью направляющего шкива и платформой и снабжена дополнительным кронштейном, связывающим ее с осью подвеса.

На чертеже представлен источник сейсмических сигналов ударного тица.

Источник состоит из транспортного средства 1 с платформой 2, блока

3 управления, груза 4, устройства 5 подъема и сбрасывания, троса 6, связывакицего устройство 5 подъема и сбрасывания с грузом 4, направляющего шкива 7 с осью 8; закрепленного на платформе 2, через который пропущен трос 6, вертикальной направляющей 9, выполненной в виде маятника с осью подвеса, совмещенной с осью 8 направляющего шкива 7, механизма перемещения вертикальной направляющей в исходное положение, .выполненного в виде гидроцилиндра

10, корпус которого шарнирно закреплен на вертикальной направляющей 9, а шток связан с центральным шарниром

11 двухзвенного шарнирно-рычажного механизма 12, при этом звено 1 шарнирно-рычажного механизма 12 ки" нематически связано с платформой 2, а звено 14 — с вертикальной направлякицей 9, в которой размещена подвижная каретка 15, шарнирно связанная с грузом 4. 1идроцилиндр 10 снаб жен устройством демпфирования колеба ний вертикальной направляющей 9, выполненным в виде пневмогидроаккумулятора 16, связанного с поршневой 17 и через параллельно установленные дроссель 18 и обратный клапан 19 што козой 20 полостями гидроцилиндра 10.

Вертикальная направляющая размещена между платформой 2 и осью 8 направляющего шкива 7 и снабжена дополнительным кронштейном 21, связывающим ее с осью подвеса.

Источник работает следующим образом.

По команде с блока 3 управления устройством 5 подъема и сбрасывания осуществляется подъем груза 4 на заданную высоту и его последующее сбра сывание, Во время контакта груза 4 с гру «том транспортное средство 1 продолжает двигаться. Так как вертикальная направляющая 9 связана с гр„.эом 4 посредством подвижной каретки 15, выполнена в виде маятника и имеет ось подве=a, совмещенную с осью 8 направляющего шкива 7, то она проворачивается вокруг оси 8 на некоторый угол. Одновременно с этим каретка 15 перемещается вдоль вертикальной аправляющей 9, уменьшая угол излома звеньев 13 и 14 шарнирно =рычажного механизма 12. При этом происходит вт> .ванне штока гидроцилиндра 10, кинематически связанного с центральньц« шарниром 11, и рабочая жидкость из поршневой полости 17 свободно перетекает в пневмоги;роаккумулятор 16 и через обратный клап=-н 19 в .:токовую полость 20. Это положение устройства в целом относи-:ельно транспортного средства показано на чертеже штрихпунктирными линиями. осле воздействия на грунт по кома;:-.де с блока 3 управления устройст.=о 5 подъема и сбрасывания произво,цит подъем груза 4„ При этом под действием силы„ приложенной к штоку гидроцилиндра 1.0 кз-за разности площадей поршневой 17 и штоковой 20 полостей, происходит перемещение вертикальной направляющей 9 в исходное положение. Плавность перемещения вертикаль!.;ой направляющей 9 обеспечивается тем, что рабочая жидкость из штоковой полости 20 вытесняется через дро=сель 18.

Таким образом. вследствие того, что вертикальная направляющая выпол" нека в виде маятника с осью подвеса, совмещенной. с осью направляющего шки ва, значительно упрощается конструкция источника, а также исключается воэможность заклинивания вертикальной направляющей. При этом наличие двухэвенного шарнирнорычажного ме-. ханизма,. связывакицего вертикальную

11202б4

Составитель Н.Чихладзе

Техред T.Ôàíòà Корректор В. Бутяга

Редактор P.Öèöèêà

Заказ 7734/33

Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35,. Раушская наб., д.4/5.Филиал.ППП . . .Патент ., .r.ужгород, ул.Проектная,4 направляющую с платформой, значительно увеличивает жесткость вертикальной направляющей в поперечном направлении, защищает ее от боковых колебаний и, тем самым, повышает надежность работы источника. 5

Кроме того, размещение вертикальной направлякщей между осью подвеса и платформой транспортного средства и наличие дополнительного кронштейна, связывающего ее с осью подвеса, позволяет уменьшить необходимую длину вертикальной направляющей, так как при повороте нижний конец вертикальной направляющей опускается и позволяет каретке свободно перемещаться вдоль нее.

Источник сейсмических сигналов ударного типа Источник сейсмических сигналов ударного типа Источник сейсмических сигналов ударного типа Источник сейсмических сигналов ударного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сейсмической разведке полезных ископаемых и предназначено для генерирования сейсмических волн динамическим нагружением грунтового пространства

Изобретение относится к сейсморазведке и направлено на расширение частотного диапазона сейсмических волн, возбуждаемых механическим источником на основе падающего груза

Изобретение относится к устройствам сейсмической разведки и предназначено для возбуждения продольных волн с помощью падающей массы (груза) при проведении поиска нефтяных, газовых и рудных месторождений

Изобретение относится к области сейсмической разведки и предназначено для возбуждения сейсмических волн с использованием энергии падающего груза при производстве сейсморазведочных работ

Изобретение относится к области сейсморазведки, в частности к передвижным средствам возбуждения в грунте сейсмических волн

Изобретение относится к области исследований осадочного чехла Земли с применением источников сейсмических волн (сейсмоисточников) при поиске полезных ископаемых, а также при инженерной сейсморазведке

Изобретение относится к области сейсмических исследований и может быть использовано для возбуждения сейсмических сигналов при калибровке сейсмоприемников

Изобретение относится к скважинным устройствам для генерирования сейсмической энергии

Изобретение относится к скважинным устройствам для генерирования сейсмической энергии

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано при сейсмической разведке полезных ископаемых невзрывными источниками
Наверх