Боковой узел лентопротяжного механизма

 

БОКОВОЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО ЖХАНИЗМА, содержащий пьезоэлектрический двигатель, на валу которого закреплена центрое ежная муфта, подкатушечник, вал которого соединен с центробежной муфтой, и источник питания пьезоэлектрического двигатели,отличающий с я тем, что, с целью повьшения надежности расцепления муфты, он снабжен генератором одиночного импульса и 1шючом, управляющий вход которого соединен с алходом генератора одиночного импульса, при этом пьезоэлектрический двигатель выполнен с секций реверса, токовый вход ключа соединен с источником питания пьезоэлектрического г двигателя, a токовый выход ключа - i с секцией реверса. .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОЗ,И Л

РЕСПУбЛИК аЕ (II) gag С 1 1 В 15/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧМРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2879214/18-10. (22) 01.02 ° 80 (46) 23.!0.84. Бюп. У 39 .(72) В.С.Вишневский, И.A. Карташев и В.В.Лавриненко (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революций (53) 681.846.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 575686, кл. G 1! В 15/18, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 254544!/18-10, 21.1!.77 (прототип) .

? (54)(57) БОКОВОЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗИА, содержащий пьезоэлектрический двигатель, на валу которого закреплена центробежная мууга, подкатушечник, вал которого соединен с центробежной муфтой, и источник питания пьезоэлектрического двигателя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности расцепления муфты, он снабжен генератором одиночного импульса и ключом, управляющий вход которого соединен с выходом генератора одиночного импульса, при этом пьезоэлектрический двигатель выполнен с секцией реверса, токовый вход ключа соединен с источником питания пьезоэлектрического. Я двигателя, .а токовый выход ключас секцией реверса.

l 120401

Изобретение относится к технике

i магнитной записи, а именно к боковым узлам, в которых использованы средства для отсоединения привода.

Известен боковой узел лентопротяжного механизма, в котором ротор узла приводится во вращение от пьезоэлектрического преобразователя (1) .

Однако в устройстве для осущест. вления обратной. перемотки носителя 10 необходимо отсоединять пьезоэлектрический преобразователь от ротора бокового узла.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является уст- I$ ройство, содержащее пьезоэлектрический двигатель, на валу которого закреплена центробежная муфта,. подкатушечник,вал которого соединен с центробежной муфтой, и источник питания 20 пьезоэлектрического двигателя (2) .

Недостатком известного устройства является его ненадежность, обусловленная возникновением отказов в расцеплении муфты при действии момента 25 вращения на подкатушечник бокового узла.

Цель изобретения — повышение надежности отсоединения элементов бокового узла. ° 30

Цепь достигается тем, что устройство снабжено генератором одиночного импульса и ключом, управляющий вход которого соединен с выходом генератора одиночного импульса, при этом пье-З зоэлектрический двигатель выполнен с секцией реверса, токовый .вход ключа соединен с источником питания пьезоэлектрического двигателя, а токовый выход - с секцией реверса.

На чертеже изображены боковой узел, общий вид, и схема соединения пьезоэлектрического двигателя с элементами питания и коммутации.

Устройство содержит пьезоэлектрический двигатель 1, источник 2 питания, подкатушечник 3, соединенный с центробежной муфтой 4, ключ

5, соединенный с блоком 6 источника 2 питания, ключ 7, соединенный с блоком 8 источника 2 питания, генератор 9 одиночного импульса и ключ IO включения генератора 9 одиночного импульса.

Пьезоэлектрический двигатель 1 выполнен с цилиндрическим ротором 11 и пьезоэлементом 12, который содержит секцию 13 прямого хода и секцию

14 реверса.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании ключа 5 напряжение с блока 6 источника 2 питания подается на секцию 13 прямого хода, при этом ротор II и муфта 4 приводятся во вращение. Подковообразный фиксатор 15 муфты 4 за счет центробежной силы растягивает пружину 16 и упирается в. скобу 17, при этом во вращение приводится подкатушечник 3.

При разьикании ключа 5 вращающиеся элементы останавливаются, но натяжение ленты и силы трения препятствуют расцеппению муфты 4.

Для расцеппения центробежной муфты 4 ключом 10 включается генератор 9 одиночного. импульса, при этом секция 14 реверса через ключ 7 соединяется с блоком 8 источника 2 питания, ротор 11 прйводится во враще" ние в сторону, обратную. первоначаль- ному вращению, и фиксатор 15 расцепляется со скобой 17 и возвращается в положение, указанное на чертеже.

Изобретение позвапяет повысить надежность расцеппения муфты бокового узла.

1120401

Составитель Г. Загубный

Редактор Т. Кугрышева Техред З.Папий

Корректор В.Гирняк

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 7750/40 Тираж 574

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

))3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Боковой узел лентопротяжного механизма Боковой узел лентопротяжного механизма Боковой узел лентопротяжного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет повисить равномерность перемещения магнитной ленты за счет уменьшения влияния вибрационных воздействий
Наверх