Способ изготовления биметаллических тарельчатых клапанов

 

1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТАРЕЛЬЧАТЫХ КЛАПАНОВ, включающий операции получения Заготовки наружного слоя, горячей штамповки и введения в нее материала внутреннего слоя, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса, заготовку наружного слоя изготавливают состоящей из двух отдельных частей, в каждой из них выполняют полость под материал, внутреннего слоя, после чего в полость части заготовки, предназначенной для выполнения тарелки клапана, вводят материал внутреннего слоя и соединяют обе части заготовки наружного слоя, а горячую штамповку проводят после получения сборной заготовки . 2. Способ ПОП.1, отличаюс SS щийся тем, что, с целью повьшения эксплуатационных свойств клапа (Л нов, полость в части заготовки наружного слоя под тарелку клапана выполняют Т-образного профиля в осевом сечении.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ.

РЕСПУБЛИК

А (19) (И) (5D 4 В 21 К 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИЛЛЮ(с"

5 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2763773/25-27 (22) 14.05. 79 (46) 07.06.87. Бюл. № 21 (71) Конструкторско-технологический институт автоматизации и механизации в автомобилестроении (72) В.П.Воинов, P.Н.Болдырев и И.М.Вайсман (53) 621.73(088.8) (56) Акаро И.Л.. Современная технология изготовления заготовок клапанов двигателя внутреннего сгорания. М., изд. НИИТАвтопрома, 1969, с. 8. (54) (57) 1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ TAPEËÜ×AÒÛÕ КЛАЛАНОВ, включающий операции получения заготовки наружного слоя, горячей штамповки и введения в нее материала внутреннего слоя, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса, заготовку наружного слоя изготавливают состоящей из двух отдельных частей, в каждой из них выполняют полость под материал внутреннего слоя, после чего в полость части заготовки, предназначенной для выполнения тарелки клапана, вводят материал внутреннего слоя и соединяют обе части заготовки наружного слоя, а горячую штамповку проводят после получения сборной заготовки.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения эксплуатационных свойств клапанов, полость в части заготовки наружного слоя под тарелку клапана выполняют Т-образного профиля в осевом сечении. 11205

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а имен но к технологии изготовления биметаллических тарельчатых клапанов внутреннего сгорания к двигателям.

Известен способ изготовления биметаллических тарельчатых клапанов, включающий операции получения заготовки наружного слоя горячей штамповки и введения в нее материала внутреннего слоя.

Недостатком Известного способа является высокая трудоемкость процесса, обусловленная особенностями соединения наружного и внутреннего слоев за- 15 готовки.

Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса, кроме того, предложение направлено на повышение эксплуатационных свойств клапанов. 20

Цель достигается тем, что по способу изготовления биметаллических тарельчатых клапанов, включающему операции получения заготовки наружного слоя горячей штамповки и введения в нее материала внутреннего слоя, заготовку наружного слоя изготавливают состоящей из двух отдельных частей, в каждой из которых выполняют полость под материал внутреннего 30 слоя, после чего в полость части заготовки, предназначенной для выполнения тарелки клапана, вводят материал внутреннего слоя и соединяют обе части заготовки наружного слоя, а горячую штамповку проводят после получения сборной заготовки.

Целесообразно полость в части заготовки наружного слоя под тарелки клапана выполнить из Т-образного про- 40 филя в осевом сечении. В результате образующаяся после горячей штамповки герметичная полость также имеет Тобразное грибовидное сечение, что способствует более эффективному ох- 45

48 2 лаждению тарелки клапана при его эк-, сплуатации.

На фиг.1 показана сборная заготов

1 ка для клапана, состоящая из двух частей заготовки наружного слоя с полостями под материал внутреннего слоя, на фиг.2 — то же, при выполнении,полости Т-образного профиля в осевом сечении; на фиг.З вЂ” клапан в сечении, полученный из заготовки по фиг.1, на фиг.4 — то же, по фиг.2.

Способ осуществляют следующим образом.

Вначале изготавливают части 1 и 2 заготовки наружного слоя с полостями.

В полость части 2 заготовки вводят материал внутреннего слоя 3, например, в виде капсулы с металлическим натрием. Материал капсулы должен быть либо хрупким, например стекло, либо иметь температуру плавления ниже температуры горячей штамповки. Кроме того, в качестве материала внутреннего слоя может быть использован алюминиевый или медный сердечник. Полость

4 под материал внутреннего слоя может быть Т-образного профиля в осевом сечении. Части 1 и 2 соединяют сварным стыком 5 известным путем. После этого заготовка поступает на горячую штамповку, в результате которой улучшается качество сварного стыка 5, а герметичная полость изделия принимает форму, показанную на фиг.З и 4. При этом она оказывается заполненной материалом внутреннего слоя, например содержимым капсулы и оплавленными фрагментами ее оболочки.

Предложенный способ обладает по,ниженной трудоемкостью, так как обеспечивает упрощенную технологию соединения наружного и внутреннего слоев, и позволяет повысить эксплуатационные свойства клапанов.

1120548

Редактор Е.Месропова

Техред Н.Глущенко

Корректор А.Ильин

Подписное

Тираж 582

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2680/1

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления биметаллических тарельчатых клапанов Способ изготовления биметаллических тарельчатых клапанов Способ изготовления биметаллических тарельчатых клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных стальных поковок полукорпусов шаровых кранов и изделий подобной конфигурации, имеющих массу свыше одной тонны. Исходную стальную заготовку в виде обечайки нагревают в интервале температур горячей штамповки до температуры, переменной по высоте обечайки. Затем одновременно формируют днище и горловину полукорпуса шарового крана. Горловину получают путем горячего обжима и высадки обечайки. При этом температуру нагрева обечайки на соответствующей высоте определяют по приведенным зависимостям. В результате обеспечивается повышение качества поверхности поковки, минимизация окалинообразования и, как следствие, увеличение стойкости инструмента, сокращение металлоемкости за счет приближения формы и размеров поковки к детали. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
Наверх