Способ клепки пакета заклепками с потайной головкой

 

СПОСОБ КЛЕПКИ ПАКЕТА ЗАКЛЕПКАМИ С ПОТАЙНОЙ-ГОЛОВКОЙ, заключающийся в том, что вьтолняют отверстие в пакете, вставляют в него заклепку , закладной головкой формируют в нем гнездо под закладную головку, а затем образуют замыкающую головку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества клепки путем исключения возможного появления трещин в материале пакета в зоне соединения, перед операцией формирования гнезда под закладную ro-jf ловку стержень заклепки предварительно осаживают до заполнения радиального зазора меязду стержнем заклелки и стенками отверстия в пакете, а затем формируют гнездо под закладную головку в пакете с одновременной g осадкой стержня заклепки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

69) (11). зьо В 21 J 15 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВМ (21) 3588231/25-27 (22) 10.05.83 (46) 30.10.84; Бюл. 9 40 . (72) В.А. Звягинцев, Д.Н. Лысенко, Ю.Д. Лысенко и В.В. Шербатых (71) Куйбьппевский ордена Трудового

Красного Знамени авиационный институт им. акад. С.П. Королева (53) 621.884(088.8) (56) 1. Григорьев В.П. Сборка клепальных агрегатов самолетов и вертолетов. М., "Машиностроение", 1975, с. 40 (прототип). (54)(57) СПОСОБ КЛЕПКИ ПАКЕТА ЗАКЛЕПКАМИ С ПОТАЙНОЙ ГОЛОВКОЙ, заключающийся в том, что выполняют отверстие в пакете, вставляют в него заклепку, закладной головкой формируют в нем гнездо под закладную головку, а затем образуют замыкающую головку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества клепки путем исключения возможного появления трещин в материале пакета в зоне соединения, перед операцией формирования гнезда под закладную го- ловку стержень заклепки предварительно осаживают до заполнения радиального зазора между стержнем заклепки и стенками отверстия в пакете, а затем формируют гнездо под закладную головку в пакете с одновременной осадкой стержня заклепки.

1121086

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано при выполнении клепанных соединений.

Известен способ клепки пакета, заключающийся в том, что выполняют. отверстие в пакете, вставляют в него заклепку, закладной головкой формируют в нем гнездо под закладную. головку, а затем образуют замыкающую головку (1 ).

Однако известный способ не обеспечивает качества соединений в пакетах, толщина которых превышает

0,25 диаметра заклепки.

Цель изобретения — повышение качества клепки путем исключения возможного появления трещин в материа,ле пакета в зоне соединения.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу клепки пакета заклепками с потайной головкой, заключающемуся в том, что выполняют отверстие в пакете, вставляют в него заклепку, закладной головкой формируют в нем гнездо под закладную головку, а затем образуют замыкающую головку перед операцией формирования гнезда под закладную головку стержень заклепки предвари. тельно осаживают до заполнения радиального зазора между стержнем заклепки и стенками отверстия в пакете, а затем формируют гнездо под закладную головку в пакете с одновременной осадкой стержня заклепки.

На фиг. 1 изображено заклепочное соединение при осадке стержня заклепки до заполнения радиального зазора между стержнем заклепки и стенками отверстия в пакете; на фиг. 2 — то же, при формировании гнезда под закладную головку; на фйг. 3 — то же, при завершении процесса клепки.

Способ осуществляется следующим образом.

В пакете 1 сверлят отверстие, вставляют в него заклепку 2, сжимают пакет прижимом 3 пакета. Затем к заклепке 2 прикладывают усилие осадки до исключения радиального зазо10 ра между стержнем заклепки 2 и отверстием пакета 1. Затем формируют в пакете 1 самой закладной головки

3 гнездо 4 под закладную головку.

При этом продолжают осаживать стер15 жень заклепки 2 с целью создать радиальное давление на стенки отверстия, что обеспечивает напряженно-деформированное состояние, исключающее возможное появление тре20 щин в процессе формирования гнезда под закладную головку. Процесс клепки заканчивается образованием замыкающей головки 5.

По предлагаемому способу склепа25 ны пакеты иэ двух листов из материала Д16АТ толщиной по 2 мм заклепками типа ЗУ-120 диаметром 4 мм и длиной 11 мм из материала В65.

Предварительная осадка стержня закЗ0 лепки осуществляется усилием 16 кН . при усилии сжатия пакета 4 кН. Необходимые для формирования соединений усилия составляют: для верхне- . го и нижнего прижимов соответственно 4 и 14 кН, для верхней и нижней обжимок соответственно 32 и 22 кН °

Испытания на прочность показывают, что прочность клепаных пакетов, изготовленных по предлагаемому

40 способу, выше на 12-15 прочности пакетов, изготовленных по известно< му способу, который является базовым объектом.

1121086

Составитель Н. Тимофеева

Редактор Н. Киштулинец Техред Л.Коцвбняк Корректор О. Билак

Заказ 7853/8 Тираж 640 Подписное

ВЦИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ клепки пакета заклепками с потайной головкой Способ клепки пакета заклепками с потайной головкой Способ клепки пакета заклепками с потайной головкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клепке металлических материалов

Изобретение относится к области сборочно-клепальных работ и может быть использовано при клепке стержневыми заклепками

Изобретение относится к средствам крепления, в частности для бытовых электроприборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения неразъемных заклепочных соединений при производстве и ремонте деталей из волокнистых полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при клепальных работах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при выполнении клепальных работ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для получения неразъемных соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве при выполнении клепальных работ

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов
Наверх