Устройство для повышения ледопроходимости судна

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ СУДНА, содержащее расположенные на корпусе судна ниже его ватерлинии воздухопроводы с отверстиями , соединенные с источником сжатого газа, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, указанные воздухопроводы установлены с возможностью выдвижения из носовой оконечности ко рпуса судна, выполнены с перфорацией по всей длине и соединены между собой угловым перфорированным патрубком, сопряженным в нерабочем положении с обводами носовой оконечности судна. (Л ND NU

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 В 63 В 35/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3570689/27-11 (22) 01.04.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) А. А. Кохан и Ю. В. Кутин (53) 629.124.791.2 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1315834, кл. В 63 В 35/08, 1973 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ СУДНА, содержащее расположенные на корпусе судна

„„SU„„1121174 A ниже его ватерлинии воздухопроводы с отверстиями, соединенные с источником сжатого газа, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, указанные воздухопроводы установлены с возможностью выдвижения из носовой оконечности корпуса судна, выполнены с перфорацией по всей длине и соединены между собой угловым перфорированным патрубком, сопряженным в нерабочем положении с обводами носовой оконечности судна.

1121!

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для повышения ледопроходимости судов.

Известно устройство для повышения ледопроходимости судна, содержащее расположенные на корпусе судна ниже его ватерлинии воздухопроводы с отверстиями, сое диненные с источником сжатого газа (1).

Недостатком известного устройства является низкая эффективность работы.

Цель изобретения — повышение эффек- 0 тивности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для повышения ледопроходимости судна, содержащем расположенные на корпусе судна ниже его ватерлинии воздухопроводы с отверстиями, соединенные с источником сжатого газа, воздухопроводы установлены с возможностью выдвижения из носовой оконечности корпуса судна, выполнены с перфорацией по всей длине и соединены между собой угловым патрубком, сопряженным в нерабочем положении с обвода м и носовс оконечности судна.

На фиг. 1 схематично представлено устройство для повышения ледопроходимости в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2то же, в нерабочем положении, вид снизу; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении, вид сверху.

Устройство для ловы шения ледопроходимости судна содержит расположенные 30 на корпусе судна ниже по ватерлинии воздухопроводы I с отверстиями, соединенные

74

J с источником сжатого газа 2, с возможностьк> выдвижения из носовой оконечности корпуса судна 3.

Воздухопроводы 1 выполнены с перфорацией 4 по всей длине и соединены между собой угловым перфорированным патрубком 5, сопряженным в нерабочем положении с обводами носовой оконечности судна 3.

Внутри углового патрубка 5 закреплены два троса 6 и 7, проходящие внутри воздухопроводов 1, которые наматываются на вьюшку 8.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении воздухопроводы 1 тросами 6 и 7 втянуты внутрь корпуса судна, при этом угловой патрубок 5 прилегает к наружной обшивке носовой оконечности судна 3.

При подходе судна к ледяному покрову включается источник сжатого газа 2. Газ поступает в воздухопроводы 1 и угловой патрубок 5, выдвигает их в рабочее положение и через перфорацию 4 под ледяным покровом формирует воздушную подушку, образованную в виде удлиненного эллипсоида с большой осью, направленной по ходу судна.

В результате при наползании носовой оконечности судна на ледяной покров сверху отмечается его ломка за счет воздушной подушки.

Положительный эффект от использования изобретения выражается в повышении эффективности работы и улучшении ледопроходимости судна.

Составитель О. Васильева

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Л. Тяско

Заказ 7652/! 3 Тираж 455 1одписи<н

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для повышения ледопроходимости судна Устройство для повышения ледопроходимости судна Устройство для повышения ледопроходимости судна 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 1106730

Ледокол // 1096165

Ледокол // 1054198

Ледокол // 956346

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх