Надувной парус

 

НАДУВНОЙ ПАРУС, выполненный в виде вертикального поворотного крыла симметричного профиля из газонепроницаемой оболочки, разделенной на автономные секции, и снабженный шлангами с арматурой для подачи и стравливания газа, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД паруса путем повышения его жесткости , он снабжен мачтой с направляющими и подвижно сопряженными с направляюшими жесткими профилированными диафрагмами , причем автономные секции герметизированы снизу и сверху с помош.ью этих диафрагм, снаружи - газонепроницаемой оболочкой и снабжены гибкими герметичными рукавами, охватывающими с кольцевым зазором мачту с направляющими. (Л КЗ ОС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gyp В 63 Н 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг j

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3457355/27-! 1 (22) 07.07.82. (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) Ю. С. Крючков (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (53) 629.12.014.22 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2432431, кл. В 63 Н 9/06, опублик. 1980 (прототип). (54) (57) НАДУВНОИ ПАРУС, выполненный в виде вертикального поворотного крыла симметричного профиля из газонепроница„„SU„„A емой оболочки, разделенной на автономные секции, и снабженный шлангами с арматурой для подачи и стравливания газа, отличающийся тем, что, с целью повышения

КПД паруса путем повышения его жесткости, он снабжен мачтой с направляющими и подвижно сопряженными с направляющими жесткими профилированными диафрагмами, причем автономные секции герметизированы снизу и сверху с помощью этих диафрагм, снаружи — газонепроницаемой оболочкой и снабжены гибкими герметичными рукавами, охватывающими с кольцевым зазором мачту с направляющими.

ll2l!80

Изобретение относится к судостроению, а именно к ветросиловым установкам судов.

Известен надувной парус, выполненный в виде вертикального поворотного крыла симметричного профиля из газонепроницаемой оболочки, разделенной на автономные секции, и снабженный шлангами с арматурой для подачи н стравливания газа (1).

Однако известный парус характеризуется недостаточной жесткостью, что не позволяет обеспечивать с достаточной точностью угол атаки набегающего потока и его форму, что приводит к понижению КПД.

Целью изобретения является повышение

КПД надувного паруса путем повышения его жесткости.

Указанная цель достигается тем, что надувной парус, выполненный в виде вертикального поворотного крыла симметричного профиля из газонепроницаемой оболочки, разделенной на автономные секции, и снабженный шлангами с арматурой для подачи и стравливания газа, снабжен мачтой с направляюшими, соединенной с приводом поворота, и подвижно сопряженными с направляющими жесткими профилированными диафрагмами, причем автономные секции герметизированы снизу и сверху с помощью этих диафрагм, снаружи — газонепроницаемой оболочкой и снабжены гибкими герметичными рукавами, охватывающими с кольцевым зазором мачту с направляющими.

На фиг. 1 показан парус, общий вид; на фиг. 2 — сечение A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— сечение вертикальной плоскости при уменьшенной плошади парусности (рифление); на фиг. 5 — то же, общий вид; на фиг. 6— установка парусов на судне; на фиг. 7— то же, при острых курсах к ветру; на фиг.

8 — то же, при попутном курсе.

Устройство содержит по крайней мере один надувной парус 1 в виде крыла симметричного профиля, установленный вертикально с помогцью консольной IloB<>poTll()H мачты 2. В нижней части паруса имеется поворотный узел 3, с помощью которого задается угол установки паруса.

По высоте парус разделен жесткими профилированными непроницаемыми диафрагмами 4 на ряд автономных камер.

Каждая соседняя пара диафрагм 4 соединена герметично гибким рукавом 5, охватывающим мачту 2.

Парус надувается с помощью шлангов 6. подведенных к каждой камере через нижнюю диафрагму и соединенных с баллоном сжатого воздух а, компрессором или ручным воздушным насосом 7.

Устройство работает следуюшим образом.

Для установки паруса сжатый воздух подается по шлангам о в каждую камеру крыловидного отсека паруса 1. Давление воздуха натягивает весь парус по вертикали.

Поворотом мачты 2 парус 1 занимает нужный угол атаки. Мачта 2 передает крутящий момент парусу 1 с помощью двух направляющих 8, по которым скользят ползуны 9 диафрагм 4. Увеличенные по габаритам верхняя и нижняя диафрагмы служат аэродинамическими шайбами, улучшающими работу паруса.

При рифлении (уменьшении плошади парусности) стравливается воздух из нужного числа камер, начиная с нижней. Соседние пары диафрагм 4 садятся до упора муфтами и стягиваются в единый жесткии пакет.

При выходе из строя (разрыве, разгерметизации) любой из автономных камер ограничивающие ее жесткие диафрагмы 4 также складываются в пакет и стягиваются, выключая камеру из работы, но обеспечивая работоспособность оставшейся части корпуса.

Надувной парус, обладая большей жесткостью за счет мачты и жестких профили40 рованных диафрагм, лучше сохраняет свою форму при воздействии на него ветра и тем самым обеспечивает повышение КПД.

1I2I)80

1121180

Составитель 10. Сенькин

Редактор Л. По в»а н Те»ред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Заказ?652/! 3 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, )К--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Надувной парус Надувной парус Надувной парус Надувной парус 

 

Похожие патенты:

Парус // 984928

Судно // 956350

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх