Ленточный конвейер

 

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий грузонесущую ленту, свободно расположенную на дугообразных траверсах с ходовыми роликами, установленными на верхних и нижних направляющих, и бесконечно замкнутые в вертикальной плоскости гибкие элементы для разгона и торможения ходовых роликов при сходе их с концевых блоков, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности работы конвейера путем уменьщения износа ходовых роликов, гибкие элементы снабжены расположенными перпендикулярно плоскости концевых блоков полками, закрепленными на них с возможностью расположения на полках ходовых роликов. 1С ;о to 0.1.1ПГ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1121192 зш В 65 G 15/08; В 65 G 21/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3602616/27-03 (22) 07.06.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) А. В. Капустин (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 652054, кл. В 65 G 15/08, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 557007, кл. В 65 G21/16,,1977 (прототип) . (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий грузонесущую ленту, свободно расположенную на дугообразных траверсах с ходовыми роликами, установленными на верхних и нижних направляющих, и бесконечно замкнутые в вертикальной плоскости гибкие элементы для разгона и торможения ходовых роликов при сходе их с концевых блоков, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы конвейера путем уменьшения износа ходовых роликов, гибкие элементы снабжены расположенными перпендикулярно плоскости концевых блоков полками, закрепленными на них с возможностью расположения на полках ходовых роликов.

1121192!

О !

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим крупнокусковой материал.

Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов, содержащий верхние и нижние направляющие, на которых установлены с шагом ходовые ролики с закрепленными на них траверсами, поддерживающими грузонесущую приводную ленту и соединенными между собой гибким органом, огибающим концевые звездочки. Конвейер имеет устройство для торможения и разгона ходовых роликов, выполненные в виде установленных у концевых звездочек жестких тормозных шин, взаимодействующих с ребордами роликов, и расположенных за ними по ходу роликов подпружиненных эластичных шин.

В данном конвейере при отрыве ходового ролика от направляющей при переходе через концевую звездочку ролик вращается по инерции в воздухе. Далее по ходу движения траверсы реборда ролика соприкасается с жесткой шиной, после чего скорость вращения ролика доводится до нуля. После прохождения жесткой шины ролик с нулевой скоростью вращения взаимодействует с эластичной шиной, при движении по которой ролик разгоняется до номинальной скорости и с этой же скоростью переходит на следующую по ходу движения ролика направляющую, исключая тем самым возникновение ударных нагрузок ролика по направляющим (1).

Недостатком такого конвейера является износ шин и роликов, так как последние вступают в контакт с шинами в лучшем случае с нулевой окружной скоростью (при остановившемся ролике).

Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, свободно расположенную на дугообразных траверсах с ходовыми роликами, установленными на верхних и нижних направляющих, и бесконечно замкнутые в вертикальной плоскости гибкие элементы для разгона и торможения ходовых роликов при сходе их с концевых блоков. Гибкие элементы выполнены в виде ленты, которая огибает шкивы, один из которых выполнен приводным. При этом вследствие противоположного направления вращения приводного шкива ходовые ролики затормаживаются и получают противоположное вращение, благодаря чему они входят в контакт с направляющими с малыми динамическими нагрузками (2).

Недостатком известного конвейера является интенсивный износ огибающей шкивы ленты и ходовых роликов вследствие их фрикционного взаимодействия при встречном движении.

Цель изобретения — повышение долговечности работы конвейера путем уменьшения износа ходовых роликов.

Поставленная цель достигается тем, что в ленточном конвейере, содержащем грузонесущую ленту, свободно расположенную на дугообразных траверсах с ходовыми роликами,.установленными на верхних и нижних направляющих, и бесконечно замкнутые в вертикальной плоскости гибкие элементы для разгона и торможения ходовых роликов при сходе их с концевых блоков, гибкие элементы снабжены расположенными перпендикулярно плоскости концевых блоков полками, закрепленными на них с возможностью расположения на полках ходовых роликов.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение ходовых роликов на полках при переходе их с верхних направляющих на нижние; на фиг. 4 — то же, при переходе ходовых роликов с нижних направляющих на верхние.

Ленточный конвейер содержит грузонесущую приводную ленту 1, огибающую барабаны 2 и 3, верхняя ветвь которой опирается на дугообразные траверсы 4, а нижняя ветвь — на ролики 5. Траверсы 4 соединены между собой гибким органом 6, огибающим концевые блоки 7 и 8. Траверсы 4 снабжены ходовыми роликами 9, устачовленными на верхних 10 и нижних 11 направляющих с шагом, не превышающим диаметр концевых блоков 7 и 8.

Полки 1 установлены на бесконечно замкнутых лентах 12 с шагом, не превышающим расстояния между верхними 10 и нижними

11 направляющими с возможностью взаимодействия с ходовыми роликами 9 при огибании последними концевых блоков 7 и 8.

Лента 12 для торможения и разгона ходовых роликов 9, огибающая шкивы 13 и 14, установлена у звездочки 7 и выполнена приводной. Для этого один из шкивов, например шкив 14, снабжен приводом 16.

Конвейер работает следующим образом.

При перемещении траверс по направляющим приходит в движение и лента. При перекатывании ролика 9 по направляющей

10 он имеет направление вращения, показанное стрелкой на фиг. 3. При переходе траверсы 4 через концевой блок 8 ролик 9 отрывается от направляющей 10 и вступает в контакт с полкой 15, закрепленной на бесконечно замкнутой ленте 12.

В начальный момент контакта ролика 9 с полкой горизонтальная составляющая скорости траверсы 4 (а вместе с ней и ролика 9) остается практически прежней, и движение ролика 9 по полке не отличается от его движения по направляющей 10. По мере обхода траверсы 4 вокруг блока 8 вследствие появления и роста вертикальной

1121192

Фиг. 2 составляющей скорости ролик 9, воздействуя на полку 15, смешает ее вниз, обеспечивая движение ленте 12, и вследствие горизонтальной составляющей скорости продолжает перекатываться по полке.

При этом по мере уменьшения горизонтальной составляющей скорости движения траверсы 4 скорость перемещения ролика 9 по полке также уменьшается, и при прохождении половины расстояния между верхними 10 и нижними 11 направляющими горизонтальная составляющая скорости траверсы 4 становится равной нулю и соответственно становится равной нулю окружная скорость ролика 9. Далее по мере обхода траверсой 4 блока 8 горизонтальная составляющая скорости вновь возрастает, но при этом ее направление изменяется на противоположное. Соответственно изменяются скорость и направление вращения ролика 9 при его перекатывании по полке.

При достижении ею уровня нижней направляющей 11 окружная скорость ролика 9 возрастает до линейной скорости движения траверсы, и ролик 9 без скольжения переходит на нижнюю направляющую 11, а вертикальное перемещение ленты 12 с полками 15 прекращается.

При этом очередная полка 15 устанавливается на уровне верхней направляющей

10 или несколько ниже и с ней взаимодействует следующий ролик 9.

Аналогичным образом осуществляется торможение, изменение направления движения и разгон ролика 9 при обходе траверсой 4 блока 7. Однако вследствие того, что полка находится под роликом 9, при его движении вокруг блока 7 он отходит от направляющей. Для обеспечения постоянного контакта ролика 9 и полки к шкиву 14

5 ленты 12 постоянно подведен вращающии момент от п ри вода 16.

Для обеспечения надежной работы конвейера при минимальных габаритах его по высоте на .бесконечно замкнутом контуре достаточно установить три полки. Шаг установки полок определяется конструктивно, а требование о недопустимости превышения расстояния между верхними 10 и нижними

11 направляющими обусловлено тем, что в противном случае не будет обеспечен переход ходового ролика 9 с верхней направляющей 10 на полку после сбегания предыдущего ролика на нижнюю 11 направляющую. Кроме того, при использовании на одной из лент 12 постоянно включенного привода 16 шаг установки ходовых роликов 9 не должен превышать%/2 диаметра концевых блоков 7 и 8, а его конкретная величина определяется конструктивно. Это требование направлено на обеспечение взаимодействия каждого последующего ходового ролика 9 с полками.

Изобретение позволяет повысить долговечность конвейера, так как при переходе роликов траверс с верхних на нижние направляющие и обратно ролики, обкатываясь по полкам, изменяют направление вращения без скольжения и, следовательно, без их износа и износа направляющих.

1121192

Составитель Г. Ненахов

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ ?656/14 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:
Наверх