Гидромеханическая передача

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус с полостью, имеющей два ряда карманов, расположенных равномерно по окружности во внутренней его поверхности и сообщенных между собой так, что каждый карман одного ряда сообщен с одним из карманов другого ряда, ротор, размещенный в полости корпуса эксцентрично, и шток, связанный с ротором, причем один ряд карманов сообщен через распределитель с источником давления, а другой - со сливом, а каждый карман одного ряда смещен в направлении вращения ротора относительно сообщенного с ним кармана другого ряда, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита и упрощения конструкции передачи, каждый ряд карманов выполнен на одной из внутренних противолежащих торцовых поверхностей корпуса, ротор выполнен в виде втулки, установленной эксцентрично и с возможностью осевого и вращательного перемещения относительно штока и имеющей один ряд карманов, расположенных на ее внутренней цилиндрической поверхно- С сти, каждый из KOTOpfcjx сообщен с (Л одной из пар сообщенных между собой карманов корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5P F 16 H 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3619045/25-06 (22) 01.04.83 (46) 30. 10. 84. Бюл. Р 40 (72) Ю.А.Языков (71) Московский станкоинструментальный институт (53) 621"82(088 ° 8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 926409, кл; F 16 Н 39/26, 1982. (54)(57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус с полостью, имеющей два ряда карманов, расположенных равномерно по окружности во внутренней его поверхности и сообщенных между собой так, что каждый карман одного ряда сообщен с одним из кармаНоВ другого ряда, ротор, размещенный в полости корпуса эксцентрично, и шток, связанный с ротором, причем один ряд карманов сообщен через расп„„SU„„1121524 A ределитель с источником давления, а другой — со сливом, а каждый карман одного ряда смещен в направлении вращения ротора относительно сообщенного с ним кармана другого ряда, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита и упрощения конструкции передачи, каждый ряд карманов выполнен на одной из внутренних противолежащих торцовых поверхностей корпуса, ротор выполнен в виде втулки, установленной эксцентрично и с воэможностью осевого и вращательного перемещения относительно штока и имеющей один ряд карманов, расположенных на ее внутренней цилиндрической поверхноф сти, каждый из которых сообщен с одной из пар сообщенных между собой карманов корпуса.

1121524

Ф

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам.

Известна гидромеханическая передача, содержащая корпус с полостью, имеющей два ряда карманов, располо- 5 женных равномерно по окружности на внутренней ехо поверхности и сообщенных между собой так, что. каждый карман одного ряда сообщен с одним иэ карманов другого ряда, ротор, размещенный в полости корпуса эксцентрично, и шток, связанный с ротором, причем один ряд карманов сообщен через распределитель с источником давления, а другой -. со сливом, а каждый карман одного ряда смещен в направлении вращения ротора относительно сообщенного с ннм кармана. другого ряда 51 3.

Недостатками известной передачи являются большие осевые габариты и сложность конструкции, связанная с тем, что., поскольку в большинстве случаев требуется только поступательное перемещение штока в осевом направлении, то корпус совершает сложное обкатывающее движение, что затрудняет присоединение магистралей подвода и отвода к нему рабочей жидкости

Цель изобретения - уменьшение осе-30 вого габарита и упрощение конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что в гидромеханической передаче, со держащей корпус с полостью, имеющий два ряда карманов Расположенных равно-З5 мерно по окружности на внутренней его

1 поверхности и сообщенных между собой так, что каждый карман одного ряда

- сообщен с одним из карманов другого

Ряда, Ротор, Размещенный в полости 40 корпуса эксцентрично, и шток, связанный с ротором, причем один ряд карманоВ сообщен через распределитель с источником давления, а другой - со сливом, при этом каждый карман одногс ряда смещен.в направлении вращения 45 ротора относительно сообщенного с иим кармана другого ряда, каждый ряд карманов выполнен на одной иэ внутренних противолежащих торцовых поверхностей корпуса, ротор выполнен в 50 виде втулки, установленной эксцентРично и с воэможностью осевого и вращательного перемещения относительно штока и имеющей один ряд карманов, Расположенных на ее внутрен- 55 ней цилиндрической поверхности, каждЫй из которых сообщен с одной нз пар сообщенных между собой карманов корпуса.

На фиг. 1 представлена предлагаемая передача, продольный разрез на фиг.2 - разрезы A-A и В-Б на фиг. 1 со схемой соединения карманов между собой и с распределителему на фиг.Зположение, которое примет шток под действием возникающих сил на фнг.4вид В на фиг.Зу на фиг.5 — разрез

Г"Г на фиг.3.

Гидромеханическая передача содержит корпус 1 с полостью 2 и двумя рядами карманов 3 - 6 н 7 - 10, расположенных равномерно по окружйости на его внутренних противолежащих торцовых поверхностях 11 и 12 и сообщенных между собой так, что каждый карман 3 — 6 одного ряда сообщен с одним нз карманов 7 - 10 другого ряда, ротор 13, выполненный в виде втулки, размещенной. в полости 2 корпуса 1 эксцентрично, и шток 14, связанный гндравлически с ротором 13.

Один ряд карманов 3-6 корпуса 1 сообщен через распределитель 15 с источником давления 16, другой — cq сливом (не показан), а каждый карман

3-6 одного ряда смещен в направлении вращения ротора 13 относительно сообщенного с ним кармана 7-10 другого ряда. Ротор 13 установлен эксцентрично и с возможностью осевого и вращательного перемещения относительно штока 14 и имеет один ряд карманов

17, 18 н 19, Расположенных на ее внутренней поверхности 20, каждый нз которых сообщен с одной из пар сообщенных между собой карманов 3 и 7, 4 и 8, 5 н 9, 6 и 10 корпуса 1.

Кроме того, карманы 3 — 10 корпуса 1 сообщены между собой и распределителем 15 каналами 21-24, а карманы

17, 18 и 19 ротора сообщены каналами

25 и 26.

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

Рабочая жидкость из источника давления 16 через распределитель 15 подается поочередно в сообщенные между собой карманы 3 и.7, 4 и 8, 5 и 9, 6 и 10. . Возникающие прн этом силы

P„ P (фиг.5) вызывают перекос ротора 13 в корпусе 1. В карманы 17,18 и 19 ротора 13 рабочая жидкость попадает через каналы 25 и 26, в реэультате чего возникает P3, прижнмающая ротор 13 к штоку 14. Под действием сил Р„, Р и Р происходит перекос ротора 13 относительно штока 14, при этом контакт возникает в точкаха и Ь .

В этом случае ротор 13 обкатывается по наружной поверхности штока 14 по винтовой линии, но так как ротор 13 не имеет осевого перемещения, то его выполняет шток 14.

За счет медленного вращения ротора и малого угла скрещивания осей ротора

13 и штока 14, предлагаемая передача обеспечивает медленное осевое поступательное перемещение штока 14.

Выполнение гидропередачи по изобретению обеспечивает уменьшение осевого габарита н упрощение ее конструкции.

1121524

jt -À

Фиг. 2

ВНИИПИ Закан 7957/30

Тираа 912 Подписное ю юююю4вю юю

Филиал ППП "Патент", г.Уигород,ул.Проектная,4

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх