Устройство для регистрации работы транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик веса, выход которого через усилитель подключен к входу преобразователя напряжения в код, выходы которого подключены к первой группе входов блока сравнения, вторая группа входов которого соединена с выходами делителя частоты,а выход блока сравнения подключен к первому входу делителя частоты и первому «СЕго озядя ---,. ss I входу первого порогового элемента, второй вход которого соединен с выходом датчика пути, выход первого порогового элемента подключен к первому входу первого ключа, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, выход первого ключа подключен к второму входу делителя частоты и первому счетчику импульсов, отличающеес я тем, что, с целью расширения области применения устройства, .в него введены пороговые элементы, второй ключ и второй счетчик им- . пульсов, выход первого ключа подключен к первому входу второго ключа , второй вход которого соединен с выходом ВТОРОГО; порогового эле (Л мента, выход второго ключа подключен к входу второго счетчика импульсов, выход которого соединен, с первым входом второго порогового элемента, второй вход которого подключен к выходу блока сравнения, третий входк выходу третьего порогового элемента , вход которого соединен с выходом усилителя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) 6 07 С 5 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3312887/18-24 (22) 06. 07.81 (46) 30,10.84. Бюл,Р 40 (72) Д.К.Жарков, В.А;Лукин и И.А.Шашков (71) Научно-исследовательский и проектный институт автоматизированных систем управления автомобильным транспортом общего пользования (53) 621.176/178(088.8) (56) .1.Авторское свидетельство СССР

9 338888228866, кл. 0 07 С 5/10, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР

9 1023365, 0 07 С 5/10, 1980 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик веса, выход которого через усилитель подключен к входу преобразователя напряжения в код, выходы которого подключены к первой группе входов блока -сравнения, вторая группа входов которого соединена с выходами делителя частоты,а выход блока сравнения подключен к первому входу делителя частоты и первому

„„ЯО„„А входу -opeoro порогового элемента, второй вход которого соединен с выходом датчика пути, выход первого порогового элемента подключен к первому входу первого ключа, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, выход первого ключа подключен к второму входу делителя частоты и первому счетчику импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения устройства, в него введены пороговые элементы, второй ключ и второй счетчик импульсов, выход первого ключа подключен к первому входу второго ключа, второй вход которого соединен с выходом второго. порогового элемента, выход второго ключа подключен к входу второго счетчика импульсов, выход которого соединен.с первым входом второго порогового элемента, второй вход которого подключен к д выходу блока сравнения, третий входк выходу третьего порогового элемента, вход которого соединен с выходом усилителя.

1121б88

Изобретение относится к устройствам контроля работы транспортных средств и.может быть использовано для регистрации грузооборота и объема перевозок транспортных средств, например, автомобиля, Известно устройство для контроля эффективности использования транспортных средств, содержащее датчики, преобразователи и счетчики тонно-километров (1), 10

Недостатком устройства является низкая точность, обусловленная нелинейностью характеристики преобразователя напряжение-частота в условиях широкодиапазонного одновременного изменения скорости и веса груза.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является 20 устройство для регистрации работы транспортного средства, содержащее датчик веса, выход которого соединен с входом усилителя, датчик пути, ключ, выход которого подключен к входу 25 счетчика, а также пороговый элемент, преобразователь напряжения в код, блок сравнения, делитель частоты и генератор импульсов, выход которого соединен с первым входом ключа, выходЗ0 которого подключен к первому входу делителя частоты, выходы которого соединены с первыми входами блока ,сравнения выход датчика пути подключен к первому входу порогового элемента, выход которого соединен с вторым входом ключа, выход усилителя через преобразователь напряжения в код подключен к вторым входам блока сравнения, выход которого соединен с вторыми входами порогового 40 элемента и делителя частоты Qj.

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности регистрации одного из важнейших показателей транспортной работы — объ- 45 ема перевозок грузов, отражающего суммарный вес перевезенного груза .

Цель изобретения — расширение области применения устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчик веса, выход которого через усилитель подключен к входу преобразователя напряжения в йод, выходы которого подключены к первой группе входов блока сравнения, вторая группа входов которого соединена с выходами делителя частоты, а выход блока сравнения подключен к первому входу делителя частоты и пер- 60 вому входу первого порогового элемента, второй вход которого соединен с выходом датчика пути, выход первого порогового элемента подклю.чен к первому входу первого ключа, 65

Ф второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, выход первого ключа подключен к второму входу делителя частоты и первому счетчику импульсов, введены пороговые элементы, второй ключ и второй счетчик импульсов, выход пер- вого ключа подключен к первому входу второго ключа, второй вход которого соединен с. выходом второго порогового элемента, выход второго ключа подключен к входу второго счетчика импульсов, выход которого соединен с первым входом второго порогового элемента, второй вход которого подключен к выходу блока сравнения, третий вход — к выходу третьего порогового элемента, вход которого соединен с выходом усилителя.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные датчик :1 веса, усилитель 2, преобразователь 3 напряжения в код и блок 4 сравнения.Датчик 5 пути соединен с одним установочным входом первого порогового элемента б, выход последнего подключен к одному входу первого ключа 7, другой его вход. соединен с генератором 8 импульсов, а выход — c делителем 9 частоты, первым счетчиком 10 импульсов и вторым ключом 11, выход последнего соединен с вторым счет- . чиком 12 импульсов, а вход — с вторым пороговым элементом .13, один вход которого соединен с третьим пороговым элементом 14, а второй вход — с входом первого порогового элемента б, входом делителя 9 частоты и блоком 4 сравнения, а вход третьего порогового элемента 14 соединен с выходом усилителя 2, Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика 1 веса, пропорциональный весу груза автомобиля, усиливается усилителем 2 и преобра- . зуется преобразователем 3 напряжения в числовой код.

При нагружении автомобиля аналоговый сигнал на выходе усилителя 2 превышает порог срабатывания третьего порогового элемента 14, последний при этом вырабатывает импульс, переворачивающий второй пороговый элемент 13 в состояние, при котором сиг нал на его выходе подготавливает второй ключ 11 к пропусканию импульсов.

После начала движения автомобиля при поступлении первого сигнала с датчика 5 пути, соответствующего, например, .1 км пути, первый пороговый элемент б устанавливается в положение, при котором ключ / открывается, импульсы генератора 8 импульсов поступают на делитель 9 ча1l2io88.ВНИИПИ Заказ 7984/39 Тираж 507 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проеткная, 4 стоты, счетчики 10 и 12 импульсов, счетчик 10 грузооборота и счетчик

12 объема перевозок груза.

В момент, когда код на выходе делителя 9 частоты станет равным коду на выходе преобразователя 3 5 напряжения в код, блок 4 сравнения вырабатывает импульс, который возвращает в начальное положение первый 6 и второй 13 пороговые элементы.

В результате на счетчики 10 и 12 поступит число импульсов, пропорциональное весу груза. При формировании датчиком 5 пути следующих импульсов пути процесс будет повторяться, но сигналы с генератора 8 будут поступать только на первый счетчик 10 импульсов. Действительно, второй порговый элемент 13 будет находиться в состоянии, при котором сигнал на его выходе запирает второй пороговый элемент 13 до тех пор, пока сигнал на выходе усилителя 2 вновь пройдет через порог срабатывания тре. тьего порогового элемента 14, А,это может произойти только после разгрузки автомобиля (сигнал на выходе усилителя 2 станет меньше порога срабатывания третьего порогового элемента 14) и повторной его загрузки. В качестве третьего порогового элемента

14 может быть использован, например, триггер Шмидта с дифференцирующей цепочкой на выходе. В этом случае сигнал требуемой (рабочей) полярности, опрокидывающей второй 13 пороговый элемент, будет сформироваи только в момент превышения сигналом усилителя 2 порога срабатывания триггера

Шмидта, Введение в устройство второго счет чика объема импульсов, второго ключа и пороговых элементов расширяет область его применения, обеспечивает регистрацию основных параметров тран» спортной работы: грузооборота и объема перевозок груза, являющихся основными показателями — планируемыми и отчетными для транспортных предприятий, транспортных единиц, водителей. Объективный контроль этих показателей позволит увеличить реальную производительность труда во". дителей, значительно уменьшить искажения отчетности о выполненных пе-. ревозках, производить анализ фактических грузопотоков.

Устройство для регистрации работы транспортных средств Устройство для регистрации работы транспортных средств Устройство для регистрации работы транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх