Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля

 

1. ОПОРНО-НАПРАВЛЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЖРУЕМОГО СВДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее раму сиденья, две неподвижные направляющие, каждая из которых выполнена в виде листового профилированного элемента с поперечным сечением С-образной формы, стенка которого прикреплена вертикально к вертикальной стенке салона автомобиля, при этом направляющие расположены горизонтально в продольном направлении автомобиля, а их концы отогнуты для образования противолежащих направляющих каналов, подвижные направляющие, каждая из которых вьтолнена в виде профилированного элемента, состоящего из вертикальHbtx стенок, смонтированных с возможностью скольжения по указанным направляющим каналам неподвижной направляющей , и центральной части, выступающей из прорези неподвижной направляющей , и опорные элементы, соединяющие центральные выступающие части подвижных направляющих с боковыми частями рамы, при этом по меньшей мере одна из подвижных направляющих снабжена запорным механизмом с ручным управлением, устанавливаемым в пазах, вьтолненных в неподвижной направляющей на расстоянии друг от друга, отличающееся тем, что, с целью повышения пассивной безопасности и удобства эксплуатации, каждая подвижная направляющая в поперечном сечении имеет Q.-образную форму, образуя между своими вертикальными стенками указанную центральную часть в виде скобы, опорные элементы содержат для каждой подвижной направляющей соединительную деталь, прикрепленную к указанной скобе на переднем конце подвижной направляющей , и стойку, соединенную нижней частью с соединительной деталью и прикрепленную верхней частью к передней боковой части рамы, причем обе стойки установленЬ с возможностью (У) поворота вокруг общей горизонтальной поперечной оси для откидьгоания сиденья вперед, рама в задней 6oKOBoii части снабжена расположенным над каждой неподвижной направляющей кронщтейном с двумя щеками, -между которыми смонтирован ролик, опирающийся tc ю to на верхнюю стенку неподвижной направляющей , при этом запорный механизм соединенс указанными кронщтейнами и включает в себя поперечный валик, оо снабженный по меньшей мере одной боковой рукояткой ручного управления, на котором закреплена по меньшей мере одна защелка с возможностью взаимодействия с боковым стопорным пальцем , который прикреплен к скобе опорного элемента, причем на поперечном валике смонтированы возвратные пружины для перемещения указанной защелки во взаимодействие с соответствукяцим боковым стопорным пальцем и ее разблокировки , при этом по меньшей мере одна из неподвижных направляющих

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

И ПАТЕНТ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2939456/27-11 (22) 20.06.80 (46) 30.10.84. Бюл. В 40 (72) Марио Торта (Италия) (71) Лифель ди Торта ЕС.С.А.С. (Италия) (53) 629.113.042.2(088.8) (56) 1. Патент США к 3476435, кл. 296-65, опублик. 1969 (прототип), (54) (57) 1 ° ОПОРНО-НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМОГО СИДЕНЬЯ

АВТОМОБИЛЯ, содержащее раму сиденья, две неподвижные направляющие, каждая иэ которых выполнена в виде листового профилированного элемента с поперечным сечением С-образной формы, стенка которого прикреплена вертикально к вертикальной стенке салона автомобиля, при этом направляющие расположены горизонтально в продольном направленйи автомобиля, а их концы отогнуты для образования противолежащих направляющих каналов, подвижные направляющие, каждая из которых выполнена в виде профилированного элемента, состоящего из вертикальных стенок, смонтированных с возможностью скольжения по указанным направляняцим каналам неподвижной направляющей, и центральной части, выступающей из прорези неподвижной направляющей, и опорные элементы, соединяющие центральные выступакяцие части подвижных направляющих с боковыми частями рамы, при этом по меньшей мере одна из подвижных направляющих снабжена запорным механизмом с ручным управлением, устанавливаемым в пазах, выполненных в неподвижной направляющей на расстоянии друг от

„,80„„1122213 друга, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения пассивной безопасности и удобства эксплуатации, каждая подвижная направляющая в поперечном сечении имеетЯ.-образную форму, образуя между своими вертикальными стенками указанную централь. ную часть в виде скобы, опорные элементы содержат для каждой подвижной направляющей соединительную деталь, прикрепленную к указанной скобе на переднем конце подвижной направляющей, и стойку, соединенную нижней частью с соединительной деталью и прикрепленную верхней частью к передней боковой части рамы, причем Я обе стойки установлены с возможностью поворота вокруг общей горизонтальной поперечной оси для откидывания сиденья вперед, рама в задней боковой части снабжена расположенным над Я каждой неподвижной направляющей кронштейном с двумя щеками, между которыми смонтирован ролик, опирающийся я.© на верхнюю стенку неподвижной направляющей, при этом запорный механизм соединен с указанными кронштейнами и включает в себя поперечный валик, снабженный по меньшей мере одной бо- Ф ковой рукояткой ручного управления, на котором закреплена по меньшей мере одна защелка с возможностью вза имодействия с боковым стопорным паль-, цем, который прикреплен к скобе опор- ю ного элемента, причем на поперечном валике смонтированы возвратные пружины для перемещения указанной защелки во взаимодействие с соответствукяцим боковым стопорным пальцем и ее разблокировки, при этом по меньшей мере одна из неподвижных направлякяцих

1122213

C ! (снлбженл листоной:1убчатой рейкой, прикрепленной к ее вертикальной стенке с возможностью размещения внутри скобы соответствук1щей подвижной напрлвляк1щей и имеющей установочные вырезы нл участке, расположенном внутри этой скобы, а устройство снабжено органом ручного управления продольным перемещением сиденья, который выполнен в виде стержневого элемента

0-образной формы, имеющего две боковых стороны, примыкающие соответственно к подвижной и неподвижной нап" равляющим и соедиItåííûå центральной дужкой, образующей ручку, расположенную пад передней члстью рамы сиденья, причем «а концах обеих боковых сторон орглнл ручного управления расположены цлпфы, устлнонленные н поперечном направлении с возможностью поворота в соединительных деталях, которые закреплены нл задних концах скоб подвижных направляющих, при этом по меньшей мере одна из боковых сторон органа управления нл середине своей длины выполнена с боковой лапкой, свободный конец которой отогнут вниз„ образуя стопор, причем орган управления снабжен по меньшей мере одной пружиной для удержания стопора в зацеплении с установочными вырезами зубчатой рейки.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч л ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, поперечный вллик запорного механизма устанонлен в указанных кронштейнах, а ролик смонтирован на этом Малике.

3, Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции опорно-направляющего устройства для регулируемого сиденья автомобиля.

Наиболее близким к предлагаемому является опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля, содержащее раму сиденья, две неподвижные направляющие, каждая из которых выполнена в виде листового профилированного элемента с по целью обеспечения автоматической блокировки сиденья н рабочем положении, запорный механизм снабжен верхним стопорным пальцем, закрепленным на раме для упора н него защелки при ее взаимодействии с боковым стопорным пальцем, причем на каждой защелке выполнены дна одинаковых выступа, расположенных симметрично относительно поперечного валика, нижний из которых выполнен с нижним вырезом для зацепления с боковым стопорным пальцем, а верхний выступ — с верхним вырезом для зацепления с верхним стопорным пальцем.

Устройство по пп. 1-3, о т л и ч л ю щ е е с я тем, что каждая иэ возвратных пружин запорного механизма выполнена в виде зажима со спиральной частью, анитой вокруг поперечного валика, один конец которой оперт на край защелки, а другой — на верхний стопорный пглец.

5. Устройство по пп. 1-4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что орган ручного управления снабжен двумя пружинами в ниде зажима, каждая из которых выполнена со спиральной частью, навитой сокруг соответствующей цапфы, один конец ее оперт на соответствующую боковую сторону органа управления, а другой — на соединительную деталь скобы.

6. Устройство по пп. 1-5, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что орган управления и его боковая лапка ныполне— ны из круглой металлической проволоки, при этом лапка припаяна к соответствующей боковой стороне органа управления.

2 перечным сечением С-образной формы

1 стенка которого прикреплена вертикально к вертикальной стенке салона автомобиля, при этом направляющие расположены горизонтально в продольном направлении автомобиля, а их концы отогнуты для образования противолежащих направляющих каналов, подвижные направляющие, каждая иэ которых выполнена в виде профилированного элемента, состоящего из

3 11222 вертикальных стенок, смонтированных с возможностью скольжения по указанным направляющим каналам неподвижной направляющей, и центральной части, выступающей из прорези неподвижной направляющей, и опорные элементы, со5 единяюшие центральные выступающие части подвижных направляющих с боковыми частями рамы, при этом по меньareA мере одна из подвижных направляющих снабжена запорным механизмом

С ручным управлением, устанавливаемым в пазах, выполненных в неподвижной направляющей на расстоянии друг от друга (13.

Недостатками известного устройства являются ограниченность размеров направляющих и возможность повреждения размещенных под сиденьем предметов вследствие контакта с направляющими, а также возможность травмирования пользователей сиденьем деталями опорно-направляющего сиденья.

Цель изобретения — повышение пассивной безопасности и удобство эксплу-:

25 атации.

Поставленная цель достигается тем, что в опорно-направляющем устройстве для регулируемого сиденья автомобиля, содержащем раму сиденья, 30 две неподвижные направляющие, каждая из которых выполнена в виде листового профилированного элемента с поперечм сечением С-образной формы, стенка которого прикреплена вертикально к вертикальной стенке салона автомо- З5 биля,при этом направляющие расположены горизонтально в продольном направлении автомобиля, а их концы отогнуты для образования противолежащих направляющих каналов, подвижные направ- 4О ляющие, каждая из которых выполнена в виде профилированного элемента, состоящего иэ вертикальных стенок, смонтированных с возможностью скольжения по указанным направляющим кана- 45 лам неподвижной направляющей, и центральной части, .выступайщей из прорези неподвижной направляющей, и опорные элементы, соединяющие центральные выступающие части подвижных направля-5б ющих с боковыми частями рамы, при этом по меньшей мере одна иэ подвижных направляющих снабжена запорным механизмом с ручным управлением, устанавливаемьж в пазах, выполненных в 55 неподвижной направляющей на расстоянии друг от друга, каждая подвижная направляющая в поперечном сечении

13 4 имеет R-образную форму, образуя между своими вертикальными стенками указанную центральную часть в виде скобы, опорные элементы содержат для каждой подвижной направляющей соединительную деталь, прикрепленную к указанной скобе на переднем конце подвижной направляющей, и стойку, соединенную нижней частью с соединительной деталью и прикрепленную верхней частью к передней боковой части раж.. r причем обе стойки установлены с возможностью поворота вокруг общей горизонтальной поперечной оси для откпдъ|вания сиденья вперед, рама в задней боковой части снабжена расположенным над каждой неподвижной направляющей кронштейном с двумя щеками, между которыми смонтирован ролик, опирающийся на верхнюю стенку неподвижной направляющей, при этом запорный механизм соединен с укаэанными кронштейнами и включает в себя поперечный валик, снабженный по меньшей мере одной боковой рукояткой ручного управления, на котором закреплена по меньшей мере одна защелка с возможностью взаимодействия с боковым стопорным пальцем, который прикреплен к скобе опорного элемента, причем на поперечном валике смонтированы возУ вратные пружины для перемещения указанной защелки во взаимодействие с соответствующим боковым стопорным пальцем и ее разблокировки, при этом по меньшей мере одна иэ неподвижных направляющих снабжена листовой зубчатой рейкой, прикрепленной к ее вертикальной стенке с возможностью размещения внутри скобы соответствующей подвижной направляющей и имеющей установочные вырезы на участке, расположенном внутри этой скобы, а устройство снабжено органом ручного управления продольным перемещением сиденья, который выполнен в виде стержневого элемента U-образной формы, имеющего две боковые стороны, примыкающие соответственно к подвижной и неподвижной направляющим и соединенные центральной дужкой, образующей ручку, расположенную под передней частью рамы сиденья, причем на концах обеих боковых сторон органа ручного управления расположены цапфы, установленные в поперечном направлении с возможностью поворота в соединительных деталях, которые закреплены на задних концах скоб подвижных направляющих, при этом

1122213 по меньшей мере од)1а из боковых сторон орган)1 управ)1ен)1я на 1 ередине своей длины выполне)га с боковой лапкои, свобОдныи конеil Ko f op 0?f ОтОГ нуг вниз ) Образуя стопор ) при 1ем Ор" ган управления сн ff))Keí по меньшей мере одной пружиной Пля удержания стопора в зацеп)1г нии с установочными вырезами з убчатой рейки .

С целью упрощения конструкции поперечный валик запорного механизма установлен в указанных кронштейнах,а ролик смонтирован на этом валике.

С цел1ю обеспечения автоматической блокировки си;1енья в рабочем по.1ожении запорный механизм снабжен верхним стопорным пальцем, закрепленным на раме для упора в него защелки прп ее взаимодействии с боковым с т О и О р н 1 1м пальцем 1 р и ч е м и а K cL)Kp o A за1целке выполнены два одинаковых выступа, распо fo)KOHEfых с:1мметрично относительно попере-1 ного валика, нижНИЙ ИЗ КОТОРЫХ IfbIIIO IНЕН С HH)KEIH>I Bhl резом для зацеплегн)я с боковым стопорным пальцем, а верхний Bbic туп с верхним вырезом пля зацепления с верхним стопор IbfM пальцем.

КрОме тоl 0) кажчля из возвратных пружин запорного bfOханизма выполне-на в виде зажима со <пиральной частью навитой вокруг поперечного валика, один конец которой оперт на край за-. щелки, а другой — . а верхний стопорный палец.

Орган ручного управления снабжен двумя пружинами в виде за)кима. каждая из которых вьпголнена со спиральной частью, навитой вокру1 соответствующей цапфы, один конец ее оперт на соответству)ощую боковую сторону органа управления, а другой на соединительную деталь скобы.

Кроме того, орган управления и его боковая лапка выполнены из круглой металлической проволоки, при этом лапка припаяна к соответствующей боковой стороне оргaffa управления.

На фиг. 1 изображена аксонометрическая проекция основания откидного регулируемого сиденья автомобиля с предлагаемым опорно-направляющим устройством, частичный разрез„ на фиг. 2 — основание сиденья, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 4 = разрез Б-Ь на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В-B на фиг. 2; на фиг. 6 — узел I на фиг,1; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 6.

1 р

Основание перепнелгo регулируемого

CHÏÅHbEf автo)fîf)lf)fff С ПрЕдлагаеМыМ опорно-направ..)яющ,1м устройством содсржит (фиг. 1 и 2) раму 1 сиденья, образованнуа металлической трубой и имеющую в;1лане пзямоуголь)1ую или близкую к )гвадрат 1о"f форму, с боковыми частями 2. B их задней зоне закрепле)f!:1:11а;)пиры .) известной КоН струкции ) и Од:1ерживающие каркас спинки сидел);я If позволяющие регулирова- -; гол с с . ак io)fa.

Сиденье ) c. с новлс 110 на lас ги по" ла салон": автомоби:fs:) образующей

)Efo углубления., Ограниченного невысок)п1)1 вертиксльн1 г)и стенками 5.

Одл-). Из стенок 5 может являться стенкой бокового лонжерона кузова, тогда как другая стенка 5 может быть образована боковой поверхностью 1ентрал).но трубы карданного вала или гнезда коробки сксрОс.тей)или ее орrIIEfoH управлс)1ия.

На стенках 5 закреплень) две неподвижные направ)1яюшие 6, распо Io женные почти горизонтально и парал.1ель11о Одна другой в продольном направлении автол)обиля.

В каждой 1еподвижной направ)1як щей

6 размещена с возможностью продольного перемещения подвижная направляющая 7.

Конфигура "ия неподвижных б и подвижный 7 направляющих изображена на фиг, 3-7.

Каждая неподвюкная б и подвижная

7 направляющие выполнены в виде лifc голог0 профилированного металличес <ого э:1еме:1та.

Каждая Не.:одвижная направляющая б имеет поперечное сечение С-образной формы, вертикальная стенка 8 ее профиля, обращенная к наружной стороне сиденья, прикреплена к соответствующей вертикальной стенке 5 посредством

45 ряда винтов 9 (фи:-.. 2 и 5) .

С-образньпf профиль направляющей

6 имеет также две отогнутые стенки, верхнюю 10 и нижнюю 1 стенки, между которыми образована продольная щель

12. Стенки IО и 11 образуют противолежащие направляющие каналы, соответственно верхний и нижний.

Кажцая подвижная направляющая 7 имеет в поперечном сечении Я -образ— ную форму и состоит из центральной части в виде скобы 13 со сплющенным и расположенным горизонтально U -образным сечением, причем верхняя 14 рованы с возможностью скольжения в направляющих каналах между стенками

10 и 11 неподвижных направляющих, в которых установлены профилированные прокладки 18 из пластического самосмазывающегося материала с низким коэффициентом трения, предпочтительно из полиамида. Прокладки 18 приклеены к стенкам 16 и 17 подвижных направляющих 7, а наружный профиль прокладок

18 соответствует профилю направляющих каналов между стенками 10 и 11.

Гребень скобы 13 каждой подвижной направляющей 7, образующий ее боковую часть, выступает вбок относительно неподвижной направляющей

6 через щель 12.

Кроме того, каждая подвижная направ- ляющая включает в себя опорные элементы, соединяющие скобы 13 с боковыми частями рамы сидения. Опорные элементы состоят из пары соединительных деталей 19, прикрепленных к передне30 му гребню скоб 13 (фиг. 1 и 3) и снабженных резьбовыми пальцами 20, расположенными горизонтально в поперечном направлении, и стоек 21, нижние концы которых посредством пальцев 20 шарнирно закреплены на со35 единительных деталях 19. Верхние концы стоек 21 приварены к боковым частям 2 рамы в зоне их передних концов.

Обе стойки 21 соединены между собой горизонтальной поперечной осью 22 (фиг. 1-3), т.е. указанные опорные элементы образуют шарнирные опорные средства передней части сиденья,. позволяющие откидывать ег вперед, в по45 ложение, показанное штриховой линией на фиг. 2, для обеспечения пассажирам доступа к задним местам в двухдверном автомобиле. Обе неподвижные направляющие 6 прикреплены к вертикальным стенкам 5 салона таким образом, чтобы вертикальные 8 или верхние 10 стенки этих направляющих слегка выступали над верхним краем стенок 5 (фиг, 3-5,7) °

К задним концам боковых частей 2 рамы (фиг. 5) прикреплены скобы 23 из листового Металла Г-образной формы, к вертикальным стенкам которых бол-.

7 11222 и нижняя 15 стенки скобы расположены параллельно друг другу, а их края отогнуты наружу в противоположных ! направлениях, соответственно вверх и вниз, образуя вертикальные стенки подвижной направляющей, верхнюю

16 и нижнюю 17. Обе стенки смонти13 8 тами закреплены шарниры 3 ° К горизонтальной стенке каждой скобы 23 прикреплен кронштейн 24 с двумя щеками.

Через кронштейны проходит поперечный валик 25, концы которого отогнуты и снабжены рукоятками 26 ручного управления.

Поперечный валик 25 является осью для пары роликов 27, выполненных из износостойкой пластмассы и смонтированных в кронштейнах 24. При рабочем положении сиденья (показанном на фиг. 2 сплошной линией) ролики 27 опираются своими выемками на стенки

5 или верхние выступающие стенки 10 неподвижных направляющих 6, образующих направляющие для роликов. ° Благодаря этому сиденье прочно поддерживается как спереди, так и сзади.

Направляющие продольного перемещения сиденья обеспечивается передней жесткой связью его с подвижными направляющими 7 с помощью соединительных деталей, при этом ролики 27 катятся по верхним стенкам 10 неподвижных направляющих 6.

В зоне, расположенной под поперечным валиком 25, к гребням скоб 13 каждой неподвижной направляющей 7 (фиг. 5, 7) приварена дополнительная скоба 28, снабженная боковым стопорч ным пальцем 29, в зоне расположения которого на поперечном валике закреплена защелка 30 запорного механизма.

Каждая защелка выполнена с двумя одинаковыми выступами — нижним 31 и верхним 32, расположенными симметрично относительно поперечного валика 25.

1Нижний выступ 31 защелки выполнен с нижним вырезом 33, расположенным радиально внутрь, и задней закругленной кромкой 34, а верхний выступ 32 защелки — соответственно с верхним вырезом 35 и задней кромкой 36. Нижний вырез 33 предназначен для зацепления с боковым стопорным пальцем 29, а верхний вырез 35 — для зацепления с верхним стопорным пальцем 37, выступающим в боковом направлении от- носительно закрепленной на раме 1 скобы 23, к которой он прикреплен.

Каждая защелка 30 снабжена возвратной пружиной 38 для упругого перемещения ее в положение зацепления (фиг. 6). Каждая пружина 38 выполнена со спиральной частью 39, навитой вокруг поперечного валика 25, и противолежащими концами, один 40 иэ которых оперт на край защелки 30, 2213 !О (1 112 !

3.," > (>:3 > 1 !! 1 13(:!)кi!ilй стOП(7!)HI>IÉ !

I>1!(, 1> !!» >0ÿ÷(:1il1» эящ»II()t(30 зяклт(>чается н (бл<>кт!р )?>кг ГII t»Hü?t в его рабочем

И?1И 11»(> EI(II! IVTOM !?ОЛ ОЖ» итти (фИ Г, 2 ), 0!II«l(1;>II3IH aFI конфигурация заще>тс к с „.11!у>мя Одинаковыми выступами !

1 !1 3.) иoo?ioлл» вЂ”, Облегчить установку з!11!1»г!Ок ття 1?О терс чном валике 25, тя!(!(Пк )H!1 В 30имозаменяемьт. После уст(1 Hi>13 VII Задняя кромка 36 выступа

3 ) р(?Г!!(.тож»нт!Ог.о ?3 Верхнем положе11?111, !1(ттыпол!тя»-,. 6(>Выше никакой ф У !1!(3 ?H 1

Кяжд я H(! ис>ДВ ижттяя направляющая сттябжс ня зубчатой рейкой 42 (фиг.6), являющ»йся одним из элементов фиксацгпт пт7О;солт Огo г О:тожения сиденья. !убчя -,-;>я 1>(:i>!(;(- >2 Выполи»на из полось! тo>.ст:>. *, тстовогп м»тял:та, прикреп..тс .?я к (3(ртик,?льттот! с>те!!к» 8 соот;!(тс;;iующ(и !тс по,!31?w

i3>(>;.,())".;1!у!(> щель 12 и Iii. Жду стенками I ° 3 li 1 ) Вlт > Три (ког>1>1 13 ПОДВИЖ

Holi тяи;)(>?3."!??югт!еll 7 „C,?3(76o?tHI>té ко?Iец кяж;!Ои т-убчатой рс ики 32, наиболее у >» тс иной от нс ртикя..тьиой стенки Я, »1!(1 бж» и j);1?3110 yÄßÃ!»111!ьп>1и ОДин oT Др у"

1 О Г О 11 Р Я М О У Г О: Ы 1 Ь!Мт У Г т Я Н О В О >1 Н 1>?МИ

Вырс 1(тт!и 43.

ПО/j рямОи р 1(..io тожен ОрГян 44 упрянл» иия, В tiin li! » itíûé из круглой метал:тич»ской проволоки (фиг, 1, 2) .

Ор Гяи -,4 упрянл»ния Выполнен с! -Об— разной формы и име т (El боковых стороны 45, примыкяк>щих к парам папрянляющих 6 и 7 и сседииепиьгх центральной дужкой 46, образующей ручку, распо:тоженную под передней частью рямь.* 1 сиденья. Пя кот!щах боковых сторон 45 органа уг!рявления расположены цапфы 47 Уста?тонлеттные гоРи1онтяльно н поперечном направлении с воэможностью поворота во втулках -:Я (фиг.7) соедини †ельн скоб 49, прикрепленньгх к гребням скоб 13 поднижттьгх направляющих 7. Орган 44 управления снабже:1 Двумя V †образны пружинами 50 (фиг. 6,7), каждая из которых выполнена со спиральной частью 51, навитой на втулку, охватывающую цапфу 47, и двумя концами, один из которьгх 52 Оперт на соответствующую ооковую сторону 45 органа упрянлент!я, а другой конец 53 — на соединительную скобу 49, Каждая боковая сторона 45 органа

:?? l).-3ВлeíIi? снабжет!а н(1 середние сво7

) )

37

-.т 0 т5

5 ей длины боковой лапкой 54, выполненHol1 из круглой металлической проволоки, припаянной к этой боковой стороне. Свободный конец каждой лапки

54 отогнут вниз,фиг. 4), образуя стопор 55. Каждьпт стопор 55 перемещается в отнерстии„ имеющемся в верхней стенке 14 или гребне скобы 13 подвижной напранляк>щей 7. Пад зоной зубчатой рейки 42, Выполненной с установленными вырезами 13, ряс— положено отверстие 56. Стопор 5"> предназначен для выборочного зацепления с вырезами 43.

Для регулиров:«t продольного положения сиденья пользонятель, взявшись рукой за дужку 46 органа 44 управления, припсднимает ее, выводя таким образом стопор 55 из зацепления с зу чатой рейкой 42. При этом сиденье может свободно перемещаться вперед и назад за счет перемещения подвижных направляющих 7 н неподвижных направляющих 6.

После определения требуемого продольного положения сиденья пользователь отпускает дужку 46 и стопоры

55 вновь входят н зацепление с эуб-1àòîé рейкой 42 под воздействием пружин 50. При pa"положении каждого стопора 55 против установочных вырезов 43 рейки он заходит н них, надежно блокируя сиденье от перемещения

Если же стопор касается зубчатой рейки 42 в зоне между двумя вырезами

43, то достаточно переместить сиденье слегка вперед или назад для зацепления стопоров 55 с вырезами 43.

Для разблокировки сиденья в направлении откидывания его вперед, пользователю достаточно повернуть поперечный валик 25, нажав на одну из рукояток 26 с преодолением усилия пружины 38, при этом вырез 33 выступа 31 защелки 30 освобождается от бокового стопорного пальца 29.

При откинутом сиденьи и прекращении воздействия псльэователя на поперечный валик 25 обе пружины 38 заворачивают валик в направлении, противоположном направлению разблокировки. Верхние стопорные пальцы 37 удерживаются внутренними поверхностями вырезов 35 под углом к защелкам

30 и поперечному валику 25 идентично положению, соответствут()тцему зацеплению боковых стопорных пальцев 29 с вырезами 33 выступов 31 защелки

30.

1122213

)2 оэвращении сиденья в рабочее

При во положение под действием силы тяжести задние или по желанию пользователя ки 34 нижних выступов 31 эацепкромки

ыа — 5 ляются с оков б ыми стопорными пал ми 29, работая в качестве кулачков, еодолевая при этом у силие пружин пр кам 30 и по38 и сообщая обеим защелкам

25 гловое перемеи еречному валику 25 у ляю ам

10 щение, позво ю ляющее нижним выступ

31 ти за стопорные пальцы 2, а пройти последним снова зац епиться с вырезаенье автоми 33. Таким образом, сидень я в абочем полоатически блокируетс р жении без нео хо б димости воздействия на рукоятку 26.

Описанное расположение направляющих на боковых вертикальных стенках 5 салона автомобиля оставляет свободным пространство под сиденьем.

Размещение зубчатых реек 42 полностью закрытых гребнями ско - 13 подвижных направляющих, исключает возможность повреждения размещенных под сиденьем предметов, одежды пользователя и еro травмирования.

Таким образом, предлагаемое устойство повыщает пассивну ю безопасройс ии синость и удобство эксплуатац денья °

1122213

)1222!3

1)22 I3

Сос тавитель Л.Смольская

Редактор И.Киштулинец Техред С мигунова Корректор О. Луговая

Заказ 8006/45 Тираж 656 Подписное

ЯНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1I3035„. Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам продольного перемещения сиденья транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области
Наверх