Механизм ограничения угла складывания шарнирно-сочлененного транспортного средства

 

1. МЕХАНИЗМ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА СКЛАДЫВАНИЯ ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий исполнительное устройство, имеющее емкость с изменяемым в зависимости от величины угла складывания объемом, заполненным сжатой рабочей средой, соединенную с источником сжатого воздуха, и расположенные в корпусе с противоположных сторон с возможностью перемещения относительно друг друга две стенки, причем исполните рьное устройство соединено посредством механических передаточных элементов с различными секциями шарнирно сочлененного транспортного средства, отличающийся теМ} что. с целью упрощения конструкции и повьшения надежности работы механизма, исполнительное устройство выполнено в виде пневмопружины , подключаемой к источнику сжатого воздуха5 упомянутые стенки выполнены жесткими и соединены между собой посредством рамки, шарнирно связанной с одной секцией транспортного средства, на другой секции которого выполнено два упора для взаимодействия с упомянутыми жесткимк стенками. 2. Механизм по по 1, отличаСП ющийся тем, что связь упомянутой рамки с секцией транспортного средства выполнена в виде углового рычага и шагуна, причем угловой рычаг установлен на секции транспортного средства, оборудованной упоракй , и одним своим плечом шарнирно ю ю ю соединен с рамкой, а другим - с шатуном , закрепленным на другой секции транспортного средства.

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦНАЛИСЧ4ЧЕСН1 1Х

РЕСПУБЛИК

Здр В 62 9 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMVYET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОтИРЬ1тКй (21) 3256404/27- 11 (22) 10.03.81 (31) 559/80 (32) 10.03.80 (33) ВНР (46) 30.10.84. Бюл. P.- 40 (72) Иштван Ратшко, Йожеф Ивони и Нандор Липтаи (ВНР) (71) Аутоипари Кутато Интезет (ВНР) (53) 629. 113.014.5(088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ

Ф 2748713 кл. В 62 Э 9/00, 1979 (п1 ототип) . (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА СКЛАДЫВАНИЯ ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий исполнительное устройство, имеющее емкость с изменяемым в зависимости от величины угла складывания объемом, заполненным сжатой рабочей средой, соединенную с источником сжатого воздуха, и расположенные в корпусе с противоположных сторон с возможностью перемещения относительно друг друга две стенки, причем исполнитепьное устройство соединено посредством механических передаточных элементов с различными секциями шарнирно сочлененного транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы механизма, исполнительное устройство выполнено в виде пневмопружины, подключаемой к источнику сжатого воздуха, упомянутые стенкн выполнены жесткими и соединены между собой посредством рамки, шарнирно связанной с одной секцией транспорт— ного средства, на другой секции которого выполнено два упора для взаимодействия с упомянутыми жесткими стенками. Я

2. Механизм по по i о т л и ч а— ю шийся тем, что связь упомянутой рамки с секцией транспортного средства выполнена в виде углового рычага и шатуна, причем угловой рычаг установлен на секции транспортного средства, оборудованной упораки, и одним своим плечом шарнирно соединен с рамкой, а другим — с шатуном, закрепленным на другой секции Ь3 транспортного средства. ЬР! i-.1О;.;; --:-i(3 .: r1-,1(;.(.1- CL .., т((Ол(,/ f(Ë(t j(!((3Ñ×))ОЕ» И((), Д бО(3ОЕ ,1« (! /j T !II, (,>г\ ° 1 t;; <л г :r«;"", 3

Г ((: /1;, "1".. 111 < (l it <(Л i r 13 1 ((О " .(3 I T.r (() j (< r !! ! О I; (>,1(1< i г>(<О/,(") P "(Г 13;1 (-111 с. <-г/

((."1

;I C " " 1 1 Г " (3 "<- """1! Li 1 3 T (!((, je" Г (1< "1 (3 "((11 L i-.! I Г " f,t

<) .1!.. -I»tt: LTI ) ((IÑ <(:i,! Г)(;1 Г< t(1 11-15 О<;.3?( 3!

, (,л / 1)() (i (3(1 iÎ11 K (1(Г . : (t 1>(< .. (1(Г (л IT((. "t гt I>i<. 1 О" < ); 1<"Т Г (О 1!);, (;) 1 3 3; — (: 1,1, Т()) (L(Рл< 1 i Г . t " . I: i (! (! Г: О ) (3:. C I! .() Г) " f (О (<

1 . !) (/ t,. «, (( (г "() <(3!1 C Т:-! Ь О ((ОХ (;I Ë (3 (Я (),Г t) < !)(<(3 (С> .,;,i ., <() (L "::; )e;(eл(3;>IECL (1.1)() Т I>: r it ..I " 1<" 1 " <" 1; I !I L ) <3<. г(1<)1.(1-(1(31 (л

;- ., CÓ;<,, ... tP(1 1((<;. i И:(!.(" Г)<Л,-,Г - 1;т(:. -- < 1„))()CI ((. <Г<

1, 11 (;Оjt (f;ij !;; (<>E:t,, 11 -1:;3 (! . 1 . « (.) 1 (. (> Г ", (((!. <3:(1- (1-,1! "(л1, 1 ;<<> I "I !!t(> . r 1 I" (((f! C,, Г; %;: 1, -(ОC л/г "., .<,, (",1<, (((. ! ..— <31/(Г(1(.<ОГ т(Г,, t, ((, (1 К< Г ijt Г (Л i i, (L,)<4 < Л ;Л I C I I 1 Т;О 1,1 гл О -if, „",. (, < (Зг/ ..! (3» 13 < 1>Т) . " Ijт) ./1 /3 (((1 Г: "t lt) 1.- ();< . C«. i-. " П(), <1111{ ";. ;,! 0(3

)/ Г- .,;. ;<Г> -ОР;313 (Г) (1 ПО/; i) "-1!О т 1-«<)л<.((.(/в (1 .,"1 (:(1));,/(! H C>/((<, )t3L:< r" Г>("т (...:,;-<,;(! )-((31 (3(<(IC=

;; - (<>.,Г Г, 1/ г 1(,; ./«..;,1 g IT,>1,1 (< л

3.

:/;

EC l l (3 (lC i t t - I i . . .- „ . : T C> . :, "., Г З " Г т

>1 "11 "." <(Р ..Г:!;1.! (Г "/ .1<)13 t t О !)! <1(<11 i! ji

I; )..":,; ; 3 /3 !C)-;

«,1;. <.:1),! "(t 1,: t 1 /» 1 1 »;;1(1

< . < 1< /

<,-(=, (!

1 (1 < 1; 1

< (3(, 3;)Ул>ОГ(т О;С:.:.; -: ft (>1,-, /)((((!.;3

1 г) .л

1 < л(: I;,. О(1: . 11:,! .,, t.

1 (" 1: E. " I fl

": 1) )(rt-(- >I

/, (. 1111-„(Г;,; Д.(-:(3 1((;-1(; 11(>1 .*<Г>тО

3 (, C). -; t 1).-, 1 ° О/1 1:>,;1(3 т (3 ;< - „/Ол! ) (-t ,/ .. < (-;",;",I,t! 1 I" 1it <1/;. <

»CIf K1">,I1 ","-"<. " )(- . ° .333),:(.: пневмопружине 1С сжатый воздух прижимает подвижные жесткие стенки 12 и 13 к закрепленнь-;. на секции 2 упорам 14., При движении шарнирно сочлененного транспортного средства 1 по кривой угол складывания между секциями . и 3 изменяется, т.е. отклоняется от С, и пропорционально углу складывания также смещается охватывающая пневмопружину рамка 16, приче..I например., ь случае соответствующегс направлению часовой стрелки отклонения углового рь.чага 2C подвижной упор 18 упирается в упорную поверхность 17 и захватывает смещаю щуюся жесткую стенку 12 пневмопружины, т.е. сжимает пнгвмопружину. При этом повышается давление воздуха в ,пневмопружине 1С, и соответствующая характеристике пружины сила реакции действует на рамку 16, благодаря чему возникает крутящий момент,. дейст22214 Я вующи-> на, секцию 3 и шарнир 4 и направлении возврата угла складывания шарнирно сочлененного транспортного средства в нейтральное положение.

5 Гсли транспортчое средство 1 уже выходит из кривой,.то возникающее . благодаря действию пневмопружины 10 усилие приводит к уменьшению угла складывания между секциями 2 и 3, 19 т.е, .к выпрямлению шарнирно сочлененного транспортного средства.

При движении секции 3 в противоположном направлении принцип действия механизма аналогичен описанному. Ха15 рактеристика пневмопружины 10 может (в особенности при исполнении в виде цилиндрической мембраны) регулироваться в широких пределах применительно к требованиям эксплуатации.

20 Предлагаемая конструкция повышает надежность работы и. улучшает маневренность транспортного средства.

11222)4

Составитель Б. Каш";ь;ков редактор A.Ãóëüêî Техред С,Мигунова Кор;.ек .ор 0,Луговая

Заказ 8007/455 Тираж 62Я Подннсное

BHHHRH Государственного ко ятета СССР ло делам ивобретении и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Pa„: п:.; тая наб... д. /;

Филиал IRK "Патент", г. Ужгород, ул... >с к".:.:ая,

Механизм ограничения угла складывания шарнирно-сочлененного транспортного средства Механизм ограничения угла складывания шарнирно-сочлененного транспортного средства Механизм ограничения угла складывания шарнирно-сочлененного транспортного средства Механизм ограничения угла складывания шарнирно-сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к тракто-

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим системам рулевого управления шарнирно сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления шарнирно-сочлененных гусеничных машин
Наверх