Прокатный валок

 

ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК, содержащий бочку с выпуклой образующейj о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью повьш1ения производительности стана за счет увеличения стойкости валка, образующая бочка выполнена несимметричной по длине валка, причем одна половина бочки - с цилиндрическим профилем , а другая - выпуклой криволинейной с уменьшением диаметра от середины к краю бочки на величину, .-4 Ч f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 3151) В 21 В 27 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3647872/22-02 (22) 30.09.83 (46) 07.11, 84. Бюл. В 41 (72) В.А. Николаев, В.Л. Мазур, С.С. Пилипенко, О.Н. Сосковец и В.П. Сосулин (71) Запорожский индустриальный инсти тут (53) 621. 771. 237 (088,.8) (56) 1. "Высшая школа", Киев, 1976, рис. 79.

2. Авторское свидетельство СССР

N 831242, кл. В 21 В 27/02, 1979.

3. Авторское свидетельство СССР

Н 624668, кл. В 21 В 27/02, 1977. (54)(57) ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК, содержащий бочку с выпуклой образующей, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности стана за счет увеличения стойкости валка, образующая бочка выполнена несимметричной по длине валка, причем одна половина бочки — с цилиндрическим профилем, а другая — выпуклой криволинейной с уменьшением диаметра от середины к краю. бочки на величину, рав-4 -4 (О, 7-10 -2, 5 ° 10 ) D где f — разница диаметров валка в середине и с краю бочки;

D — диаметр валка в середине длины бочки.

1122382

Изобретение относится к листопрокатному производству.

Одной из проблем получения точного поперечного профиля горячекатаной полосы является устранение ее клиновидности. При прокатке первой полосы и к концу кампании рабочих валков, которая длится 5-7 ч, разница в износе краевых участков валка и толщины правой и левой кромок полосы до- 10 стигает 3 = 0,07.-0, 15 мм. При достижении такой неравномерности износа производят смену комплекта рабочих валков. Таким образом, наличие неравномерности износа краевых участков 15 рабочих валков сокращает длительность их эксплуатации.Решение задачи повышения эксплуатационной стойкости валков, а вместе с этим и улучшение поперечного 20 профиля прокатываемых полос может быть достигнуто путем применения специальной профилировки валков.

Известны прокатные валки, профиль образующих бочек которых выполнен 25 в виде симметричного параболоида и гиперболоида вращения, цилиндра с

I двумя или четырьмя усеченными конусами f1) .

Однако симметричная профилировка

ЗО валков не обеспечивает высокую произ-" водительность стана ввщту недостаточной эксплуатационной стойкости валков, Известен прокатный валок, в котором профиль образующей описывается цилиндром и выпуклой кривой второго порядка, причем форма образующей симметрична по -длине бочки (2) .

Наиболее близким к изобретению пс технической сущности и достигаемому результату является прокатный валок, образующая которого выполнена выпуклой параболической формы с показате.лем степени 7-15 (3).

Недостатком этих прокатных валков является наличие симметричной по дли" не бочки формы образующей, В услови-ях непрерывного широкополосного ст"-..— на горячей прокатки, где существуют несимметричные условия износа рабсчихзо валков, использование симметричной профилировки их бочек приводит к появлению разнотолщинности кромок полосы. Такой профиль поперечного сечения горячекатаной полосы не обеспечивает в дальнейшем получение холоднокатаной полосы с минимальными характеристиками неплоскостности и поперечной разнотолщинности. Для получения необходимого профиля поперечного сечения полосы вынуждены производить частые перевалки валков, что снжкает производительность стана.

Цель изобретения — повышение производительности стана за счет увеличения стойкости валка.

Поставленная цель достигается тем, что в прокатном валке, содержащем бочку с выпуклой образующей, образующая бочка выполнена несимметричной по длине валка., причем одна половина бочки — с цилиндрическим профилем,а другая — выпуклой криволинейной с уменьшением диаметра от середины к краю бочки на величину, равную

f = (0,7.10 -2.,5 10 ") D, где f — разница диаметров валка в середине и с краю бочки;

D — диаметр валка в середине длины бочки, На чертеже изображен прокатный валок, разрез.

Валок состоит из цилиндрического 1 и криволинейного выпуклого 2 участков,, Разница диаметров валка в середине и на краю равна

f = (0,7 10 — ?,5 110 ) D.

Валок работает следующим образом.

В начале работы валков с правого крал бочки зазор между ними ссльше, чем с левагс края на величину f (0„7" 10 - 2„5 1О ) D (11я bà), при которой обеспечивается получение полос с допустимой поперечной разнотслщинност .ю на правой кромке полосы. Пс мере преимущественногo износа левсгс (цилиндрического} участка разнотолщинность уменьшается и в чекстсрый период времени оказывается равной нулю (8,„ = О). После этого валок может работать до тех пор, .пока между кромками появится допустимая разнотслщинность, но уже с большей толщиной полосы на левой кромке. При достижении определенного условия необходимо прсизвоцить перевалку, Пределы измерения разницы диаметра. валка пс длине бочки, равные f = (0,7, 1i0 - 2,5;10 ) D, выбраны из следующего. Допустимая величина клиновиднссти поперечного сечения полссы-- рагна R. = О, 07 — О,, l 5 ь :;.: ., При этом полосы в горячем состоянии прокатывают в валках с диаметром э

1122382

С ;ставитель М. Блатова

Редактор О. Юрковецкая Техред Т. Маточка

КоРРектоР M. Роэман

Заказ 8070/7 Тираж 794

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 — 600-1000 мм. Диаметр валка определяет интенсивность износа его поверхности при прокатке определенного объема металла. Форма образующей предлагаемого валка обусловливает получение клиновидности на первых лолосах. При этом зазор на краях бочек валков должен быть равен допустимой клиновидности 3Н полосы ; Поэтому необходимо иметь f = 3 = 0,07-0,15 мм.

Применительно к исйользуемым на станах рабочим валкам с диаметром D =

= 600-1000 мм получим, что относительная разница в диаметре валка по длине должна составить

0,7 ° 10 — 2,5 10

f - -4

Превышение этой величины приводит к прокатке первых полос с недопустимой разнотолщинностью, а использование валков с разницей диаметра по длине бочки, меньше указанного предела, сокращает длительность эксплуатации валков и снижает проиэводитель5 ность стана.

Таким образом, использование предлагаемого валка обеспечивает существенное увеличение производительности станов горячей прокатки за счет повы10 шения эксплуатационной стойкости валков, Стабилизация процесса прокатки обеспечивает также улучшение поперечного профиля горячекатаной полосы и вместе с этим улучшение условий ра15 боты станов холодной прокатки.

Изобретение сокращает время перевалки валков в два раза, что обеспе.чивает суточное повышение производи20 тельности на 400 т.

Прокатный валок Прокатный валок Прокатный валок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и используется в конструкции валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых систем станов горячей прокатки стальных полос, например, сортового проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов, используемых для горячей прокатки стальных полос с односторонним чечевичным рифлением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к усовершенствованному узлу валка консольного типа, когда рабочий валок в форме кольца установлен на краю приводного вала валка клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к технологии горячей и холодной прокатки, и может быть использовано при подготовке валков между кампаниями при их эксплуатации

Изобретение относится к прокатному производству
Наверх