Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В . ПНЕВМАТИЧЕСКОМ ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, в котором размещены подвижная стенка и следящий порщень с полым щтоком, управляющий перепускным клапаном для избирательного сообщения канала, подключенного к тормозным камерам, с каналом , подключенным к ресиверу, и с атмосферой , при этом в корпусе над следящим порщнем образована управляющая полость, сообщаемая посредством впускного и выпускного электропневматических .клапанов с тормозным краном и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности в работе регулятора и снижения расхода сжатого воздуха в пневмоприводе, щток следящего порщня связан с подвижной стенкой, выполненной в виде порщня с возможностью относительного осевого перемещения , на щтоке следящего порщня размещена диафрагма, связанная с корпусом регулятора, щарнирно закреплены радиальные ребра с возможностью поворота и перемещения их в вертикальном направлении между радиальными ребрами, равномерно расположенными и жестко закрепленными на внутренней поверхности корпуса, а порщень подвижной стенки подпружинен относительно щтока следящего порщня, при этом в щтоке выполнены радиальные отверстия, в которых установлены толкатели, контактирующие с ребрами, связанными с щтоком , и коническим наконечником регулировочного винта, установленного в полости (Л щтока, причем управляющая полость образована между диафрагмой и следящим порщнем и связана через канал в корпусе с рабочей полостью электропневматических клапанов, а полость над порщнем подвижной перегородки сообщается с устройством регистрации загрузки и перераспределения массы транспортного средства. Ю ю сд со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) В 60 Т 8/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3586559/27-11 (22) 29.04.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) В. П. Автушко, П. P. Бартош и А. Ю. Лешкович (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 113-598 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 872343, кл. В 60 Т 8/02, 1979. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В

ПНЕВМАТИЧЕСКОМ ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, в котором размещены подвижная стенка и следящий поршень с полым штоком, управляющий перепускным клапаном для избирательного сообщения канала, подключенного к тормозным камерам, с каналом, подключенным к ресиверу, и с атмосферой, при этом в корпусе над следящим поршнем образована управляющая полость, сообщаемая посредством впускного и выпускного электропневматических клапанов с тормозным краном и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе регулятора и снижения

ÄÄSUÄÄ 1122530 А расхода сжатого воздуха в пневмоприводе, шток следящего поршня связан с подвижной стенкой, выполненной в виде поршня с возможностью относительного осевого перемещения, на штоке следящего поршня размещена диафрагма, связанная с корпусом регулятора, шарнирно закреплены радиальные ребра с возможностью поворота и перемещения их в вертикальном направлении между радиальными ребрами, равномерно расположенными и жестко закрепленными на внутренней поверхности корпуса, а поршень подвижной стенки подпружинен относительно штока следящего поршня, при этом в штоке выполнены радиальные отверстия, в которых установлены толкатели, контактирующие с ребрами, связанными с штоком, и коническим наконечником регулировочного винта, установленного в полости штока, причем управляющая полость образована между диафрагмой и следящим поршнем и связана через канал в корпусе с рабочей полостью электропневматических клапанов, а полость над поршнем подвижной перегородки сообщается с устройством регистрации загрузки и перераспределения массы транспортного средства.

1122530

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Известен регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены подвижная стенка и следящий поршень с полым штоком, управляющий перепускным клапаном для избирательного сообщения канала, подключенного к тормозным камерам, с каналом, подключенным к ресиверу, и с атмосферой, при этом в корпусе над следящим поршнем образована управляющая полость, сообщаемая посредством впускного и выпускного электропневматических клапанов с тормозным краном и атмосферой (1).

Однако известный регулятор не учитывает в процессе торможения перераспределение масс, приходящихся на оси автомобиля, а также не учитывает загрузку автомобиля, хотя последний может находиться в груженом, частично груженом и негруженом состояниях, кроме того, не предотвращает перерегулирование давления и уменьшение эффективности торможения, так как не учитывает перераспределение масс на осях и загрузку автомобиля, и не устраняет перерасход сжатого воздуха перенаполнения пневматических объемов привода сжатым воздухом с чередующимся сбросом его в атмосферу.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе регулятора и снижение расхода сжатого воздуха в пневмоприводе.

Указанная цель достигается тем, что в регуляторе давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства, со-. держащем корпус, в котором размещены подвижная стенка и следящий поршень с полым штоком, управляющий перепускным клапаном для избирательного сообщения канала, подключенного к тормозным камерам, с каналом, подключенным к ресиверу, и с атмосферой, при этом в корпусе над следящим поршнем образована управляющая полость, сообщаемая посредством впускного и выпускного электропневматических клапанов с тормозным Краном и атмосферой, шток следящего поршня связан с подвижной стенкой, выполненной в виде поршня с возможностью относительного осевого перемещения, на штоке следящего поршня размещена диафрагма, связанная с корпусом регулятора, шарнирно закреплены радиальные ребра с возможностью поворота и перемещения их в вертикальном направлении между радиальными ребрами, равномерно расположенными и жестко закрепленными на внутренней поверхности корпуса, а поршень подвижной стенки подпружинен относительно штока следящего поршня, при этом в штоке выполнены радиальные отверстия, в которых установлены тол катеЛи, 5

45 контактирующие с ребрами, связанными со штоком, и коническим наконечником регулировочного винта, установленного в полости штока, причем управляющая полость образована между диафрагмой и следящим поршнем и связана через канал в корпусе с рабочей полостью электропневматических клапанов, а полость над поршнем подвижной перегородки сообщается с устройством регистрации загрузки и перераспределения массы транспортного средства.

На чертеже схематично изображен предлагаемый регулятор, общий вид.

Регулятор содержит верхний корпус 1 с равномерно расположенными на его внутренней поверхности и жестко связанныМи с ним радиальными ребрами 2, нижний корпус 3, в котором размещен следящий поршень 4, соединенный со штоком 5 и подпружиненный пружиной 6 относительно перегородки в корпусе 3, верхнюю крышку 7, внутри которой размещена подвижная стенка, выполненная в виде поршня 8, подпружиненная пружиной 9 относительно штока 5, а снаружи — электропневматический клапан 10 подачи сжатого воздуха, содержащий электромагнит 11 и клапан 12, и электропневматический клапан 13 сброса сжатого воздуха, содержащий электромагнит 14 и клапан 15, причем рабочая полость 16 этих клапанов сообщается через специальный канал 17 в корпусе с управляющей полостью 18, нижнюю крышку 19, в центральном отверстии которой установлен клапан 20, подпружиненный пружиной 21 и содержащий уплотнение 22, контактирующее с седлом 23, и седло 24, контактирующее с уплотнением 25, размещенным на нижней части следящего поршня 4, диафрагму 26, соединенную со штоком 5 и корпусом регулятора, радиальные ребра 27, имеющие возможность поворота и шарнирно закрепленные на втулке 28, жестко связанной со штоком 5, регулировочное устройство для изменения угла наклона А ребер 27, состоящее из регулировочного винта 29, размещенного в осевой полости штока 5, и толкателей 30, установленных в радиальных отверстиях штока 5 и контактирующих с ребрами 27, которые имеют возможность перемещаться в вертикальном направлении между ребрами 2.

Полость 31 соединяется с ресивером, а полости 32 и 33 — соответственно с тормозными камерами и устройством, регистрирующим величину нагрузки, приходящейся на колесо (ось) в результате загрузки при перераспределения массы автомобиля при торможении, и изменяющим соответственно величину давления в полости 33. Вход 34 электропневматического клапана 10 соединяется с тормозным краном, а выход 35 электропневматического клапана 15 — с атмосфе1122530

35

S5 рой. Электромагниты 11 и 14 подключаются к электронному блоку.

Регулятор работает следующим образом.

В статическом положении (когда не поступают к регулятору управляющие сигналы) поршень 8 подвижной стенки и следящий поршень 4 со штоком 5 и ребрами 27 находятся в крайнем верхнем положении, а клапан 20 опирается уплотнением 22 на седло 23, поэтому полость 32 и тормозные камеры сообщаются через внутреннюю полость клапана 20 с атмосферой, а полости 31 и 32 разобщаются. В этом случае клапан 15 закрывает выход 35, а вход 34 через канал 17 сообщается с управляющей полостью 18.

При осуществлении процесса торможения движущегося автомобиля сжатый воздух с заданным изменением давления подается от тормозного крана на вход 34, который через клапан 12, полость 16, канал !7 поступает в управляющую полость 18, образованную диафрагмой 26 и поршнем 4.

В полость 33 также поступает сжатый воздух под определенным давлением, соответствующим массе, приходящейся на ось автомобиля. Следовательно, поршень 4 со штоком 5, сжимая пружину 6, перемещается вниз, уплотнение 25 садится на седло 24, разобщая полость 32 от атмосферы. Затем перемещается клапан 20 вниз и уплотнение

22 отрывается от седла 23, после чего сжатый воздух из ресивера через полость 31 поступает в полость 32 и тормозные камеры и осуществляется процесс торможения. Нарастание давления в тормозных камерах происходит до тех пор, пока силы, действующие сверху на поршни 8 и 4, величина которых зависит от давления сжатого воздуха в полостях 33 и 18 — и усилия, действующего снизу на поршень 4 и диафрагму 26, вызванные давлением сжатого воздуха в полостях

32 и 18, а также силой сжатия пружины 6, сравниваются, т.е. тогда прекратится подача сжатого воздуха из полости.31 в полость 32 и тормозные камеры. Причем в следящем действии регулятора принимает участие не вся диафрагма 26, а лишь часть ее площади, диаметр которой D. Остальная площадь диафрагмы 26 опирается на неподвижные ребра 2, связанные с корпусом регулятора, и является пассивной частью. Величина активной части диафрагмы 26 (обозначена через диаметр D) устанавливается в зависимости от величины давления в полости 33, соответствующего загрузке оси автомобиля, т.е. при возрастании давления в полости 33 величина D увеличивается, а при падении давления в полости 33 диаметр D уменьшается. Это связано с тем, что на большую или меньшую величину нижняя часть подвижныХ ребер 27 выступает снизу из-под неподвижных ребер 2. Таким образом, величина D зависит от хода штока 5. Кроме того, изменение величины диаметра D от хода штока 5 может задаваться углом наклона А ребер 27, что важно при оснащении таким регулятором различных транспортных средств. Если необходимо, чтобы с увеличением хода штока 5 более интенсивно увеличивалась активная площадь, обозначенная диаметром D, то угол наклона А уменьшается. Регулирование величины угла А осуществляется регулировочным винтом 29, конический торец которого передвигает толкатели 30, воздействующие на шарнирно закрепленные ребра 27.

Кроме того, в процессе торможения регулятор реагирует на динамику. колеса и учитывает коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью — дорогой. Если при торможении колеса автомобиля происходит нарастание давления до такой величины, что может наступить блокировка затормаживаемого колеса, то подается электрический сигнал на электромагнит 11, в результате чего клапан 12 закрывается и прекращается подача сжатого воздуха в полость 18. В этом случае происходит выдержка давлений на определенном уровне в полостях 18 и 32, а следовательно, и в тормозных камерах.

Если же необходимо уменьшить величину давления в тормозной камере, то электрический сигнал подается также на электромагнит 14, в результате чего открывается клапан 15 и сжатый воздух из полости 18 через канал 17, полость 16 и клапан 15 сбрасывается в атмосферу, т.е. давление в полости 18 уменьшается и через открытый клапан 20 происходит сброс сжатого воздуха из тормозных камер в атмосферу. Если же необходимо снова наполнить сжатым воздухом тормозные камеры, то электрические сигналы на электромагниты 11 и 14 не подаются и происходит описанный процесс работы регулятора. Управляющие электрические сигналы, поступающие на электромагниты 11 и 14, вырабатываются электронным блоком, соединенным с датчиками, следящими за динамикой колеса. Для того, чтобы регулятор не срабатывал от случайных кратковременных воздействий, возникающих при движении автомобиля по неровностям дороги, регулировочный поршень 8 подпружинен пружиной 9 относительно штока 5.

Таким образом, при торможении автомобиля регулятор учитывает целый комплекс различных параметров, т.е. он увеличивает давление в тормозных камерах в соответствии с массой автомобиля, приходящейся на затормаживаемое колесо, и реализуемым коэффициентом сцепления колеса с дорогой, а также с учетом необходимой рабочей характеристики регулятора, задаваемой в данном регуляторе специальными устройствами.

Это снижает расход сжатого воздуха, так как не происходит излишнее перетормаживание (наполнение сжатым воздухом) тормоз1122530

Составитель А. Филиппов

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Пекарь

Заказ 7805/15 ных камер с последующим выбросом сжатого воздуха в атмосферу. увеличивается быстродействие тормозного привода потому, что процессы наполнения- опоражнивания осуществляются при оптимальных величинах давлений, значительно повышается эффективность торможения транспортного средства.

Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства сочетает в себе функции ускорительного клапана, регулятора тормозных сил и модулятора давления противоблокировочной тормозной системы, что выгодно отличает его от этих аппаратов.

Данный регулятор давления позволяет осуществлять оптимальное регулирование давления сжатого воздуха в различных тормозных приводах транспортных средств.

Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх