Полугусеничный ход транспортного средства

 

ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимуществен7 25 но колесного трактора, содержащий две гибкие гусеничные ленты, каждой из которых охвачены ведущее колесо и дополнительное натяжное колесо, установленное на балансире, соединенном с серьгой, которая щарнирно установлена на трубчатой оси, закрепленной в опорном кронщтейне корпуса ведущего моста, и натяжное устройство с упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, он снабжен закрепленными на упругих элементах рычагами, имеющими возможность вращения вокруг трубчатой оси и соединяющими упругие элементы посредством натяжного устройства с указанным балансиром , а упругие элементы расположены и закреплены внутри трубчатой оси. Ю 2Ц

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1122543 зш В 62 D 55/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- цг4 „- Вг.

1а г/

7 25

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3415290/27,-11 (22) 29.03.82 (46) 07.11.84. Бюл. № 4! (72) А. Д Левитанус, Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик, П. И. Коганзон, В. С. Калиновский и А. Д. Макаров (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (53) 629.114.2.032(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 215041, кл. В 62 D 55/04, 1965.

2. Барский И. Б. Конструирование и расчет тракторов. М., «Машиностроение», 1980, с. 202 и 203 (прототип) . (54) (57) ПОЛУГУСЕНИЧНЫИ ХОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимугцественно колесного трактора, содержащий две гибкие гусеничные ленты, каждой из которых охвачены ведущее колесо и дополнительное натяжное колесо, установленное на балансире, соединенном с серьгой, которая шарнирно установлена на трубчатой оси, закрепленной в опорном кронштейне корпуса ведущего моста, и натяжное устройство с упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, он снабжен закрепленными на упругих элементах рычагами, имеющими возможность вращения вокруг трубчатой оси и соединяющими упругие элементы посредством натяжного устройства с указанным балансиром, а упругие элементы расположены и закреплены внутри трубчатой оси.

1122543

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимущественно колесных тракторов для повышения их проходимости.

Известен полугусеничный ход транспортного средства, содержащий ведущее и натяжное колеса, охватываемые гусеничной лентой, и гидравлический цилиндр, прижимающий балансир с натяжным колесом и гусеничной лентой к опорной поверхности (1).

Недостатком такого устройства является отсутствие упругого элемента в натяжном механизме полугусеничного хода, в связи с чем не обеспечивается автоматическая компенсация длины обвода гусеничной ленты при наезде на препятствие и снижается надежность работы полугусеничного хода.

Известен также полугусеничный ход транспортного средства, преимущественно колесного трактора, содержаший две гибкие гусеничные ленты, каждой из которых охвачены ведущее колесо и дополнительное натяжное колесо, установленное на балансире, соединенном с серьгой, которая шарнирно установлена на трубчатой оси, закрепленной в опорном кронштейне корпуса ведущего моста, и натяжное устройство с упругими элементами (2).

Недостатком известной конструкции является то, что в условиях повышенной влажности происходит забивание грязью регулировочного винта и пружины натяжного механизма и снижается надежность работы полугусеничного хода. Кроме того, для надежной работы полу гусеничного хода необходимо выдержать оптимальное соотношение между силами, обеспечиваюшими натяжение гусеничной ленты и прижатие колеса к почве. Это достигается выбором величины угла между натяжным устройством и опорной поверхностью. В известной конструкции верхний конец натяжного винта прикреплен непосредственно к опорному кронштейну. При смещении натяжного колеса назад (при наезде гусеницы на препятствие) угол между натяжным винтом и опорной поверхностью увеличивается, соответственно увеличивается вертикальная составляющая, прижимающая колесо к почве, и уменьшается горизонтальная составляющая, обеспечивающая натяжение гусеничной ленты. Это может привести к спаданию гусеничной ленты, особенно при повороте машины.

Цель изобретения — повышение надежности работы полугусеничного хода.

Для достижения поставленной цели полугусеничный ход транспортного средства, преимущественно колесного трактора, содержащий две гибкие гусеничные ленты, каждой из которых охвачены ведушее колесо и дополнительное натяжное колесо, уста5

25 зо

55 новленное на балансире, соединенном с серьгой, которая шарнирно установлена на трубчатой оси, закрепленной в опорном кронштейне корпуса ведущего моста, и натяжное устройство с упругими элементами, снабжен закрепленными на упругих элементах рычагами, имеюшими возможность вращения вокруг трубчатой оси и соединяющими упругие элементы посредством натяжного устройства с указанным балансиром, а упругие элементы расположены и закреплены внутри трубчатой оси.

На фиг. 1 показан предлагаемый полугусеничный ход, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — полугусеничный ход, вид сверху.

Полугусеничный ход содержит две гибкие гусеничные ленты 1 и 2 с поперечными почвозацепами 3, расположенные с правой и левой стороны ведущего моста 4. Каждая гибкая лента охватывает ведущее колесо 5 и дополнительное натяжное колесо 6, установленное на балансире 7. Балансир шарнирно установлен на оси 8 серьги 9, шарнирно соединенной с осью 10 опорных кронштейнов 11 и 12, прикрепленных стремянками 13 к корпусу ведущего моста 4. Ось IO неподвижно закреплена в опорных кронштейнах 11 и 12 и выполнена в виде трубы, внутри которой расположены упругие эчементы, выполненные, например, в виде торсионных валов 14 и 15. Внутри трубы выполнено шлицевое отверстие 16, в котором расположены внутренние шлицевые концы 17 и 18 торсионных валов. На наружных шлицевых концах 19 и 20 торсионных валов установлены рычаги 21, верхние головки 22 которых образуют шарниры крепления гидроцилиндра 23 натяжного устройства. Поворот рычагов 21 ограничен упорами 24, закрепленными на опорных кронштейнах 11 и 12.

Гидроцилиндр 23 шарнирно прикреплен к кронштейну 25 балансира.

Полугусеничный ход работает следующим образом.

При движении транспортного средства ведущее колесо 5 взаимодействует с почвозацепами 3, обеспечивая перематы вание гусеничных лент 1 и 2. Натяжение гусеничных лент обеспечивают торсионные валы

l4 и 15, воздействукнцие через рычаги 21 и гидроцилиндр 23 на балансир 7 с натяжным колесом 6. Регулировка величины натяжения гусеничных лент обеспечивается гидроцилиндром 23. При наезде полугусеничного хода на препятствие натяжное колесо

6 поднимается, а балансир 7, перемещаясь вместе с серьгой 9 и гидроцилиндром 23, вызывает деформацию торсионов и компенсацию длины обвода гусеничной ленты. Величина деформации торсионов ограничена упорами 24.

Поскольку гидроцилиндр натяжного механизма соединен с опорным кронштейном

1122543

4 повышает надежность зацепления гусенич.ной ленты с ведущим и натяжным колесами.

Л-А

1 б

5 2

Соста вителыИ. Ляско

Реда кто р И. Дep 6a к Техред И. Верес Корректор И. Муска

3а каз 7807/15 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 через рычаг и упругие элементы, при смещении натяжного колеса назад благодаря повороту рычага 21 угол между гидроцилиндром натяжного устройства и опорной поверхностью практически не изменяется. Соответственно сохраняется близкое к оптимальному соотношение между силами, обеспечивающими натяжение гусеничной ленты и прижатие натяжного колеса к почве. Это

Расположение упругих элементов натяжного устройства полугусеничного хода внутри оси опорного кронштейна, выполненной в виде трубы, исключает забивание грязью упругих элементов полугусенич ного хода и повышает надежность его работы.

Полугусеничный ход транспортного средства Полугусеничный ход транспортного средства Полугусеничный ход транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам
Наверх