Наклонный транспортный судоподъемник

 

1. НАКЛОННЫЙ .ТРАНСПОРТНЫЙ СУДОПОДЪЕМНЖ, содержащий наклонные верховые и низовые судоводные пути с установленными на них косяковыми тележками, связанными трособлочньми проводками с соответственно верховой и низовой лебедками, а также судойоз ,ную платформу, установленную с возможностью перемещения по косяковым; тележкам и стапелю гребня плотины, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в нем каждая трособлочная проводка включает обводной блок, расположенный на концевой части соответствующей косяковой тележки, а трос каждой трособлочной проводки запасован через указанный блок и закреплен одним концом на судовозной платформе, а другим - на одной из лебедок, при этом стапель гребня плотины оборудован захватами для косяковых тележек , а последние снабжены упорами, ограничивающими перемещение судовозной платформы. 2.Судоподъемник по п. 1,-о т личающийся тем, что захваты для косяковых тележек выполнены в виде двух взаимодействующих .поворотных крюков, один из которых установлен на косяковой тележке и снабжен отжимной пружиной, а другойна гребне плотины и имеет привод расцепления захватов. 3.Судоподъемник по п.1, отличающийся тем, что упоры кажг дой косяковой тележки расположены в концевых частях, причем один из них вьшолнен в виде выступа, а другой , расположенный со стороны гребня плотины, включает шарнирно прикрепленную на горизонтальной оси к раме косяковой Тележки поворотную балку, установленную на удерживающем балку Э ю х прижиме, а также расположенный под судовозной платформой зуб, контактирующий в рабочем положении с торцовой поверхностью поворотной балки, :«э при этом на стапеле гребня плотины закреплена консоль с возможностью взаимодействия с поворотной балкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

691 (11) з(у) E 02 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

OllH0AHHE HSOEPETEHHR

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3612759!27-11 (22) 29.06.83 (46) 07. 11.84. Бюл. 9 41 (72) В.П. Бутик, В.В. Баланин и Н.П. Николаев (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 629. 12.002.28(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 1004522, кл. Е 02 С 3/00, 1981 (прототип). (54) (57) 1. НАКЛОННЫЙ .ТРАНСПОРТНЫЙ

СУДОПОДЪЕИНИК, содержащий наклонные верховые и низовые судоводные пути с установленными на них косяковыми тележками, связанными трособлочньми проводками с соответственно верховой и низовой лебедками, а также судовоз,ную платформу, установленную с возможностью перемещения по косяковым: тележкам и стапелю гребня плотины, отличающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в нем каждая трособлочная проводка включает обводной блок, расположенный на концевой части соответствующей косяковой тележки, а трос каждой трособлочной проводки запасован через указанный блок и закреплен одним концом на судовозной платформе, а другим - на одной из лебедок, при этом стапель гребня плотины оборудован захватами для косяковых тележек, а последние снабжены упорами, ограничивающими перемещение судовоэной платформы.

2. Судоподьемник по п. 1,. о т— л и ч а ю шийся тем, что захваты для косяковых тележек выполнены в виде двух взаимодействующих,IIQворотных крюков, один из которых установлен на косяковой тележке и снабжен отжимной пружиной, а другойна гребне плотины и имеет привод расцепления захватов.

3. Судоподъемник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что упоры каж- Я дой косяковой гележки расположены в концевых частях, причем один из них выполнен в виде выступа, а другой, расположенный со стороны гребня плотины, включает шарнирно прикрепленную на горизонтальной оси к раме косяковой тележки поворотную балку, установленную на удерживающем балку прижиме, а также расположенный под судовозной платформой зуб, контактирующий в рабочем положении с торцовой поверхностью поворотной балки, при этом на стапеле гребня плотины закреплена консоль с возможностью взаимодействия с поворотной балкой.

1 1122

Изобретение относится к гидротех-, нике, в частности к наклонным транспортным судоподъемникам.

Известен наклонный транспортный судоподъемник, содержащий наклонные верховые и низовые судоводные пути с установленными на них косяковыми тележками, связанными трособлочными проводками с соответственно верховой и низовой лебедками, а также 1О судовозную платформу, установленную с воэможностью перемещения по косяковым тележкам и стапелю гребня плотины 1 ).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в наклонном транспортном 2О судоподъемнике, содержащем наклонные верховые и низовые судоводные пути с установленными на них косяковыми тележками, связанными трособлочными проводками с соответственно верховой и низовой лебедками, а также судовозную платформу, установленную с возможностью пер лещения по косяковым тележкам и стапелью гребня плотины, каждая трособлочная проводка включает обводной блок, расположенный на концевой части соответствующей косяковой тележки, а трос каждой трособлочной проводки эапасован через указанный блок и закреплен одним концом на судовоэной платформе, а другим — на одной иэ лебедок, при этом стапель гребня плотины оборудован захватами для косяковых тележек, а последние снабжены упорами, ограничивающими перемещение судовоэной платформы.

Кроме того, захваты для косяковых тележек выполнены в виде двух взаимодействующих поворотных крюков, один иэ которых установлен на косяковой тележке и снабжен отжимной пружиной, а другой - на гребне плотины и имеет привод расцепления захватов.

Кроме того, упоры каждой кося- 50 ковой тележки расположены в концевых ее частях, причем один из них выполнен в виде выступа, а другой, расположенный со стороны гребня плотины, включает шарнирно прикрепленную на 55 горизонтальной оси к раме косяковой тележки поворотную балку, установленную на удерживающем балку прижиме, 783 2 à также расположенный под судовоэной платформой зуб, контактирующий в рабочем положении с торцовой поверхностью поворотной балки, при этом на стапеле гребня плотины закреплена консоль с возможностью взаимодействия с поворотной балкой.

На фиг. 1 изображен судоподъемник сбоку (поперечное сечение плотины); на фиг. 2 — захватное устройство и автоматический упор при подходе судоподъемника к гребню плотиньц на фиг. 3 — то же, с судоподъемником у гребня плотины.

Наклонный транспортный судоподъемник имеет наклонные рельсовые пути

1, косяковую тележку 2 с горизонтальными рельсовыми путями 3, уложенными по верху металлоконструкции тележки

2 судовозной платформы 4. По гребню плотины уложены горизонтальные рельсы 5, сопрягающиеся с рельсами 3 при подъеме тележки 2 в крайнее верхнее положение. Концы тяговых канатов 6 и 7 укреплены на барабанах лебедок

8 и 9, имеющих синхронизаторы их работы, а другие концы канатов 6 и 7 закреплены за металлоконструкцию платформы 4. Канаты Ь и 7 от лебедок 8 и 9 пропущены через отклоняющие блоки 10 и 11, затем через верховой 12 и низовой 13 блоки косяковой тележки

2. На гребне плотины установлены поддерживающие блоки 14. При установке лебедок 8 и 9 непосредственно на гребне плотины блоки 10 и 11 будут отсутствовать.

Косяковая тележка 2 снабжена захватными устройствами, выполненными в виде поворотных встречных крюков

15 и 16 с фиксирующими их положение поверхностями 17 и 18. Крюк 15 тележки 2 имеет отжимную пружину 19, крюк 16, укрепленный на гребне плотины, привод (например, гидропривод

20 с питанием 21) расцепления захватного устройства.

Концевые части косяковых тележек

2 снабжены упорами судовозной платформы 4, причем со стороны гребня плотины автоматическим упором 22, а с противоположной стороны (с речной) неподвижным упором 23. Упор

22, расположенный между рельсами 3, состоит из поворотной балки 24,укрепленной на оси 25 рамы тележки 2, из зуба 26, установленного под рамой платформы 4, и из консоли 27, укрепленной на гребне пластины. ПоворотЭ 11 ная балка 24 снабжена удерживающей пружиной 28, а также имеет опорную поверхность 29, фиксирующую поворотную балку в ее рабочем положении.

Конструкция работает следующим образом, Косяковая тележка 2 с установленной на ней судовозной платформой 4 путем работы лебедок 8 и 9

"на спуск" опускается в воду для приема судна..При этом платформа 4 раскреплена на косяковой тележке упорамн 22 н 23.

Пропускаемое судно наводится и устанавливается на судовозной платформе 4.

Работой лебедок 8 и 9 "на подъем" косяковая тележка 2 с платформой 4 и судном поднимается из воды до гребня плотины.

При подходе тележки 2 к гребню плотины крюк 15, встречая . на своем пути тело крюка 16, установленного на крайнем верхнем положении и зафиксированного привода 20, повернется на своей оси, снимая пружину

19. Затем крюк 15, войдя в зацепление с крюком 16, силой пружины

19 возвращается в первоначальное положение.

Одновременно с работой захвата будет осуществляться- отжим поворотной балки 24 автоматического упора

22. Здесь поворотная балка 24, по мере подхода косяковой тележки 2 к гребню плотины, поджимаясь к консоли 27,, стационарно закрепленной на гребне плотины, повернется на оси 25, сжимая пружину 28 и выводя балку 24 из зуба 26. Пр . этом судовозная платформа 4 с судном получит

22783 воэможность перемещения по рельсам

3 тележки, затем по рельсовым путям

5 плотины на косяковую тележку противоположного бьефа. Причем эта косяковая тележка установлена в крайнем верхнем положении и удерживается захватным устройством, при этом поворотная балка 24 автоматического упора 22 этой косяковой тележки not0 вернута на оси 25 так, что ее пружина 28 сжата. Балка 24 удерживается консолью 27.

Судовозная платформа 4, перейдя гребень плотины, транспортируется на косяковую тележку 2 до остановки упором 23. Затем привод 20 поворачивает крюк 16, расцепляя захват косяковой тележки. Косяковая тележка с судовозной платформой и судном щ работой лебедок 8 и 9 "на спуск" спускается по наклонным путям 1 до всплытия судна с судовозной,платформы 4. Причем, IlpH опускании косяковой тележки консоль 27 освобо25 дит пружину 28 поворотной балки 24.

Поворотная балка повернется на своей оси 25, и упор 22 будет автоматичес" ки приведен в рабочее состояние (поворотная балка 24 предотвратит

30 через зуб 26 перемещение судовозной платформы 4 по рельсам 3 косяковой тележки 2).

Предлагаемое техническое реаение позволит упростить конструкцию путем применения единого для косяковых тележек и судовозной платформы при" вода, снизить капитальные вложения ,на строительство судоподъемника, 40 сократить эксплуатационные затраты .на его обслуживание" и ремонт.

1122783

1122783

1122783

Составитель Г. Луценко

Техред Т. Дубинчак Корректор С. Черни

Редактор Е. Папп

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8111/27 Тираж 643 Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Наклонный транспортный судоподъемник Наклонный транспортный судоподъемник Наклонный транспортный судоподъемник Наклонный транспортный судоподъемник Наклонный транспортный судоподъемник Наклонный транспортный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Наклонный транспортный судоподъемник

Наверх