Упругая муфта

 

УПРУГАЯ МУФТА, содержащая, две полумуфты, соединенные акснально расположенными пакетами плоских пружин, отличающаяся тем, что с целью повышения нагрузочной способности, обеспечения регудирования жесткост.и, она снабжена установленным между полумуфтами кольцом с радиальными пазами, в которых расположены пакеты пружин, одна из полумуфт выполнена в виде стакана с продольными канавками и соединена с кольцом посредством размещенных в канавках тел качения. АА . , ..., (Л -Ц с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з@р F 16 D 3/56

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ %

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3659414/25-27 (22) 04. 1<1 . 83. (46) 07.11.84. Бюл. У 41 (72) А,М, Лавренко и В.С. Гапонов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и. конструкторско-технблогический институт компрессорного машиностроения (53) 621.825.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 407110, кл. F 16 D 3/56, 1971, 2. Поляков В.С., Барбаш К.д., Ряховский С.А. Справочник по муфтам, . Л., "Машиностроение", 1979, с. 67, рис. Ш, 9 (прототип)..„Я0„, 112 45 (54) (57) УПРУГАЯ МУФТА, содержащая. две полумуфты, соединенные аксиально расположенными пакетами ппоских пружин, отличающаяся тем, что с целью повышения нагрузочкой способности, обеспечения регулирования жесткости, она снабжена установленным между полумуфтами кольцом.с радиальными пазами, в которых расположены йакеты пружин, одна из полумуфт выполнена в виде стакана с продольными канавками и соединена с кольцом посредством размещенных в канавках тел качения.

1122

10 кесткости на различных режимах.

Изобретение относится к машиностроению и может. быть использовано для соединения валов с оптимальной жесткостью.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные аксиально < расположенными упругими пластинами.

Регулирование жесткости в муфте обеспечивается разворотом пластин на некоторый угол, меняя жесткость в небольших диапазонах 1 ).

Муфта!имеет ограниченную жесткость и низкую нагрузочную способность..

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является муфта, содер;каца» две полумуфты, соединенные аксиально расположенными пакетами плоских пружин, один конец которьп: жестко закреплен в одной полумуфте, а другой конец размещен в другой полумуфте с возможностью осевого перемещ ения, 2 J.

Г

Недостатком муфты является ограни-25 ченная нагрузочная способность и невозможность изменения характеристики

845 2 и в продольных канавках 7 ведомой полумуфты 2 с другой стороны. Кроме этого, шарики 8 служат для передачи крутящего момента от промежуточного кольца 3 на ведомую полумуфту 2. Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфта соединены пакетами плоских пружин 5, концы которых расположены в хвостовиках 10 и 11 и удерживаются в них штифтами 12. Хвостовик 10 крепится к ведущей полумуфте 1 с помощью разжимного кольца 13, пакеты плоских пружин 5 вставлены в радиальные па-. зы 4 промежуточного кольца 3, а хвостовик 11 свободнб входит в отверстие ведомой полумуфты 2. При передаче крутящего момента пакеты плоских пру- жин 5 деформируются, что вызывает перемещение хвостовика 11 Поэтому ,цля повышения долговечности муфты в отверстия полумуфты 2 запрессованы втулки 14 из антифрикционного материала. Для осуществления фиксации положений промежуточного кольца

3 применены винты 15, установленные на периферии кольца З,и взаимодействующие с прорезями б в ведомой полумуфте 2.

Цель. изобретения- повышение нагрузочкой способности и обеспечение регу30 лирования жесткости, Поставленная, цель достигается тем, что упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные аксиально располо-. женными пакетами плоских пружин, снабжена установленным между полумуфтамп кольцом с радиальными пазами, в которых расположены пакеты пружин, одна из полумуфт выполнена в виде стакана с продольными канавками и соединена с кольцом посредством размещенных в канавках тел качения, На фиг. 1 и 2.изображена предлагаемая муфта (разрез А-А и Б"Б)р на

Фиг. 3 — разрез Б-Б; на фиг. 2.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, ведомую полумуфту 2, промежуточное кольцо 3 с радиальными пазами

4 и пакеты аксиально расположенньгх . -плоских пружин5, Ведомая полумуфта2 выполнена в виде стакана, в котором

> меются две прорези 6 и шесть про- дольных канавок 7 цилиндрической. формы. Промежуточное кольцо 3 расположено подвижно в ведомой полумуфте 2 благодаря шарикам 8, установленньм с одной стороны в гнездах 9 на периферии промежуточного кольца 3

Муфта работаег следующим образом.

При вращении полумуфты 1 крутящий момент передается посредством пакетов пЛоских пружин 5 на промежуточное кольцо 3, Далее через шарики 8 крутящий момент передается с промежуточного кольца 3 на ведомую полумуфту 2. Жесткость муфты регулируется положением промежуточного кольца 3. При размещении промежуточного

-кольца 3 в крайнем левом положении (возле ведущей полумуфты 1, где плечо приложения окружного усилия минимально 3 ;„), муфта имеет максимальную жесткость, а в крайнем правом положении (возле диска ведомой полумуфты 2, где плечо приложения .окружного усилия максимально У„ „ ) — ми-. нимальную жесткость, Б этом диапазоне изменения можно производить настройку муфты на оптимальную жесткость для конкретного режима работы машины. Благодаря наличию подвижного про- межуточного кольца 3 настройку осуществляют без демонтажа привода.

Если в процессе монтажа или в процессе работы привода при заданном режиме необходимо изменить жесткость муфты, следовательно, ее упругую хаз 1122845 4 рактеристику, то поступают следующим . руют положение промежуточно .о кольца образом. Винты 15 ослабляются и про- 3 в полумуфте 2. межуточное кольцо. 3 перемещается Таким образом, введение промежу- вдоль оси муфты в необходимое для точного кольца, его соединение с паданного режима работы, положение, > кетами плоских пружин и одной иэ поПри этом изменяется плечо 3; дей- лумуфт телами качения увеличивает ствия окружного усилия на пакет плос- нагрузочную способность муфты, поэких пружин 5 и деформация их изменя- воляет изменять ее жесткость и тем ется. Если сли муфта настроена на опти- самым оптимизировать параметры вибмальную для заданного режима работы 1О розащиты всего привода, в котором ,машины жесткость, винтами 15 фикси- муфта устанавливается.

Составитель В..йдаева

РеДактор А. Шандор.. Техреду.Коц рбняк Корректор;В. Гирняк

Заказ 8117/30 . Тираж М2, Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. А/5

Филиал ППП "Патент"-, r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх