Двойная гидравлическая фрикционная муфта сцепления

 

ДВОЙНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ по авт. св. № 570740, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности работы за счет подачи дополнительного количества жидкости для смазки трущихся поверхностей , в ступице кврпуса и в валу выполнены дополнительные отверстия, соединяющие рабочие полости корпуса с осевым подводящим каналом смазки, выполненным в валу.

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5ц Г 16 D 25 063

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ.ГЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 570740 (21) 323?861/25-27 (22) 19.01.81 (46) 07.11.84. Вюл. h - 41 (72) Н.И. Батура, А.А. Винарский, В.В. Вовк и О.Н. Казюк (71) Могилевский автомобильный:завод им. С.М. Кирова (53) 621.825,5(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 570740, кл. Р 16..В 25/063, 1975 (прототип) .

„,Я0„„1122846 А (54) (57) ДВОЙНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ по авт. св.

Р 570740, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности работы за счет подачи дополнительного количества жидкости для смазки трущихся поверх-. ностей, в ступице карпуса и в валу выполнены дополнительные отверстия, соединяющие рабочие полости корпуса с осевым подводящим каналом смазки, выполненным в валу.

1122846

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть исполь-. зовано в конструкциях гидромеханических передач, По основному авт. св. N - 570740 известна двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением, содержащая корпус с разделительной стенкой, имеющей ступицу . с отверстиями для подвода жидкости $7). ь

Однако в известной конструкции рабочие полости фрикционной муфты при нейтральном ее положенияя не заполнены маслом, что влечет за собой длительное время срабатывания фрикцпона., В момент включения муфты 1.ех:,остаточно отводится тепло и продукты износа, Цепью пзобретания является увели.чение долговечности и надежности

pQGo Iы двойной Гххдравлическoй фрик цнонной муфты сцепления за счет пода"

:!11 дополнительного кОличества жидкостхх для смазххи трущихся поверхностей.

Поставленная цель достигается тем, что и двбйной гидравлической фрикционной муфте сцепления в ступице корпуса и в валу выполнены дбполнительные от-, 3 перстни, соединяющие рабочие полости корпуса с осевым подводящим каналом

СМаЗКИ, ВЫПОЛНЕХхххЫМ В ВаЛУ, Па чертеже показана двойная гидравли еская фрикцпонная муфта сцепления. 35

Двойная гидравлическая фрх1кционна муфта сцепления состоит из цилиндрического корпуса 1, в котором расположены бопъппте поршни 2 и 3, соединенные между собой штангами 4 и образу" о хвщххе со стенкой корпуса рабочие нолости 5 и 6. Иалые поршни 7 и 8, со-. держащие переливные дроссельным от".,åpñòIIÿ 9 и 10, образуют с поршнями

2 11 3 рабочие полости 11 и 12. Г1алые 5 поршни 7 и 8 разжимаются пружинами

13, установленными в отверстиях 14 стенки 15 барабана. Отверстия 14 соединяхоr между собой полости 5 и 6, ко1орыc.„ D cBQ10 очередь, через дрос- о

;:-льныс отверстия 9 и 10 соединены с полостями 11 и 12, Цххлиххдрическхххх корпус 1 установлен ха валу 16, в котором выполнены осевые каналы 17 и 18 для подвода рабо- 5 хей жидкости в полости 12 и 11 соот.ветственно и осевой канал 19 для подвода рабочей жидкости на смазку, охлаждение и удаление продуктов износа пакетов ведомых 20 и ведущих 21 дисков по сверлениям 22 и 23 и сверлениям 24 и 25 в ступицах 26 и 27. Полости 5 и 6 соединены через радиальные отверстия 28 и 29 с осевым подводящим каналом 19 смазки. Радиальное отверстие 28 выполнено в ступице 30 корпуса, а радиальное отверстие 29 на валу 16 °

Таким образом, в описанном состоянии все полости двойной гидравлической фрикционной муфты сцепления соединены между собой и с осевым подводящим каналом смазки, Двойная гидравлическая фрикционная муфта сцепления работает следующим образом.

Для включения одной из муфт, например правой, рабочая жидкость под давлением подается по осевому каналу 17 в полость 12 и через дроссельное отверстие 10 в полость 6, которая соединена с полостью 5 через отверстия 14 и с осевым подводящим каналом 19 смазки через радиальные отверстия 28 и 29. Таким образом, .в первоначальный период времени включения муфты в осевой подводящий канал 19 смазки подается дополнительно рабочая жидкость из осевого канала 17. Под действием усилия, развиваемого давлением в полости 12, поршень 3 начинает перемещаться, увлекает за .собои поршень 2 и выбирает зазоры между пакетом дисков 20 и 21.

В течение этого промежутка времени в осевой подводящий канал 19 смазки подается дополнительное количество рабочей жидкости из осевого канала 17.

При дальнейшем возрастании дав ления в полости 12 преодолевается усилие разжимных пружин 13 и малый поршень 8, прижимаясь к стенке 15 корпуса, прекращает подачу дополнительной порции рабочей жидкости в канал t9. Давление в полостях 12 и

6 возрастает до предельного и пакет дисков замыкается окончательно.

При отключении муфты, т.е, при снятии давления в полости 12, малый поршень 8 открывает отверстия 14 и поршень 3, возвращаясь в исходное положение, снова выталкивает часть жидкости в полость 5 и осевой подводящий канал смазки 19.

Таким образом, предлагаемое техническое решение..позволяет уменьшить

Составитель С. Корнюшенко

Редактор А. Щандор Техред Л,Коцюбияк

Корректор В. Гирняк,.

Заказ 8117/30 Тираж 912.

ВБИИПИ Государственного комитета .СССР но делам изобретений .и: открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Подписи.а.е

Филиал ППП "Патент",. r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 I !22846 4

АналогичНым образом работает двой- нагрев и истирание. фрикционнйх эленая гидравлическая фрикционная муфта ментов в момент включения дополнисцепления при включении другой муф- тельной подачей рабочей жидкости к ты. трущимся поверхностям, что приводит . к увеличению долговечности, и надежности работы двойной гидравлической фрикционной муфты сцепления,

Двойная гидравлическая фрикционная муфта сцепления Двойная гидравлическая фрикционная муфта сцепления Двойная гидравлическая фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх