Катушка зажигания для системы искрового зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полый цнллиндрический корпус, закрытый с одИого конца сплошньм днищем и фланцем с другой стороны, электроизоляционную крьшгку с клеммой высокого НЕШряжения, размещенную между фланцем корпуса и крышкой герметизнрукяцую прокладку, обойму, охватывающую фланец корпуса и электроизоляционную крыопсу ,первичную и вторичную обмотки с выводными клеммами, магнитопровод и противовзрьшное отверстие, выполненное в обойме против поверхности герметизирующей прокладки, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтоцригодности, обойма выполнена разомкнутой в одном месте по ее образуннцей.

аю 09

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

WUW5IÐ °

РЕСПУБЛИК

ЮСУДАРСТВЕННЫй КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ НРЫТИЙ

ОПИСАние иэ0БРЕтЕНИ (21) 3604958/ 18-21 (22) 14.06.83 (46) 07.11.84. Вюл. и 4! (72) H.È.Леонов, Л.Г.Солодков, Ю.Г.Ивченко, В.П.Степанов и А.С.. Гордон (71) Ордена Трудового Красного

Знамени московский завод автотракторной электроаппаратуры им. 60-летия

Октября (53) 621.43.044.3(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

И 1566937,,кл. Н 01 Р 27/02, опублик.

05.05.80.

2. Патент СССР Р )001867, кл. Р 02 P 3/02, опублик, 25.05.79. (54) (57) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ

СИСТЕИш ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГА- .

g@g Н 01 F 3!/00; F 02 Р 3/02

ТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полый циллиндрический корпус, закрытый с одного конца сплошным днищем и фланцем с другой стороны, злектроизоляционную крьшпсу с клеммой высокого напряжения, размещенную между флаицем корпуса и крышкой герметизирующую прокладку, обойму, охватывающую феранец корпуса и электроизоляционную крышку, первичную и вторичную обмотки с выводными клеммами, магиитопровод и противо-взрывное отверстие, выполненное в обойме против поверхности герметизирующей прокладки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, обойма выполнена разомкнутой в одном месте по ее образующей.

1!23064

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может найти применение в системе искрового зажигания двигателей внутреннего сгорания. 5

Известна катушка зажигания, снабженная отверстием или каналом в крышке, которое закрыто предохранительным элементом, позволяющим при череэмерном нагревании катушки зажигания предотвращать взрыв катушки путем разгерметизации внутреннего объема ()) .

Недостатком такой катушки зажигания является большая трудоемкость изготовления предохранительного элемента по сравнению с обычными катушками зажигания.

Кроме того, после срабатывания предохранительного элемента затруд" нено вторичное использование катушки.зажигания, связанное с необходимостью установки нового комплекта предохранительного элемента.

Известна катушка, содержащая

25 полый корпус цилиндрической формы, закрытый с одного конца сплошным. днищем и фланцем с другой стороны, электроизоляционную крышку с клеммой высокого напряжения, герметизирующую за прокладку, обойму, охватывающую фланец корпуса и электроизоляционную крьнпку, первичную и вторичную обмотки с клеммами, магнитопровод и противовзрывное отверстие. В этой катушке, когда давление превысит заданную величину, происходит срабатывание противовзрывного устройства.

))ри этом в результате разгермети-:. зации давление сйнжается не достиг 40 нув опасных пределов, превьппение которых может привести к взрыву корпуса катушки )2) .

Недостатками известной конструкции являются невозможность ее ремон4$ та из"за разрушения корпуса и выдавливание герметизирующей прокладки в области отверстия в корпусе. Для восстановления ее первичного состояния необходимо провести отбортовку всего корпуса в месте установления прокладки, что приводит практически к невозможности использования поврежденного корпуса вторично. При ремонте такой катушки зажигания необходима.. замена корпуса с соответствующими затратами, связанными с трудоемкостью изготовления корпуса и расходом материала.

Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности путем многократного использования всех деталей катушки зажигания при ремонте в повторных сборках.

Поставленная цель достигается тем, что в катушке зажигания для системы искрового зажигания двигателя внутреннего сгорания содержащей полый цилиндрический корпус, закрытый с одного конца сплошным днищем и фланцем с другой стороны, электроизоляционную крышку с клеммой высокого напряжения, размещенную между фланцем корпуса и крышкой герметизирующую прокладку, обойму, охватывающую флан"ц корпуса и электроизоляционную крышку, первичную и вторичную обмотки с выводными клеммами, магнитопровод и противовзрывное отверстие, выполненное в обойме против поверхности герметизирующей прокладки, обойма выполнена разомкнутой в одном месте по ее образующей.

На фиг. 1 показана катушка в сборе, общий вид; на фиг. 2 — обой-

isa катушки зажигания.

КатуШка зажигания содержит полый корпус 1 с дном 2 с одной стороны и фланцем 3 с другой,электроизоляционную крышку 4, герметизирующую прокладку.5, первичную и вторичную обмотки б и .7, магнитопровод 8, противовзрывиое устройство 9, выполненное в виде разомкнутой, по крайней. мере в одном месте 10, обоймы 1) с буртиками 12 и 13, охватывающими фланец 3 корпуса 1 и электроизоляционную крышку 4. Торцовая часть 14 герметизирующей прокладки 5 просматривается в разомкнутой части обоймы 11. Отверстие в противоВзрЫвиом устройстве образовано торцами 15 обоймы II в ее разомкнутом месте.

Принцип работы катушки зажигания в штатном режиме работы двигателя внутреннего сгорания ие отличается от работы известных конструкций.

При аварийном режиме давление внутри корпуса катушки значительно увеличиваетея в сравнении с рабочим режимом, что приводит к выдавливанию герметизирующей прокладки в разомкнутое место 6боймы и к разгерметизации катушки.

В зависимости от упругих свойств герметизирующей прокладки, тепловых

Составитель С.Маценко.

Редактор Н.Пушненкова Техред З.Палий Корректор М.Леонтюк

Заказ 8149/41 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 процессов в. катушке зажигания, рабо-. чих и аварийных режимов катушки зажигания экспериментально выбирается величина разомкнутой части обоймы.

Практически эта величина может быть равной 8-12 мм.

Предложенная конструкция надежна в эксплуатации и не требует при

123064 4 своем ремонте замены каких-либо деталей.

Изготовление предлагаемых катушек зажигания позволит обеспечить ремонт катушек в процессе эксплуатации с максимальным вторичным использованием катушек зажигания и дает сущест" венный зкономический эффект.

Катушка зажигания для системы искрового зажигания двигателя внутреннего сгорания Катушка зажигания для системы искрового зажигания двигателя внутреннего сгорания Катушка зажигания для системы искрового зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в качестве катушки зажигания двигателей внутреннего сгорания, установленной непосредственно на свече зажигания

Изобретение относится к устройству катушек зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащему по меньшей мере одну катушку зажигания, которая имеет первичный контакт и высоковольтный выходной контакт для соединения с высоковольтным контактом зафиксированной на двигателе внутреннего сгорания свечи зажигания, и катушка зажигания имеет по меньшей мере опосредованно по меньшей мере один крепежный элемент на своем корпусе для крепления на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к стержневой катушке для систем зажигания, в частности для систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, согласно ограничительной части п

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания ДВС

Изобретение относится к катушкам зажигания и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции стержневой катушки системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, снабженной устройством для измерения ионного тока, протекающею через электроды свечи зажигания

Изобретение относится к искровым разрядникам, в частности к устройствам для воспламенения горючих смесей в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам системы зажигания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в искровых системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, работающих с повышенной степенью сжатия
Наверх