Распределительный вал

 

. 1. РАСПРЕЛЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ для управления топливными насосами и клапанами реверсивного двигателя внутреннего сгорания, в частности, для судовой силовой установки, содержащий кулачки для привода топливных насосов и клапаном и выполненный с возможностью вращения в обоих направлениях в зависимости от направления вращения коленчатого вала двигателя, причем кулачки топливных насосов выполнены с возможностью изменения углового положения относительно коленчатого вала между крайними угловыми положениями дпя обоих направлений вращения при помощи реверсивного устройства, отличающийся тем, что, с целью улучшения зксплуатациошплх свойств двнгатепя, кулачки для привода топливных насосов выполнены с возможностью изменения углового положе1шя относительно распределительного вала и связаны с последним при помощи реверсивного устройства. 2.Вал по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что реверсивное устройство содержит выполненные с возможностью изменения углового положения относительно распределительного вала втулки, на которых закреплены кулачкн для привода топливных насосов. СО 3.Вал по п. 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что реверсивное ycTpoiicTBO выполнено гидравлическим и снабжено жестко закрепленным на валу кольцом с упорами, а втулки снабжены выступами для взаимодействия с упорами кольца. N; оэ 01 ел со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) F 02 М 59!44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ ЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 3455497/25-06 (22) 24.06.82 (31) 4608/81 (32) 14.07.81 (33) Швейцария (46) 07, 1 1.84, g g. Ке 41 (72) Рихард 10нг (Швейцария) (71) Гебрюдер Зульцер АГ (Швейцария) (53) 621.43.038 (088.8) (56) 1. Патент Швейцарии и 552133, кл. F 02 01/00, опублик.. 1974. (54) (57). 1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ для управления топливными насосами и клапанами реверсивного двигателя внутреннего сгорания, в частности, для судовой силовой установки, содержащий кулачки для привода топливных насосов и клапаном и выполпенный с возможностью вращения в обоих направлениях, в зависимости от направления вращения коленчатого вала двигателя, причем кулачки топливных насосов выполнены с воэможностью изменения углового положения относительно коленчатого вала между крайними угловыми положениями для обоих направлений вращения при помощи реверсивного устройства, о т л н ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств двигателя, кулачки для привода топливных насосов выполнены с возможностью изменения углового положения относительно распределительного вала и связаны с последним при помощи реверсивного устройства.

2. Вал по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что реверсивное устройство содержит выполненные с возможностью изменения углового положения относительно распределительного вала втулки, на которых закреплены кулачки для привода топливных насосов.

3. Вал по п. 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что реверсивное устройство вы- . я полиено гидравлическим и снабжено жестко закрепленным на валу кольцом с упорами, а втулки снабжены выступами для вэаимоB деиствия с упорами кольца. вю в е4.

СФ

Сп

Ял

3 11235

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен распределительный вал для управления топливными насосами и клапанамн реверсивного двигателя внутреннего сгоранил, в частности, для судовой силовой установки, содержащий кулачки для привода насосов и клапанов и выполненный с возможностью вращения в обоих направлениях в зависимости от . направления вращения коленчатого вала дВигателя, причем кулачки топливных насосов" выполнены с возможностью изменения утлового положения относительно коленчатого вала между крайними угловыми положениями для обоих направлений вращения при помощи реверсивного устройства (1).

Недостатком известного вала является то, что у него при реверсировании одновременно с изменением положения относительно коленчатого вала кулачков топливных насосов изленяется и положение кулачков для прпвода клапанов, поэтому при обратном вращении коленчатого вала моменты распределения для клапанов не оптимальны, из-за чего ухудшаются эксплуатационные свойства д1шгатспя при обратном вращении.

Цепь изобретения — улучшение эксплуатационных свойств двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в распредепптепйом вале для управления топливными насосами и клапанами реверсивного двигателя внутреннего сгорания, в частности, дпя судовой силовой установки, содержащем кулачки дпя привода топливных насосов и клапанов и выполненном с возможностью вращения в обоих направлениях, в .зависимости от направления вращения коленчатого вала двигателя, причем кулачки топливных насосов выполнены с возможностью изменения углового положения относительно колен-.4О чатого вала:между крайними угловыми положениями дпя обоих направлений вращения при помощи реверсивного устройства, кулачки лчл привода топливных насосов выполнены с возможностью изменения углового положения относительно распределительного вала и связаны с последним при помощи реверсивного устройства.

При этом реверсивное устройство содержит выполне)щые с возможностью изменения углового положения относительно распределительного вала втулки, на которых закреплены кулачки для привода топливных насосов.

Кроме того, реверсивное устройство выполнено гидравлическим и снабжено жестко закрепленным на валу кольцом с упорами, 53 2 а втулки снабжены выступами для взаимодействия с упорами кольца.

На фиг. 1 изображены корпус .топливных насосов, распределительный. вал с реверсивным устройством, топливные насосы и насосы для подъема выпускных клапанов двух цилиндров двигателя; на фиг. 2 — распределительный вал с реверсивным устройством; на фиг. 3 — часть распределительного вала с элементом реверсивного устройства.

Распределительный вал 1 содержит кулачки 2 и 3 для привода топливных насосов и клапанов и выполнен с возможностью вращения в обоих направлениях в зависимости от направления вращения .коленчатого вала двигателя, причем кулачки 2 топливных насосов выполнены с возможностью изменения углового положения относительно коленчатого вала при помощи реверсивного устройства 4 между положениями для одного и для другого направлений вращения. Кулачки 2 для привода насосов выполнены с возможностью изменения углового положения относительно распределительного вала 1 и связаны с последним при помощи реверсивного устройства 4. Кулачу 3 для привода клапанов двигателя жестко закреплены на распределительном вале 1. 1 еверсивное устройство 4 содержит выполненные с возможностью изменения утлового положения относительно распределительного вала 1 втулки

5, на которых закреплены кулачки 2 для привода топливных насосов. Реверсивное устройство 4 снабжено жестко закрепленным на валу 1 кольцом 6 с упорами 7,а втулки 5 выполнены с выступами 8 для взаимодействия с упорами 7 кольца 6. Связь кулачков 2 с топливными насосами осуществляется через ролики 9. Реверсивное устройство 4 выполнено гидравлическим, . снабжено трубопроводами 10 и 11 для соединения с системой циркуляции масла и расположено между двумя кулачками 2 для их одновременной перестановки во время реверса двигателя.

Кольцо 6 может быть закреплено на распределительном валу при помощи горячей насадки. Между втулками 5 и их выступами 8 в собранном состоянии реверсивного устройства 4 образованы гидравлические камеры 12, которые отделены одна от другой упорами 7 кольца 6. Собранные втулки 5 и масляные камеры 13 ограничены радиально наружу втулкой 1.4, на которой установлено маслоподающее кольцо 15. В последнем выполнены кольцевые масляные канавки 16 и 17 и связанные с ними соответственно отверстия 18 и 19, каждое из котоз 1123553 рых обеспечивает подачу масла .для одного

-из направлений вращения. Для создания смазочной пленки из-за утечки масла между втулкой 5 и распределительным .валом выполнено щелевое пространство.:

Устройство работает следующим образом.

Для изменения положения кулачков 2 топливного насоса масло через один из трубопроводов 10 или 11 подается в одну из 10 масляных камер 13. Давление находящегося в них масла давит с одной стороны на упоры 7 но направлению к выступам 8 и ф вызывает при сбросе давление иа одной стороне и повышение давления на другой, вращение втулок 5 вместе с кулачками 2 и тем самым производится реверспрование последних, При этом кулачки 3 не изменяют своего положения относительно распределительного вала 1. Утекающее масло иэ масляных камер 13 через щелевое пространство между валом 1 и втулками 5 обеспечивает смазку последних.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает улучшение эксплуатационных свойств двигателя.

1123553 7

ФАР

Составител| В. Павлвков

Техред С.Мигунова

Редактор А. Козорез

Корректор Г. Решетник

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8166/46 Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Распределительный вал Распределительный вал Распределительный вал Распределительный вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх