Спутник для автоматических линий с гравитационной транспортной системой

 

СПУТНИК ДЛЯ АВТОМАТИЧ1ЕСКИХ ЛИНИЙ С. ГРАВИТАЦИОННОЙ ТРАНС.ЮРТНОЙ СИСТЕМОЙ, содержащий корпус с опорами качения и устройство торможения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянной ,скорости движения спутника на гравитационной транспортной системе, устройство торможения выполнено в виде смонтированны.х в корпусе диафрагменных камер с дроссельны.ми отверстиями, соединяющимися с атмосферой , причем каждая диафрагма связана с опорой качения посредством дополнительно введенного в устройство кривошипного механизма. (Л ю оо 00 оо со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1123839

С г р1,) о,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3613722/25-08 (22) 01.07. 83 (46) 15.1!.84. Бюл. № 42 (72) В. М. Бедрин, Е. Б. Златкин, Д. А. Ярков и .Д. М. Левчук (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (53) 62-229.7 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 770943, кл. В 65 G 17/00,,1978. (54) (57) СПУТНИК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ С ГРАВИТАЦИОННОЙ з!5и В 23 4100 В 65 G 17/00

ТРАНС! !ОРТНОЙ СИСТЕМОЙ, содержащий корпус с опорами качения и устройство торможения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянной, скорости движения спутника на гравитационной транспортной системе, устройство торможения выполнено в виде смонтированных в корпусе диафрагменных камер с дроссельными отверстиями, соединяющимися с атмосферой, причем каждая диафрагма связана с опорой качения посредством дополнительно введенного в устройство кривошипного механизма.

1123839

Фиг. 2

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для транспортирования деталей на несинхронных автоматизированных линиях с гравитационной транспортной системой.

Известен спутник для автоматических линий с гравитационной транспортной системой, содержащий корпус с опорами качения и устройство торможения (1).

Недостатком известного спутника является то, что тормозное устройство спутника не обеспечивает постоянной скорости движения спутника на гравитационной транспортной системе.

Цель изобретения — обеспечение постоянной скорости движения спутника на гравитационной транспортной системе.

Указанная цель достигается тем, что в спутнике для автоматических линий с гравитационной транспортной системой, содержащем корпус с опорами качения и устройство торможения, устройство торможения выполнено в виде смонтированных в корпусе диафрагменных камер с дроссельными отверстиями, соединяющимися с атмосферой, причем каждая диафрагма соединена с опорой качения посредством дополнительно 2S введенного в устройство кривошипного механизма.

На фиг. 1 изображен спутник, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2:

Спутник для автоматической линии с zpaвитационной транспортной системой содержит корпус 1 с опорами качения 2 и расположенную в нем поворотную планшайбу

3 для закрепления обрабатываемых изделий. В корпусе 1 расположено тормозное устройство, выполненное в виде диафрагменных камер 4 с дроссельным отверстием 5, соединяющими ее полость с атмосферой, причем каждая диафрагма б диафрагменной камеры 4 связана с опорой качения 2 посредством кривошипного механизма 7.

Спутник работает следующим образом.

При движении спутника по транспортным путям под воздействием сил гравитации его опоры качения 2, вращаясь, через кривошипный механизм 7 передают движение диафрагме б, которая при ходе вверх старается вытолкнуть воздух из камеры через дроссельный элемент 5 или втянуть воздух в диафрагменную камеру 4 при ходе вниз. В результате того, что дроссельный элемент 5, выполненный в виде калибровочного отверстия, регламентирует выпуск воздуха, то в камере создается повышенное давление, которое препятствует быстрому движению диафрагмы 6, вследствие чего скорость вращения опор качения не может увеличиваться и скорость движения спутника становится примерно равномерной.

Путем соответствующего выбора диаметра калиброванного отверстия устанавливается максимально допустимая скорость движения спутника.

Использование предлагаемого технического решения позволяет получить примерно равномерное движение спутника по гравитационной транспортной системе независимо от длины транспортных участков, позволяет исключать неизбежные обычно удары, дает возможность использовать предельно простые, не требующие приводных механизмов, гравитационные транспортные системы в линиях обработки и сборки ответственных или легкодеформируемых изделий.

1123839

Составитель И. Щивьев

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 8050/15 Тираж 766 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Спутник для автоматических линий с гравитационной транспортной системой Спутник для автоматических линий с гравитационной транспортной системой Спутник для автоматических линий с гравитационной транспортной системой 

 

Похожие патенты:
Наверх