Механизм пробела пишущей машины

 

1. МЕХАНИЗМ ПРОБЕЛА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ, содержащий укрепленную на каретке зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, на оси которой установлено храповое колесо, качающийся кронштейн, несущий собачки, и клавишу управления, связанную с качающимся кронштейном посредством системы рычагов, отличающийся тем что с целью повышения качества печати путем обеспечения постоянства частоты колебания механизма в автоматическом режиме, он имеет стабилизатор частоты, включающий Г-образный кронштейн, одним плечом закрепленный на одном из звеньев системы рычагов клавиши управления, и размещенный на другом плече Г-образного кронштейна нагружающий узел. 2.Механиз по п. t, о т л и ч аю щ и и с я тем, что нагружающий узел представляет собой груз, размещенный на плече Г-образного кронштейна с возможностью перемещения вдоль него. 3.Механизм по п. t, отличающийся тем, что нагружакиций (Л узел представляет собой демпфер, цилшгдр которого снабжен регулируемым соплом, а шток закреплен на плече Г-образного кронштейна.

СОЮЗ COBETCHHX

ONIHVHO Ф

РЕСПУБЛИК аа а1

В 41 J 19 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ASTOPCHGMV СЭИДВТВЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОЯЧГГЕНИЙ И OfHPbfll41 (21) 3536281/28-12 (22) 10. О1 ° 83 (46) 15. 11.84. Бюл; В 42 (72) В.А.Кабытов, В.А.Хлебников, Е.М.Маянский, l0.А.Водяной и А.Т.Павленко (53) 681.6(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 1050900, кл. В 41 J 19/42, 1981. (54)(57) 1, МЕХАНИЗМ ПРОБЕЛА ПИШУЩЕЙ

МАШИНЫ, содержащий укрепленную на каретке зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, на оси которой установлено храповое колесо, качающийся

I кронштейн, несущий собачки, и клавишу управления, связанную с качающимся кронштейном посведством системы рычагов, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения качества печати путем обеспечения постоянства частоты колебания механизма в автоматическом режиме, он имеет стабилизатор частоты, включающий Г-образный кронштейн, одним плечом закрепленный на одном из звеньев системы рычагов клавиши управления, и размещенный на другом плече Г-образного кронштейна нагружающий узел.

2. Механиз по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что нагружающий узел представляет собой груз, размещенный на плече Г-образного кронштейна с возможностью перемещения вдоль него.

3. Механизм по и. 1, о т л и ч а- Щ ю шийся тем, что нагру:кающий узел представляет собой демпфер, цилиндр которого снабжен регулируемым соплом, а шток эакренлеи на плече Г-образного кронштейна.

Ю\ 1123893

Изобретение относится к созданию пишущих машин и, в первую очередь, к механическим пишущим машинам, а более конкретно к их механизмам, с помощью которых осуществляется 5 пробел между буквами, словами и т.д.

Известен механизм пробела пишущей машины, содержащий укрепленную на каретке зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, на оси которой установлено .храповое колесо, качающийся кронштейн, несущий собачки, и клавишу управления, связанную с качающимся кронштейном посредством системы рычагов 1). 15

Известному механизму присущ общий недостаток всех многозвенных механизмов, а именно, невозможность достижения полной идентичности

В работы группы механизмом при их се- 2п рийном выпуске.

В данном случае этот недостаток может выразиться в "разбросе" частоты колебаний в режиме повторительного пробела, сравниваемых механизмов, 25 вызванного различной точностью выолнения в пределах установленных допусков элементов механизма масса, I чистота сопрягаемых поверхностей и т.д. В процессе эксплуатации нерав- Зр номерность износа отдельных элементов также может вызвать отклонение частоты колебаний от номинала. Кроме того, может потребоваться индивидуальная регулировка повторительного пробела в зависимости от опыта оператора, с целью сохранения качества печати.

Цель изобретения - повышение качества печати путем обеспечения . постоянства частоты колебания мехаииз-, ма в автоматиче ском режиме.

Поставленная цель достигается тем, что механизм пробела пишущей машины, содержащий укрепленную на 45 каретке зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, на оси которой установлено храповое колесо, качающийся кронштейн, несущий собачки, и клавишу управления, связанную с 50 качающимся кронштейном посредством системы рычагов, имеет стабилйзатор частоты, включающий Г-образный кронштейн, одним плечом закрепленный на одном из звеньев системы рычагов 55 клавиши управления, и размещенный ка другом плече Г-образного кронштейна нагружающнй узел.

Кроме того, нагружающий узел представляет собой груз, размещенный на плече Г-образного кронштейна с возможностью перемещения вдоль него.

Нагружающий узел представляет собой демпфер, цилиндр которого снабжен регулируемым соплом, а шток закреплен на плече Г-образного крон-. штейна.

На фиг. 1 показан механизм пробела с нагружаюшим узлом маятникового типа, общий вид; на фиг. 2 и 3 — фазы работы механизма пробела с нагружающим узлом маятникового типа: на фиг. 4 — механизм пробела с нагружающим узлом в виде демпфера, общий фид; на фиг. 5 и 6 — фазы работы механизма пробела с демпфером.

Устройство состоит из шагового механизма, в который входит храповое колесо 1, смонтированное на общей оси с шестерней 2, входящей в зацепление с зубчатой рейкой 3, укрепленной на каретке (не показана). Храповое колесо f стопорится зубом подпружиненной собачки 4, которая, отклоняясь, контактирует с амортизатором 5, регулируемым винтом 6.

Отклонение собачки 4 в другое крайнее положение ограниченс упором 7.

Собачка 4 расположена на качающемся кронштейне 8., на котором жестко зак- . реплена вторая собачка 9. Зуб собачки 9 имеет скос 20 1, который выполнен на половине ширины стопорного зуба и образует двугранный угол, внешние поверхности 10 и 11 которого служат для одиночного и автоматического релпееа работы механизма.

Качающийся кронштейн 8 установлен в регулируемых осях 12, с возможностью колебания в них, величина отклонения его ограничена двуия эластичнами упораии 13 и 14.

Управление механизмом в автоматическом режиме осуществляется от клавишного рычага 15, удерживаемого возвратной пружиной 16 в исходном положении.

Клавишный рычаг 15 связан соединительной тягой 17 с установленными на ней регулировочным рычагом 18 и упором 19, через пружину 20 с включающим рычагом 21 верхнее плечо 22 которого находится в крайнем левом положении. Для перевода собачки 4 в крайнее правое положение установ3 1123 лена возвратная пружина 23. Начальное положение кронштейна 8, устанавливается регулировочной гайкой 24.

Для включения механизма в режим одиночного пробела служит включающий рычаг 25, сидящий на общей оси с рычагом 21 и соединенный системой рычагов с клавишей управления.

На качающемся кронштейне 8 установлен Г-образный кронштейн 26, на котором !0 закреплен нагружающий узел, представляющий собой груз 27 с возможностью перемещения его вдоль плеча кронштейна. Для фиксации груза служит регулировочный винт 28. 15

Механизм в автоматическом режиме работает следующим образом.

При нажатии на клавишный рычаг 15 он поворачивается вокруг оси, преодолевая усилие возвратной пружины 20

t6, при этом соединительная тяга 17 перемещается из крайнего правого положения.

Установленный на тяге 17 регулировочный рычаг 18 через пружину 20 25 поворачивает включающий рычаг 21 по часовой стрелке, его верхнее плечо

22 воздействует на качающийся кронштейн 8, отклоняя его до упора 14.

При повороте качающегося кронштей-З0 на 8 в осях 12 зуб подпружиненной собачки 4 выходит из зацепления с храповым колесом 1 и под действием возвратной пружины 23 собачка 4 упирается в упор 7.

При дальнейшем движении кронштей35 на 8 зуб храпового колеса 1 своей передней гранью попадает на наклонную плоскость 11 неподвижной собачки 9. В результате чего, храповое

40 колесо 1 при повороте своим зубом проходит со скольжением по наклонной плоскости 11 отклоняя собачку 9 с кронштейном 8 в исходное положение.

Зуб рабочей собачки 4 вновь входит в 1

45 зацепление с храповым колесом 1, при вращении которого собачка 4 отклоняется до амортизатора 5. На кронштейн 8 через включающий рычаг

21 вновь действует усилие пружины 20, 50 происходит его отклонение, зуб собачки 4 вновь выходит из зацепления с храповым колесом.

Цикл перемещения кронштейна 8, при котором происходит прерывистое 55 вращение храпового колеса 1 и движение каретки, продолжается до тех пор, пока нажата клавиша клавишного рыча893

ra 15. Упор 9 ограничивает ход кронштейна 8 таким образом, чтобы эуб храпового колеса 1 не вошел в зацепгение с поверхностью 1О собачки 9.

Вместе с колебательными движениями кронштейна 8 колеблется и груз 27 вокруг осей 12, работая как маятник с определенной частотой колебаний, которая зависит от длины плеча и массы. Следовательно, передвигая груз, т.е. изменяя плечо, можно установить желаемую частоту колебанич кройштейна 8, а, следовательно, и темп перемещения каретки пишущей машины.

При этом работа механизма в режиме одиночного пробела в связи с установкой стабилизатора частоты не изменяется.

Описанный результат можно получить, если в качестве нагружающеro узла будет применен демпфер, как зто показано на фиг. 4, где Г-образный кронштейн 26 соединен с демпфером, выполненным в виде глухого цилиндра 29, в котором ходит поршень 30 со штоком

31, имеющим прорезь 32 для соединения с кронштейном 26. В днище цилиндра 29 имеется регулируе..roe сопло, выполненное в виде отверстия 33, степень открытия которого регулируется винтом 34 с контргайкой 35.

Демпфирующий стабилизатор частоты работает следующим образом: колебания кронштейна 8 через кронштейн 26 и шток 31 передаются на поршень ЗО, который совершает возвратно-поступательное движение, выталкивая иэ цилиндра или втягивая воздух через сопловое отверстие 33. Частота К0лебания поршня зависит от степени открытия отверстия 33..

Конструкция механизма с креплением стабилизатора непосредственно на ка" чающемся кронштейне, не исключает возможности его крепления на любом иэ звеньев системы рычагов управления автоматическим режимом работы, в частности, установка маятникового ° стабилизирующего элемента в разных точках системы рычагов показала, что место его установки практически не влияет на достигаемый эффект. Место установки и вид стабилизатора выбирается в зависимости от взаимного расположения других конструктивных элементов пишущей машины (выбранной конструктивной схемы) .

1123893

Применение данной конструкции позволяет обеспечить возможность .регулирования темпа передвижения каретки, как в зависимости от опыта оператора, так и при регулировке пишущей машины в процессе ее сборки или ремонта, не затягивая соединения элементов конструкции между собой.

1123893

1123893!!23893

Фиа6

Составитель И. Тригуб

Редактор М. Товтин Техред И.Асталош Корректор Н. Король

Заказ 8185/17 Тиран 368 Подписное

ВНИКНИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Механизм пробела пишущей машины Механизм пробела пишущей машины Механизм пробела пишущей машины Механизм пробела пишущей машины Механизм пробела пишущей машины Механизм пробела пишущей машины Механизм пробела пишущей машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оргтехнике и может быть использовано в печатающих устройствах

Изобретение относится к области оргтехники и может быть использовано в печатающих устройствах, например в пишущих машинах,и позволяет повысить надежность ,/
Наверх