Электровоз постоянного тока

 

ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий группы из последовательно соединенных тяговых двигателей,соединенных через переключатель в параллельные цепи, и регулятор напряжения , отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, группы образованы разным числом тяговых двигателей, а регулятор включен в цепь с меньшим числом двигателей .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Ю

РЕСА ЛИН

09) (11) 31Р) В 60 L 9!04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР а н %% и а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ® ежм,/ (21) 3474662/24-11 (22) 22.07.82 (46) 15.11.84. Бюл. В 42 (72) А.Т. Головатый, И.П. Исаев, А.С. Курбасов и В.П. Феоктистов (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629 423 {088 8) (56) 1. Тихменев Б.Н. и Трахтман Л.М.

Подвижной состав электрчфицированных железных дорог. М., "Транспорт", 1980, с. 85-92 (прототип). (54) {57) ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий группы из последовательно соединенных тяговых двигателей,соединенных через переключатель в параллельные цепи, и регулятор напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, группы образованы разным числом тяговых двигателей, а регулятор включен в цепь с меньшим числом двигателей.

11239

Изобретение относится к транспорту, в частности к электроприводу электровозов постоянного тока,и может быть применено на восьмиосных электровозах. 5

Известен электровоз постоянного тока, содержащий группы из носледовательно соединенных гяговых двига« телей, соединенных через переключатель в параллельные цепи, и регуля- 10 . тор напряжения (1) .

Основным недостатком указанного электровоза является его низкая экономичность.

Дпя восЬмиосного электровоза при 15 выполнении регулятора напряжения в виде реостата регулирование ведется «ак переключением групп двигателей, так и изменением величины сопротивления реостата. Более зко- 2О комичный способ регулирования скорости путем изменения магнитного поля двигателей не может перекрыть зону между естественньви характеристиками групп двигателей 2 ° 4 и Э5

4 ° 2. В этом диапазоне для поддержания скорости применяются реостатные позиции, что ведет к потери энергии

s пусковых реостатах. При выполнении регулятора напряжения в виде импульсного преобразователя он должен быть рассчитан на максимальный ток всех параллельно включенных двигателей, что также ведет к значительным потерям энергии в элементах преобразователя.

Целью изобретения является повышение экономичности, йрставленная цель достигается тем, что в электровозе постоянного тока, содержащем группы из последовательно соединенных. тяговых двигателей,. соединенных через переключатель в параллельные цепи, и регулятор напряження руппыобразованы разнымчислом 43 тяговыхдвигателей, а регулятор включен s цепь с меньшим числом двигателей.

На фиг.1 представлена принципиальная электрическая схема электровоза постоянного тока на примере его р конкретного выполнения для восьмиосного электровоза для групп„образующих три параллельные цепи; на фиг;2. тяговые характеристики предложенного электровоза. S$

Электровоз состоит из двигателей

1-8 постоянного тока и регулятора 9 напряжения, которые переключателем

03 2 (не показан) соединены Межцу собой и источником 10 питания в группы, образующие параллельные цепи.Регулятор напряжения может быть выполнен в виде импульсного преобразователя, включающего в себя тиристор 11,диод

I2,сглаживающий дроссель l3,конденсатор N идроссель i5 входного фильтра.

Тяговые характеристики (фнг.2) восьмносного электровоза при питании от сети постоянного тока с напряжением 3000 3 представляют собой зависимость силы тяги F от скорости

V электровоза. Кривые а и о характеризуют силу тяги двигателей при их соединении по четыре в группе в двух параллельных цепях при полном и максимально ослабленном поле соответственно. Кривые 5 и г характеризуют соответственно силу тяги двигателей при их соединении по. два двигателя в группе в четырех па-. раллельных цепях. Кривые q и е характеризуют силу тяги двигателей при их соединении согласно фиг.1 соответственно для полного и ослабленного поля.

Предложенный электровоз работает следующим образом.

При пуске все восемь двигателей включаются в одну группу последовательно с регулятором напряжения.

При помощи последнего увеличивают напряжение на двигателях по мере их разгона, поддерживая заданный пусковой ток и„ следовательно, силу тяги электровоза. При достижении определенного значения скорости переключают обмотки двигателей,в группы, образующие параллельные цепи. При неодинаковом числе двигателей в группах .в группу с меньшим числом двигателей включается регулятор напряжения,.как показано на фиг.t. Регулирование скорости ведется изменением поля тяговых двигателей. При этом регулятор напряжения работает с постоянной скважностью (отношением времени включенного состояния тиристора ко времени периода регулирования). Например в данном случае прн напряжении в источнике питания

3000 В н распределении напряжений на каждом двигателе по 1000 В скважностью составляет 2/3.

Предлагаемое устройство обеспечивает значительное улучшение регулировочных свойств электровоза.

1123903

1123903

Составитель Н. Лысяков

Техред 3,Яалий Корректор M. Иаксимишинец

Редактор Т. Колб

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 8188/18 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д. 4/5

Электровоз постоянного тока Электровоз постоянного тока Электровоз постоянного тока Электровоз постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к транспортным средствам, питающимся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электроподвижному составу рельсового транспорта с питанием от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к области регулируемого электропривода и может использоваться в системе тягового электропривода электроподвижного состава (э.п.с.)

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к области электрообрудования электроподвижного состава постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями и импульсным (безреостатным) пуском

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения
Наверх